«Почему с детства тянет человека даль, ширь, глубина, высота, неизвестное, опасное, то где можно размахнуться жизнью, даже потерять ее за ято-нибудь или за кого-нибудь? Разве это было бы возможно, будь нашей долей только то, что есть «что Бог дал», - только земля, только одна эта жизнь? Бог, очевидно, дал нам гораздо больше...»
Иван Бунин «Жизнь Арсеньева. Юность.»
Мачу Пикчу встретил нас туманным взором бархатных гор, утопающих в медленно и мрачно плывущих серых угнетающих облаках. Он встретил меня перуанской музыкой гор утопающих в небесах. Ощущение звучания перуанской дудки внутри тебя, в окружающих горах, в зелени стелещегося ковра и в дымчатых скользящих облаках. Облака окутывают, как бы торжественно восхищают и переполняют душу; и это вполне реально наводит на мысли о том, что не найденный конкистадорами город – место явно мистическое, а энергетика Мачу Пикчу совсем не однозначна.
Там я это почувствовала. Люди совсем не одинаково чувствительны к таким проявлениям природы. Я отношусь к тем, кто остается либо абсолютно разочарованной, либо неопровержимо очарованной окружающей атмосферой. Среднего со мной не происходит.
Так вот Мачу Пикчу оставил неизгладимые впечатления и воспоминания, но вернуться в это место я не рискну. Там я почувствовала свое ничтожество. Может быть что-то связанное с прошлой жизнью? Иначе как объяснить внезапное ощущение всем своим нутром нечто высшее над тобой, не контролируемое. Момент того, когда ты вдруг осознаешь перед собой грандиозную красоту и значение всевозможных земных и небесных красок. Даже страшно становится в какой-то момент. Это не возможно объяснить. Чувствуешь себя маленькой крошечкой, которая тут не кстати и твое существование и присутствие тут не имеет никакого значения. И течет, течет вокруг меня перуанская мистерия .. Я – никто! Это я явно ощутила в Мачу Пикчу.