Выдержки из путевых заметок
* Солнце клонилось к горизонту и подсвечивало облака напротив ядовито желтым цветом. После заката все стало отчетливо видимым. Зоны находившиеся в тени, вдруг, быстро проявились, а заснеженные горные вершины, казалось, были нарисованы тушью на гигантском холсте. Никогда и нигде в тех местах, где мне доводилось снимать, не было так светло после захода солнца. Цвет неба за горами менялся несколько раз от розового к фиолетовому и даже с вкраплениями зеленого. Это были приглушенные, не яркие оттенки. Однако в их реальность верилось с трудом. Будь я художником, я бы едва ли осмелился использовать эти краски в своем пейзаже.
* Намче-Базар — классическое место, где трекеры зависают минимум на один полный день для лучшего привыкания к высоте. Также поступили и мы. Прямо из поселка с западной стороны открывается вид на красивый горный хребет Конгде Ри. Мы решили ждать закат неподалеку от поселка Кумджунг. Правда ждали мы без особых надежд. Облачность была плотной, солнца не было видно. Было холодно и немного тоскливо. Время заката прошло уже минут 15 как, темнело, и мы потихоньку начали паковаться. И вдруг... началось. Небо над Конгде Ри полыхнуло ярко-красным цветом. За горой показались малиновые лучи света. Картинка стремительно менялась, я щелкал затвором и мысленно уговаривал себя сменить объектив. Я понимал, что долго такое буйство не продержится и мне не хотелось терять ни мгновения. Минут через семь все погасло так же быстро, как и зажглось. Стало совсем темно. Мы зажгли фонари и двинулись в лодж отдыхать.
* За проведенное в Непале время мне встречалось очень много яков. Эти симпатяги полюбились сразу. Далеко не везде их можно было снять спокойно пасущимися в горах и долинах. Чаще они встречались мне на тропе, навьюченные огромными тюками. И достается этим работягам будь здоров. Погонщики не очень-то церемонятся со своими подопечными. Щелкают хлыстами, кричат и наподдают ногами. Мы шутили, что для того, чтобы стать погонщиком, нужно постоянно находиться в ярости ("режиме берсерка"). Из-за всех этих лишений, в вольных условиях яки побаиваются людей и предпочитают держаться от них подальше. Но если подходить медленно и не акцентировать свое внимание на животном, то они спокойно подпускают к себе близко.
* Еще сегодня утром я был в Лукле. Внутри плотной облачности, зависшей над горным поселком пятый день подряд. Самолеты в такую погоду не летают, а следовательно и путь домой был полностью закрыт. За эти дни бесконечного ожидания в поселке скопилось огромное количество туристов и трекеров. И все очень хотели попасть в Катманду.
Вылет из Луклы напоминал побег Рэмбо из Сайгона. Договорившись с местным бизнес-воротилой об аренде вертолета, попасть в кабину и оказаться в воздухе мы смогли лишь в конце второго дня после уплаты денег. Мистер Дава два дня отправлял в Катманду "вертушки" со всеми, кроме нас. И вот, наконец, он сказал, что мы можем вылететь, однако для этого нужно набрасывать на плечи свои рюкзаки и бежать по крутой горной тропе вниз минут 40-50 к небольшой полулегальной вертолетной площадке. Там мы окажемся ниже основной массы облаков и вертолет сможет нас там подобрать.
Бежали вниз мы в буквальном смысле этого слова. Если не сегодня, то никогда. У нас бы сгорел наш международный рейс домой, чего допускать не хотелось. Террасированные склоны, сельские дома, джунгли. Все это только усиливало ощущение, что мы идем по стопам Джона Рэмбо. Около площадки скопилось огромное количество туристов, портеров и тюков. Вертолеты садились и улетали один за другим. На борт брали по 6-7 человек, при допустимых пяти. Нас было шестеро, однако в кабину к нам забросили еще несколько огромных мешков с вещами. Пространства было настолько мало, что едва оставалось место для работы грудной клетки. Приземлившись в Катманду, уже после заката в сумерках, хотелось смеяться и плясать. Просто не верилось.
© 2010 Евгений Тимашёв. Цитирование только с разрешения автора.