Дни сменялись днями, пролетела неделя.
Известный уже нам водитель Юра аккуратно и чётко выполняет свою работу. Утром увозит команду к месту, где накануне оставили катамараны, вечером забирает обратно, уже ниже по течению.
А спортсмены сплавляются, чего от них ещё ждать?! Днём сплавляются, - вечером оживлённо обсуждают события дня, едят, пьют пиво, ну и покрепче – чего уж там, да ещё орут песни под гитару. Иной раз и просто у костра кучками рассядутся, задумаются - отдыхают от сует городской жизни, - греются, чай попивая.
Душа, она ведь в лоне природы, как бы это так сказать буквально, что ли – оттаивает после долгой сибирской зимы...
Вот подойдёшь ясным утром к горной речке, оглядишься вдохновенно по сторонам плечи расправив, вдохнёшь чистого воздуха, зачерпнёшь ладонями ледяной воды – сверкает она, искрится в солнечных лучах. Руки словно иголочками малюсенькими покалывает. Умоешься такой красотой, уши потрёшь – считай проснулся ещё раз. Сядешь на камешек и оттаиваешь себе потихоньку, жизнью любуешься.
А вообще, честно-то говоря, утро – дело непростое! Мало того что на самочувствии сказываются вечерние посиделки, необходимо ещё одеть на голое тело влажный, порой припорошенный снегом и стоящий колом гидрокостюм. Забавно смотреть на товарищей, когда они себя в эти костюмы втискивают, самого в дрожь иной раз бросит.
---
Горная, каменистая дорожка вьётся среди отвесных скал, опасно прижимаясь к пропасти в несколько сот метров глубиной. Пожалуй, одно неверное движение рулём, и… Думать об этом особенно жутко, когда сидишь в кабине и как из иллюминатора самолёта обозреваешь беснующуюся на дне ущелья Чую. Газ-66 качается из стороны в сторону, подпрыгивая на камнях. Иногда тебя буквально бросает в пропасть, и ты лишний раз задумываешься о том, хорошо ли закрыта дверь, нервозно поглаживаешь ручку. Неудивительно, что такие минуты запоминаются надолго.
Хотя, никакой опасности нам не угрожает! Кто знает - поймет. Ведь за рулём бессменный, опытный и самый серьёзный человек в команде, - водитель Юра. Достаточно посмотреть на это невозмутимое лицо с усами, и на душе восстанавливается спокойствие.
С тех пор как Юра купил этот автомобиль, лет двадцать назад, объездил он на нём всю Западную Сибирь от Алтая до полуострова Ямал. Частенько подряжался в экспедиции СОРАН. Не раз бывал в Монголии. Интереснейший собеседник, многое у учёных для своих рассказов почерпнул. Вот не каждый знает, например, историю возникновения небезызвестных Катунских террас, а Юра - знает! Ну и вам я, со своих слов, расскажу, извиняйте, если что не так.
Оказывается, террасы – это следы целой череды древних катаклизмов – наводнений, случавшихся с периодичностью около десяти тысяч лет. Грязевой поток, в несколько десятков метров высотой, с невероятной скоростью проносился по долинам рек Чуя и Катунь, снося всё на своём пути. Он двигал и раскалывал горы, словно щепки бросал каменные монолиты, перетирал в песок миллионы тонн горной породы. Долины обеих рек мгновенно заполнялись каменной кашей. Местами эта грязь переливала через край, попадая в соседние ущелья.
А источниками воды для катаклизмов были горные озёра ледникового происхождения, располагавшиеся на месте современных высокогорных плато в верхнем течении Чуи, а именно Чуйской и Курайской степей. Приходило время, ледниковый период отступал и, в один прекрасный момент, озёра одним разом устремлялись по долине реки, вниз. Воды было так много, и поток был настолько силён, что волна – в полметра высотой – доходила да самого Северного Ледовитого Океана. А это, между прочим, подальше чем до Китая пешком!
Удивительно, не правда ли? На самом деле, Юра знает множество подобных историй, и слушать его можно часами. Вот такой замечательный собеседник!