Эдуардо открыл дверь и я вошел в дом.
За высокой стеклянной дверью открывался просторный коридор из белого мрамора. Из такого же мрамора была лестница, ведущая к студии на втором этаже. Впрочем, эти роскошные апартаменты в доме постройки конца девятнадцатого века сложно назвать студией. У меня скорее возникли ассоциации с залами Эрмитажа – потолки метров пять высотой, окна со старинными рамами, мраморные подоконники, на полу антикварный паркет. Декор соответствующий – спадающие волнами шелковые белые шторы, антикварная мебель. В зале для занятий – огромное зеркало во всю стену, кресла с деревянными резными подлокотниками, а между ними крохотный столик с маленьким бронзовым подносом - там для меня предусмотрительно поставили графин с водой и бокал.
Уже одна такая обстановка создавала настроение для танца.
Мы с Марисой (партнершей Эдуардо) поприветствовали друг друга коротким поцелуем, обменялись новостями и впечатлениями о танго. Она старше меня лет на десять, но на её фигуру можно засмотреться ... Эдуардо заметил, что люди увлекающиеся танго образуют своеобразную касту, и зная этот танец ты можешь войти в этот закрытый клуб, где бы ты не находился, в любой стране мира. И урок начался.
Начали с тех же элементов, что и на прошлом занятии, но когда мы занимались втроем, они открылись во всей сложности и многообразии.
Эдуардо ещё раз акцентировал внимание на умении вести, снова возвращаясь к тому, что это основное. Малейшая ошибка со стороны мужчины – и женщина идёт не в том направлении. Надо чётко обозначать свои намерения, чтобы партнерша понимала их однозначно и могла им следовать, но хитрость в том, нельзя ее подталкивать. Чрезмерно усердствуя, я невольно пытался направить ее, слегка подталкивая рукой, что была за спиной партнерши. Однако, движение должно идти не от рук и не от ног, а из груди.
Прежде всего, ты должен чувствовать энергию у себя в груди, или, если угодно, страсть. Именно эта страсть приводит в движение твою грудь, плечи, твой корпус. Вслед за ними движутся руки, ноги. Поддерживая партнершу, ты через движение корпуса, плеч и рук передаешь этот импульс и ей. Она готова, раз уже пришла сюда, она только и ждет, чтобы ей показали направление, и как только ты это делаешь, она воспринимает этот импульс твоего тела и движется соответственно ему. Только так. Не ноги, не руки, и даже не голова должны задавать тон – а импульс, который идет из груди, остальное должно этому импульсу подчиняться. Как только ты ошибаешься, она теряет нить, не понимая, что ты от нее хочешь, картинка распадается на осколки и танец рушится.
Второй момент – это как ты, ведущий, движешься. Не нужно гнать, не следует пытаться двигаться с каждым тактом музыки, т.к. это превращается в напряженную гонку. Ты начинаешь путаться и сбивать с толку партнершу. Ты можешь просто непринужденно, неторопливо гулять под музыку, слегка акцентируя каждое движения, делая его «читаемым» для партнерши. Да-да, делая неторопливые шаги, покачивания, повороты, ты как бы ведешь неторопливую беседу уверенным голосом, так что она слышит каждое твое слово. И здесь ты опять ведешь, потому что ты можешь говорить сам, а можешь движением тела дать ей сигнал, что теперь ты готов слушать ее, и она ответит тебе каким-нибудь замысловатым красивым движением. В этом, наверное, и состоит прелесть танца – это красивый диалог мужчины и женщины, который может состоять из сложных оборотов и эффектных пауз, в котором каждый может говорить, слушать и понимать друг друга.
Однако, даже эффектные паузы не допускают остановок. Рядом, как правило, танцуют и другие пары, поэтому надо уметь сохранять движение независимо от того, что кто-то может стоять у тебя на пути. Поэтому элементы можно разделить на три группы:
- первая, это своеобразные «украшения», сложные красивые элементы, которые можно исполнить когда есть для этого пространство, например basic element (основной элемент);
- вторая, это элементы, которые позволяют двигаться по танцполу – walking (прогулка), делать повороты – regular crossing (обычный поворот);
- третья, это вспомогательные элементы, которыми можно заполнять паузы в танце, например, когда ты вынужден пропустить другую пару – balancing (раскачивание) и little crossing (малый поворот).
Напоследок, Эдуардо предупредил меня, что не следует пытаться сделать сразу все. Сейчас мы занимаемся Salon Tango,`но есть и другие виды танго, которые отличаются по технике. Если пытаться делать сразу все, все перемешается, возникнет чувство фрустрации, неудовлетворенности и желание танцевать пропадет. Поэтому – не надо торопиться и размениваться. Step by step. Что ж, пока оно только усиливается. :)