Урааа!!! Неужели наконец повезло с погодкой?!?! А раннее утро говорило об обратном. Хмм… ну посмотрим что получилось…
Еле продрав глаза рано утром в гостях у друзей в Коломне, подошел я к окну и обнаружил для себя, нечто не похожее на вчерашний прогноз погоды. Небо серое, солнца не видать, сильный ветер, - 20 – полная жесть. «Как же так»,- сказал я себе и быстренько полез в яндекс погоду и intellicast. Странно, все передают малооблачную погоду и чем дальше за Рязань, тем лучше. Ну и ладно, а вдруг повезет. Быстренько собрался, плюх в машинку и поехал )))
130 км от Коломны до Кириц пролетели незаметно, машин мало ( после Рязани вообще никого), дорога широкая, ровная, одним словом класс.
Пока ехал, небо прояснялось и все становилось на свои места! Какая же красота в Кирицах !!! Меня просто эйфория охватила, когда я гулял по усадьбе. Это прям какое-то волшебное местечко, а какой там лес!!! Мммм…. Сказка )
А что же все-таки находится в Кирицах?
Кирицы находятся в 20 километрах к югу от районного центра Спасска Рязанской области. Имение было приобретено С. П. фон Дервизом в 1885-1886 годах, а дворцово-парковый ансамбль на высоком правом берегу недалеко от впадения Прони в Оку складывался в 1886-1898 годах. Берег, прорезанный оврагом, спускается к пойме Прони довольно плавно; на этом живописном плато, покрытом лесопарком, и раскинулась усадьба. В нее некогда, кроме сохранившегося до наших дней дворца, входили конный двор, висячие мосты через овраги, въездные ворота, гроты, система прудов. Роскошный замок-дворец напоминал виллу эпохи Возрождения, во внешнем облике которой присутствовали черты различных стилей - псевдоготического, мавританского, классицизма, барокко, модерна.
Архитектурный ансамбль усадьбы Кирицы стал первой крупной самостоятельной работой известного впоследствии зодчего стиля модерн Ф. О. Шехтеля. Он возвел дворец, или, как его еще называют, «театральный дом» на основе старого двухэтажного здания. Немногочисленные материалы из архива Ф. О. Шехтеля позволяют считать годом окончания первого этапа строительства 1889-й, а годом завершения - 1898-й.
Полного описания усадьбы не удалось найти ни в дореволюционной, ни в советской литературе.
Парадная лестница ведет на террасу, где некогда на высоких постаментах стояли чугунные кентавры, придававшие дому романтический вид.
Слева над лестницей находиться так называемая мавританская беседка - видовой павильон с восемью арками, покрытый куполом с чешуйчато-черепичной крышей и фигурами драконов.
К усадебному дому простирается ныне заросшая двухкилометровая аллея.
Дорога пересекала овраг по арочному одиннадцатипролетному кирпичному мосту, вход на который прежде открывали массивные, с рисунком, ворота.
И хотя мост сильно разрушен, по остаткам можно судить о его былом величии. Ранее здесь существовала специальная система фильтров, чтобы сооружение не разрушилось при разливе реки.
Центральный пятипролетный участок моста выделялся по обеим сторонам четырехгранными обелисками с фонарями на изящных кронштейнах.
А откуда взялись эти олени? Может кто знает?
Водосточная труба, не как в Шахматово, но тоже очень даже ничего...
Кому интересно, рекомендую прочитать рассказ о Кирицах в Московском журнале .
Ну вот, первое знакомство с Кирицами закончилось. Узнав позже, что у фон Дервиза есть еще две усадьбы Рязанской области, который спроектировал Федор Шехтель, я думаю следующее путешествие будет именно в те края…
Даа, вспомнил… Ну никак не мог пройти мимо такой мусорки, прям окунулся в детство…
Пробираясь к усадьбе «Короля Картофеля», случайно заметил вот такую красотищу…
Подъехать прямо к башне не удалось, и опять пришлось пробираться по очень глубокому снегу. Но это стоило того…
А вот и усадьба, к сожалению, чуток промок и не пошел осматриваться…
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Как вы думаете, куда я приехал? Правильно, в Константиново.
Дивное местечко, правда после усадьбы А.А. Блока, оно мне показалось каким-то пустоватым.
Неподалеку от мемориального дома-музея С.А. Есенина на противоположной стороне сельской площади в окружении кустов сирени, жасмина и парковых деревьев стоит «дом с мезонином», принадлежавший константиновской помещице Л.И. Кашиной, - музей поэмы «Анна Снегина», двери которого широко открыты для многочисленных почитателей поэзии Сергея Есенина. Это здание – одно из немногих, сохранившихся в селе со времен С.А. Есенина, и оно дорого тем, что с ним связаны яркие страницы жизни и творчества поэта.
Есенин бывал в этом доме в гостях у Лидии Ивановны Кашиной и в поэме "Анна Снегина" описал его с документальной точностью:
Приехали.
Дом с мезонином
Немного присел на фасад.
Волнующе пахнет жасмином
Плетневый его палисад.
Внутрь заходить нестал, т.к. фотик сильно замерз и пока он отогревался, прошло бы много времени....
А впереди меня ждал Свято Иоанно Богословский мужской монастырь.
В XVI — первой половине XVII века монастырь неоднократно разорялся крымскими татарами, но неизменно возрождался (источники упоминают, в частности, разорения 1534 и 1572 годов). Поначалу монастырь располагался несколько южнее, но в XVI веке был перенесен на нынешнее место. Вплоть до середины XVII века все постройки в монастыре были деревянными. В1764 году практически все земли, за очень небольшим исключением, были изъяты у Иоанно-Богословского монастыря, а сам он отнесен по штатам к разряду третьего класса и к середине XIX века пришёл в упадок.
Возрождение монастыря связано с именем Давида Ивановича Хлудова — потомственного почётного гражданина, купца первой гильдии. В 1860 году неподалеку от обители он приобретает загородное имение. Иоанно-Богословский собор полностью реконструируется и в нем устраивается новый иконостас. Иконы для него пишет известный рязанский художник-изограф Николай Васильевич Шумов. Настоятелем обители 22 марта 1865 года назначается иеромонах Виталий (Виноградов). Сам монастырь был преобразован в общежительный. На его средства восстановлены соборы монастыря: Иоанно-Богословский и Успенский, отремонтирована ограда, построена новая 80-метровая колокольня (1901 года), по проекту архитектора И. С. Цеханского). Иеромонах Виталий, ставший игуменом, а затем архимандритом управлял обителью в течение полувека и скончался в 1915 году в возрасте почти 100 лет. Число братии при нём весьма возросло и составило более 100 человек.
В 1930 году насельники монастыря во главе с престарелым настоятелем архимандритом Зосимой (Мусатовым) были арестованы и осуждены к различным срокам ссылки в Казахстан. Сам монастырь был закрыт и упразднен. Накануне закрытия из обители исчез древний чудотворный образ апостола Иоанна Богослова и с того времени местонахождение иконы неизвестно. На территории монастыря находились сначала детская колония, затем склады МВД. В 1988 году Иоанно-Богословский монастырь был возвращен РПЦ. Наместником монастыря стал архимандрит Авель (Македонов). С того времени началось восстановление разрушенной обители.
В 2004 году управление обителью было возложено на преосвященного Иосифа, епископа Шацкого, викария Рязанской епархии, ставшего первым в истории обители настоятелем-архиереем. Летом 2006 года по решению Священного Синода епископ Иосиф был назначен управляющим Иваново-Вознесенской епархией. В настоящее время настоятелем Свято-Иоанно-Богословского монастыря является управляющий Рязанской епархией, архиепископ Павел (Пономарёв)
В монастыре можно покушать в трапезной, правда перед этим стоит связаться с настоятелем и рассказать ему о соем желании...
Далее без комментариев...