Дели рвёт крышу капитально.
Нет, я не про храмы, дворцы и мечети. Я про улицы старого Дели.
Такое количество мусора, обломков, проводов и торгующих, просящих милостыню и просто спящих на земле среди всего этого хлама людей с трудом вмещают не только узкие улочки старого Дели, но и моё сознание. Оперативная память переполняется моментально и мозг отказывается воспринимать происходящее как реальность. Картину дополняет сорокоградусная жара. Возникает ощущение, что это сон, а ты – космонавт, пробирающейся в скафандре среди аборигенов другой планеты.
И вдруг, среди ЭТОГО я вижу другого космонавта. В черном пиджаке, в белых брюках, рубашке и туфлях. При этом разговаривает «по рации» на твоем родном языке.
Подхожу, вступаю в контакт. «Я афганец» – на чистейшем русском, без акцента отвечает он. Крыша продолжает ехать … Дальше еще интереснее.
Он – молодой парень 26 лет и на самом деле чистокровный афганец, который родился и прожил всю жизнь в России и лишь три года, как вернулся на историческую родину, в Афганистан. Он не против, чтобы я написал о нем на сайте, но на всякий случай я не буду писать его имя.
Он женился на афганке – по всем правилам. Жену свою до свадьбы не видел – ее выбрала его мать, а ее вкусу он доверяет. После свадьбы он тоже ее не видел – еще три дня. Хотя и заплатил за нее 8 тыс. долл., полкило золотом и подарками и собрал на свадьбу две тысячи человек. Это – нормально. Это – обычная свадьба. И он доволен женой и уже имеет детей.
Уже через год он наладил бизнес – снабжает американские военные базы различными материалами, берет подряды на выполнение строительных работ. Мне было очень интересно услышать, как устроен этот бизнес – он растет астрономическими темпами. От наивности американцев он просто в восторге. По его ощущениям такая работа у него будет еще на годы вперед – они окапываются все глубже, весла сушить не собираются. Копят силы на границе с Ираном…
Так мы бродили среди хаоса старого Дели часа три. Обсуждали Афганистан, возможные бизнес-проекты. Идеи есть! Афганистан – непаханое поле!
Обменялись контактами – вполне вероятно, что после года весны я стану его гостем в Афгане. Поживем – увидим, год впереди.