В Табу я вышел к цивилизации: Кот-д'Ивуар, асфальт, океан, все сразу! И «на больших радостях» немножко там «вляпался». Дело было так. Несмотря на то, что день подходил к концу, и надо было уже разбивать лагерь, я решил укатить как можно дальше по асфальту и встать на берегу океана, чтобы слышать прибой, может даже искупаться. Поехал очень быстро и крутил педали до упора, до сумерек, искал дорогу к океану. Нашел какую-то дорожку, которая сворачивает вправо с трассы, и пошел по ней. Оказалось, что она вела на заброшенную плантацию кокосовых пальм, то есть джунгли: океана не видно, но слышно, метров пятьсот до океана. Слышно прибой хорошо, но стена джунглей была абсолютно непроходима, и палатку пришлось ставить здесь же.
В таких местах разбивать лагерь нужно засветло: обшуметь, обтоптать, чтобы все живое разбежалось, расползлось. Но, тем не менее, палатку поставил, лег спать, уснул, и среди ночи, как от толчка проснулся. Не понимаю почему, но чувствую, снаружи что-то происходит. У меня всегда под рукой фонарик, на ночь кладу его под руку. А рядом фотоаппарат, уже приготовленный, на случай, если кто-нибудь потревожит. Если происходит непонятный ночной контакт, я на гостя просто фотоаппарат навожу: вспышка в темноте на мгновение ослепляет. И вот я взял фонарик, приготовил, но, не включая, осторожненько открыл палатку, высунул голову и руку с фонариком, навел в сторону предполагаемого шума, и только после этого включил. И в луче фонарика метров в тридцати, а может быть и меньше, увидел два горящих глаза. По высоте над землей – около метра, может чуть больше. Здоровые глаза, и очень близко посаженные. Тут же они отвернулись, и кто-то ломанулся через джунгли с шумом, треском.
Позже я долго думал, кто бы это мог быть. Но так и не смог определить. С нашими специалистами в Африке разговаривал. Мы пришли к выводу, что кроме гориллы больше некому. Но внутренний голос меня растолкал вовремя. Я потом сам удивлялся, почему я такой алгоритм действий избрал: вроде ничего не знал, проснулся непонятно отчего и, не включая фонарика, все приготовил, высунулся, навел, и только после этого включил. Чем руководствовался, не знаю, но, видимо, правильно сделал. Это была, пожалуй, единственная такая ночная встреча с неким существом.
О проекте «ЭДЕМ» — путешествие вдоль береговой линии континентов