Предыдущая глава - Разборки с местными (А в глазах Африка - 20)
У людей в желтых халатах мы поменяли совсем небольшую сумму денег, как раз чтобы хватило на два билета в Кампалу, но, эти деньги ушли на оплату отеля, и мы опять вернулись на пограничный переход.
Днем здесь жизнь била ключом. Множество народу шло через переход, поодиночке и группами, пешком, на машинах и на велосипедах. Менял в желтых халатах было втрое больше чем ночью, и работали все-все продуктовые лавочки ))
Мой напарник пошел менять деньги, а я, увлекшись, достала фотоаппарат и стала снимать людей и разные интересные сценки.
Ну, конечно, я помнила его просьбу не фотографировать полицейских, так же как и мое обещание. Здесь полицейские были - контрольно-пропускной пункт, еще какие-то люди в военной форме и развалившиеся в креслах охранники у входа в какой-то сарайчик. Поэтому я старательно отворачивала фотоаппарат в другую сторону, чтобы было понятно, что снимаю не их, а просто обычных людей, всякий быт. Видимо, я делала это очень тщательно, поворачиваясь в самые разные стороны, и кому-то это не понравилось. Я услышала властный окрик: "Идите сюда!"
Уже потом, путешествуя по Уганде, стала понятна бдительность охраны КПП. В стране боятся актов терроризма, и охрана повсюду, у входа в супермаркеты и обычные небольшие магазины, в многочисленных банках на входах и внутри, и в государственных учреждениях. Неоднократно в самых разных местах нас просили показать вещи и карманы, особенно приставали к моему высокому напарнику, которого принимали за англичанина, ко мне - меньше, но тем не менее. Самый тщательный досмотр устроили на входе в главпочтамп в Кампале, куда мы пришли, чтобы отправить родным открытки из Уганды.
Многие, наверное, помнят историю с израильтянами, когда молниеносно был захвачен аэропорт Энтеббе и прилегающие к городу территории. Тогда израильскими спецслужбами была блестяще проведена военная операция по захвату целого населенного пункта, и в наш век коммуникаций и телефонов, никто не успел никуда сообщить или вызвать подкрепление. А израильтяне как прибыли, так и убыли, забрав с собою вырученных ими людей - пассажиров обычного гражданского самолета, которых захватили в плен террористы и держали в заложниках в аэропорту Энтеббе. Вот глядя на бездействие властей, израильтяне и провели такую операцию по захвату. С тех пор видимо, в Уганде боятся и террористов, и разных спецслужб )) и стараются предупредить бдительностью подобные акты...
Высокая толстая женщина в полицейской форме звала меня к себе, одновременно знаками показывая, чтобы я убрала фотоаппарат, и, опустив его, я подошла. С другой стороны со мной подошел мой напарник. Он уже успел разменять небольшую сумму денег, как раз на автобусные билеты в Кампалу, и к женщине-полицейскому мы подошли вдвоем.
- Я отберу у вас фотоаппарат! Предъявите ваши паспорта! Вы знаете, что здесь запрещено фотографировать!
Мой напарник прошипел мне: "Ты поняла, что наделала?!" Понять было несложно ))
Нас провели в небольшое помещение, на котором была вывеска "Polic". Изнутри это больше всего напоминало сарайчик, в котором зимой хранят дрова. Стул у стены, в котором вальяжно сидел один из тех людей, что были снаружи, от которых я так старательно отводила фотоаппарат, пока снимала все остальное. И узкая деревянная скамейка посередине, на которую мы положили свои рюкзаки.
- Показывайте ваши документы! Отдайте мне фотоаппарат! Я его конфискую!
Женщина с офицерскими погонами почему-то была вне себя, в то время как второй полицейский был спокоен и даже безразличен, с легким любопытством глядя на нас. В разговоре он не принимал участия.
Отдавать фотоаппарат мне совершенно не хотелось, ну, вот еще )) Поэтому я вертела его в руках, включила и рассматривала картинки, повторяя, что там ничего нет, и я могу показать, никаких секретных объектов, просто люди... И в самом деле, там ничего такого не было, совесть моя была чиста, поэтому говорила я с совершенно искренним недоумением и огорчением. А мой напарник достал свой паспорт. Мой был внутри рюкзака и лезть за ним не хотелось, и отдавать фотоаппарат тоже не хотелось ))
Почему-то женщины на официальных должностях, как правило, стервознее мужчин, или это только стереотип мышления.. Так или иначе, она явно была разозлена, когда схватила паспорт со словами, что она нас посадит, и требовательно показала что ждет мой.
А я сразу же вспомнила, как Лекай сидел в Африке, всю эту эпопею с его бунтом, и всех других АВПшников, кто не стеснялся передавать свой опыт о подобных случаях задержания и попадания в тюрьму в азиатских и африканских странах.
В паспорте моего напарника были визы Эфиопии и Джибути двухлетней давности, обычный российский паспорт, и, пролистывая его, она почему-то успокоилась. Видимо, как и остальные, по-умолчанию принимала его за англичанина, и совсем не ожидала встретить тут русских. Мои документы перестали ее интересовать, тем более, что я твердила, что совсем не понимаю английского ))) мой паспорт так никто и не посмотрел.
Она вернула паспорт моему напарнику и сказала, чтобы я стерла все фотографии, и я сказала: "Да-да, конечно!" Однако, после того как ситуация разрулилась, я поняла, что мне жаль терять с таким трудом добытые фотографии) и, стерев несколько первых, сохранила остальные. Никто проверять не стал.
При этом я, конечно, понимала, что если где-то мы опять попадем в руки полиции, причем неважно в какой стране, то снимки КПП в моем фотоаппарате станут отягчающим обстоятельством, но, понадеялась на авось, на нашу благонадежность, на то, что мы порядочные люди и так и выглядим :)
Продолжение - Сумасшедшая Кампала (А в глазах Африка - 22)