Во Флоренцию я влюбился сразу и бесповоротно. Бывает так, что какая-то пульсация города сразу совпадает с твоей и ты получаешь удовольствие от всего вокруг.
Отличительная черта флорентийской архитектуры — крупные детали экстерьера домов. Гигантские окна, большие двери, крупные дверные ручки, но не смотря на их величину, всё это создаёт ощущение какой-то игрушечности окружающего.
Город небольшой. Все достопримечательности находятся в пределах пешей доступности. В гостинице хозяин сразу вручил нам карту (кстати, карту города первым делом дают в любой гостинице любого города Италии) и отметил на ней не только интересности, но и недорогие домашние рестораны и бары своих друзей.
Главным зданием в городе является монументальное сооружение — Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Или просто флорентийский дуомо. Строился он на протяжении 6 веков и по задумке должен был вместить всё население города (на момент строительства — 90 000 человек). Собор являлся местом проповедей Савонаролы, а также в соборе во время заговора Пацци в 1478 г. было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Опять ассассин))
Рядом расположен Баптистерий Сан-Джованни работы Лоренцо Гиберти. На золоченых панелях изображены различные библейские сцены. За 6 евро можно подняться на отдельно стоящую колокольню — Кампанилу.
Сделать это стоит хотя бы для того, чтобы со стороны взглянуть на 42-метровый купол дуомо, который не могли достроить в течение 40 лет, пока не объявился архитектор Филиппо Брунеллески с полубезумным проектом этого гигантского сооружения. Идея и работа оказались шедевральны. Архитектор похоронен здесь же в соборе.
Изнутри купол украшен сюжетами страшного суда со множеством интересных деталей. Рассматривать их интересно даже таким далёким от религии людям, как я. В особенности нижний ряд, где изображены мучения грешников в аду. Черти загоняют людям брёвна в задницу, колят их вилами, а кого-то жрёт сам Сатана.
За 8 евро можно подняться на купол дуомо. 463 крутых ступеньки по исписанным маркерами узким пролётам и вы будете вознаграждены лучшим видом на Флоренцию. На её красные черепичные крыши и окружающие весь город горы.
Копия статуи Давида (оригинал находится в Галерее Академии) располагается около галереи Уффици — одного из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. Коллекция включает множество шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Уччелло, Фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др.
Экзальтированные интернетовые хипстеры предлагают разбить посещение галереи на 3 раза или потратить на её осмотр минимум полдня. В реальности смотреть кроме как на оригинал «Рождения Венеры» и на временную выставку Караваджо — не на что. Посещение Пушкинского музея и Третьяковки мне кажутся более наполненными и полезными. Полутора-двух часов хватит за глаза. По удостоверению прессы мне дали бесплатный входной билет, чему я был несказанно рад.
Рядом с галереей можно найти не только каменные статуи. Уличные артисты зарабатывают тут кто во что горазд. Некоторые просто пристают к прохожим, лезут целоваться и танцевать. Глядя на это все зрители писаются от смеха и радуются, что находятся не на месте того, к кому пристал мим.
Недалеко от галереи Уффици на реке Арно находится Понте Веккьо (что переводится как Старый Мост) — самый древний мост Флоренции. Раньше тут торговали мясом, а теперь ювелирными изделиями. Такой вот карьерный рост.
Статую кабана на Новом рынке туристы мучают ради финансового процветания. Тут можно купить огромное количество товаров из флорентийской кожи.
Флоренция самый «двухколёсный» город на севере Италии. Трудно найти хотя бы один фонарь, к которому не привязан велосипед или скутер.
Встречать закат можно отправиться на площадь Микеланджело. Она расположена за рекой на высоком холме. Можно взять бутылочку местного Кьянти или Бирра Моретти, а лучше мороженого и тупо наслаждаться видом и тем, что ты находишься в этом прекрасном городе.
Но нам пора в дорогу. Нас ждёт Пиза