• Индуистский храм в Матале — Шри Муттамариамман . Это по дороге
  • Богиня Кали из индуистского пантеона. Вид у нее всегда немного зверский
  • А это индуистский храм в Канди
  • А вот этим я реально горжусь. Случайно подсмотрела и сняла. На меня, кажется, не очень по-доброму посмотрели. Это был праздник для своих, не для чужих глаз....
  • Нет, ну вы такое где-нибудь видели?
  • Все то же 15 января. Праздник у них — День Солнца. Поэтому у входа в храм Солнце и есть
  • А это тоже какой-то красивый индуистский храм. Но тоже по дороге, и туда не заходили.
...
1
Индуистский храм в Матале — Шри Муттамариамман . Это по дороге Бентота, Шри-Ланка
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Индуистский храм в Матале — Шри Муттамариамман . Это по дороге

galya 16 февраля 2011 г. в 11:01
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Бентота

    Бентота

    LAT
  • 6.42065N, 79.99948E
  • Я здесь был
    Было: 37
    Хочу посетить
    372

    44 материалa по 9 объектам,  1 035 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    3
    galya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009

    Москва –- Шри-Ланка часть 9

     
    16 февраля 2011 года|| 5| 27293

    По дороге домой заехали в один известный индуистский храм. И еще по дороге случайно попали на праздник! Я действовала, как папарацци. Фотографировала без разрешения чужой праздник, на который меня никто не приглашал. И вообще он был только для своих. Проезжали мимо, я увидела и выскочила из машины. Это был День Солнца – 15 января - тамильский праздник.

    Поэтому здесь речь пойдет о тамилах. Что бы не происходило на острове, тамилы там жили и будут жить, никуда не денутся. А с этническим конфликтом и террористами на Цейлоне уже год как покончено. По крайней мере, все надеются на то, что не вернутся больше волны насилия и террора, как больше никогда не придет сюда цунами. Парламент старается принимать более острожные законы, в Коломбо – неофициальной столице страны – продолжают жить бок о бок сингалы-буддисты, тамилы-индуисты, мусульмане и христиане. А произошло то, что уже произошло. Этого не изменить.

    Живут в основном отдельными кварталами в этом большом двухмиллионном городе, где цена квадратного метра жилья – 1000 долларов (как там можно жить! Там даже дышать нечем!) . У каждой общины свои храмы. Храмы соседствуют друг с другом: могут подряд стоять три индуистских храма, старая португальская церковь, старая голландская и, конечно, многочисленные буддийские храмы. Никто никому не мешает. Но, конечно, все помнят, что происходило на острове несколько десятилетий подряд. Но о Коломбо - отдельно. Кстати, в любом городе очень любопытно, потому что все и перемешано, и отдельно. Вот мусульманский квартал: там все бородатые, в тюбетейках, в белых длинных рубахах. И тут же по соседству - индуисты и буддисты, христианские церкви...

    15-18% населения Шри-Ланки – тамилы. В самой Индии, кстати, проживают более 60 миллионов тамилов. Тамильский народ дал миру ряд выдающихся деятелей (называют трех Нобелевских лауреатов по физике и химии, шахматиста Вишванатана Ананда), дал и высокие образцы искусства и культуры (есть древняя и современная тамильская литература, многие болливудские актеры знаменитого индийского кино – тамилы). Также тамилами были несколько президентов Индии, Сингапура, Маврикия. Не случайно в тот конфликт вступила Индия в качестве миротворческих сил.

    Тамилами были также знаменитые математики, многим наверняка не понаслышке известны имена целой плеяды выдающихся компьютерщиков, проживающих в основном в США. Как только выскочит программа Фотошоп – посмотрите, там чуть ли не половина фамилий – индийская. Видимо, тамилы и есть, только американские уже. ))

    Тамильские и сингальские женщины носят сари, правда, говорят, что немного по-разному его завязывают. Я отличить не смогла. Тамильскую женщину часто можно встретить с тиккой (божественный глаз на лбу между бровей). Вот она в самолете сидит «нормальная», а перед прилетом заходит в туалет и возвращается уже с тиккой на лбу. ) Но - буддисты мне сказали, что и они в некоторых случаях могут носить тикку. Так что действительно разобраться сложно.

    Кастовая система у тамилов выражена более явно, чем у буддистов, касты одни и те же: высшей является каста священников, затем – землевладельцев (частная собственность на землю в стране сохранена). Говорят, что сохраняется и каста неприкасаемых. Но об этом поговорить было не с кем. Вообще о кастах никто там говорить не любит.

    Но ведь что интересно: и сами тамилы различают друг друга, потому что часть этого древнейшего дравидийского (не индоевропейского) населения Индии пришла сюда с завоеваниями во II веке до нашей эры уже тогда, когда здесь поселились выходцы из северной части Индии – сингалы. А есть тамилы, завезенные англичанами для работы на чайных плантациях, вернее, их потомки. Поэтому на севере (полуостров Джафна) живут тамилы, которые стараются путем образования получить большее влияние в обществе, а в горном центральном районе тамилы продолжают работать на чайных плантациях и фабриках. На той фабрике, где мы были, работали только тамилы и тамилки. Больше женщин, кстати.

    В подавляющем большинстве своем все они – индуисты. Поэтому на острове в изобилии представлены не только буддийские, но и индуистские храмы.

    Называется такой храм «ковил», снаружи он украшен всевозможными изображениями богов индуистского пантеона. Самыми узнаваемыми из них являются Шива, Вишну, Сканда, Ганеша с головой слона, Кали, Лакшми, Ната. Кстати, боги Вишну и Ната почитаются и буддистами, а Вишну просто является официальным покровителем острова. Но богов там, как известно, чуть ли не больше миллиона. Мне всегда было тяжело в этом до конца разобраться.

    В индуистских храмах проходит церемония «пуджа» – ритуал подношения богам, все религиозные праздники, а также тамильские свадьбы. Особенности верований и религиозные практики индуизма могут разниться по всему миру (всего исповедующих индуизм в мире более миллиарда человек), количество богов индуистского пантеона с трудом поддается исчислению. Тамильские индуисты почитают Вишну и Шиву, а также отдают должное богам, связанным с урожаем и плодородием земли.

    Чтобы не углубляться в вопросы религии, которая не представлена (в отличие от буддизма) на территории бывшего СССР, просто посмотрим на индуистские храмы Шри-Ланки.

    В Матале – небольшом городке в центре острова, к югу от города Канди – очень интересный индуистский храм Шри Муттамариамман (Sri Muthumariamman Thevasthanam). Он настолько красочный, что посмотреть на него приезжают специально. Но мимо него мы проезжали по дороге и зашли сами по себе. Плата небольшая, зато все расскажут.

    В Святом городе в Канди перед Храмом Зуба Будды стоят несколько древних индуистских храмов и христианский собор (мечети в священном городе в Канди нет).

    Снимать в индуистских храмах можно, как и в буддистских (могут иногда попросить оплату). Заодно везде проведут, все покажут и расскажут. Правила поведения для обычного посетителя такие же, как и везде.

    Известны также знаменитые маски для тамильских празднеств. Это целое представление: драма в масках с танцами и песнями. Такие представления можно увидеть на тамильских праздниках, как на этом Празднике Солнца. Маски изготовлены очень искусно, из натурального дерева, с использованием натуральных красителей. Часто маска делается с подчеркнуто деформированными чертами – выпученными глазами, вывернутыми ноздрями. Чтобы больше страху напустить на народ, не иначе.

    Всего этих масок различают три типа, первые два самые важные – они для праздничных представлений, как на фотографии (вероятно, маска индуистского бога-героя-обезьяны Ханумана, я была в его храме в Индии), и для изгнания демонов, вызывающих болезни. Такие маски не для продажи туристам. Для продажи – полно в магазинах, будут говорить, что натуральные красители и все остальное натуральное. Но после увиденной «настоящей» маски мне расхотелось покупать магазинный кич для туристов.

    Одним словом, считаю, что эта 2-хдневная экскурсия удалась. Брать ее нужно, безусловно. Стоит на два дня с ночевкой в хорошей гостинице и сухим пайком - 200 долларов на брата. Это даже как-то ненормально дешево. Занимает она два дня - с 4 утра одного дня и к полночи другого. Что интересно - еще одна соседка рассказывала, что ездила вообще одна, потому что группу не удалось набрать (мы ездили в первый день вчетвером, на второй остались одни, а другую пару отвезли назад, заказав специальную машину). Так вот та, которая была вообще одна, просто делала, что хотела, заезжала, куда хотела. Хозяин - барин, гид и не думал возражать. Она осталась очень довольна.

    Правда, насчет сухого пайка - не всем он нравится. Ну так выбросите и поешьте в любом кафе. На что я реально обиделась - это на так называемый "ужин в номер". )) Поскольку мы не успевали в свою гостиницу в ресторан, то гид позвонил и заказал еду в номер. Я назвала то, что принесли, - покушением на убийство. На тарелке сиротливо лежал какой-то очень жирный майонезный салат, немного жареной картошки и страшно жирные бутерброды с сыром. Причем, приборов не принесли. Сами умеют есть руками, считают, что и другие могут копаться в жирном салате? Я немного побрюзжала, а сюда пишу для тех, у кого могут быть проблемы со здоровьем. Если есть - перекусите где-нибудь сами, то, что Вам нужно. Несмотря на то, что кормят они очень обильно и вкусно - это только в ресторанах гостиниц. Сухие пайки могут для кого-то оказаться не очень подходящими.

    Еще о кафе по дороге. У них очень развита система шведского стола. За гроши можно улопаться - мало не покажется. Но не везде эта система работает целый день, бывает, что только в утреннее время. А обычно поесть будет подороже, и существенно. Меня эти проблемы с едой волнуют еще пока мало. Но другим может пригодиться.

    Итак, немножко познакомились с тамилами. Я считаю, что мало посмотрела на этот народ. Но не исключено, что в гостиничной обслуге работали именно тамилы - они были все невысокие, темнокожие. Но ведь не спросишь же! Но такое ощущение было.

    А различить, в какой деревне проживают тамилы, в какой – сингалы, очень просто, прежде всего – по гуляющим священным коровам. Как известно, у индуистов корова – священное животное. Для буддистов корова – "просто корова", как один из них сказал. Хотя буддист традиционно хорошо относится к животным, о чем можно прочитать в следующий раз. Так что продолжение следует.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    8 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Бентота
    сообщить модератору
      Наверх