• Южная Ангола. Сухой сезон
  • Педива
  • Сомики
  • Больная коза
  • Голова сома и кожа змеи
  • Абориген с пробитой головой и его соплеменники
  • Встреча
  • Привал
...
0
Абориген с пробитой головой и его соплеменники Ангола
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Абориген с пробитой головой и его соплеменники

Vladislav_Ketov 2 июня 2009 г. в 19:01
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Ангола

    Ангола

    LAT
    Я здесь был
    Было: 31
    Хочу посетить
    366

    16 материалов по 5 объектам,  284 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    DK1974 217
     
    9
    Vladislav_Ketov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 мая 2009

    Пустыня

     
    2 июня 2009 года||1 (1)| 20| 143839

    За все годы моего путешествия вокруг земли один из самых трудных участков был в горной пустыне южной Анголы. Вообще, главные проблемы в путешествии – две и обе бумажные. Это деньги и визы. Как обычно, я ехал не тогда, когда мне было нужно, а когда позволили власти. Поэтому, как и во все остальные пустыни, попал в разгар сухого сезона, а за 20 лет непрекращающейся войны местность перестала соответствовать картам, (хотя у меня были очень хорошие карты той местности).

    Примерно через 40 километров после города Намибе дорога практически исчезла. Хотя на карте она присутствовала, и я собирался добраться по ней до населенного пункта Педива, где надеялся остановиться и пополнить запасы. Когда же я все-таки добрался до этого места, то обнаружил одну руину на холмике, один столбик с названием поселения и… все. Поблизости населенных пунктов на карте больше нет, довольно большая река, которая там показана, отсутствует, жара 40 градусов и вокруг пустыня. На мое счастье от реки осталась последняя лужа, довольно большая, практически озеро. Я понимал, что в разгар сухого сезона дальше километров на 130 воды и населенных пунктов нет. Значит, отсутствует и еда, а отступать некуда.

    В общем, я остановился, поставил палатку и решил, что надо попытаться половить рыбу. У меня был набор юного рыболова: леска, крючок, поплавок, грузило. Я это дело размотал, соорудил какое-то удилище и стал искать наживку. Долго не мог найти. Сначала поймал какого-то жука, стал его насаживать. Не получилось - там кроме хитина ничего нет, не насаживается. Стал ещё искать и нашел какое-то растение – круглый колючий плод, внутри которого оказались маленькие семечки. Их то я и насадил на самый кончик крючка, и поймал маленькую рыбку. Рыбку порезал на наживку, закинул удочку снова и поймал большую рыбу. Потом поймал двух сомиков. Я понял, что с голоду в ближайшие дни не умру, это точно. В общем, я эту рыбу приготовил себе на ужин и на завтрак. А утром, когда пошел посуду мыть, увидел большого сома – с бревно. Единственная рыба, которая там выживает в сухой сезон, это сомики. Я на том отрезке ещё раза три их ловил. Это был единственный случай во время всего моего путешествия вокруг земли, когда я занимался рыбалкой для пропитании. При этом рыбачил я в пустыне.

    Основная проблема в пустыне – вода.
    У меня было несколько емкостей общей вместимостью 17 литров. Этого запаса в условиях пустыни хватает на 3- 4 дня. За это время надо найти воду снова, чему, когда потребовалось, я научился довольно быстро. Пришлось стать следопытом. Всё живое в тех местах стремится к воде, а в сухой сезон источников остаётся мало и по концентрации звериных следов можно этот последний водопой найти.

    Но однажды следы привели меня не к последней луже, оставшейся от реки, в низину, а вверх - к скальной гряде. В тот день, всё началось с того, что я увидел понуро стоящую в жидкой тени колючего кустарника козу. Коза была явно отбившаяся от стада и какая-то вялая.

    К тому моменту воды у меня оставалось грамм 200 на дне последней фляжки, и уже несколько дней как кончились продукты. Ничего удивительного, что при виде козы у меня возникли в прямом смысле кровожадные желания – поймать, зарезать, попить крови и запастись мясом.

    Поймал, привязал к деревцу и… решил вначале подоить. Тут выяснилась причина её вялости – у козы оказалось больное вымя. Вместо молока оттуда сочилась сукровица. Мне стало её так жалко, что я отдал ей свою последнюю воду и отпустил. А сам отправился на поиски источника. Как обычно - по следам, которые неожиданно пошли не вниз, а вверх и оборвались на камнях. Два раза я хотел уйти оттуда - следов на камнях не видно, да и какая может быть вверху вода? Но внутренний голос мне говорил – ищи! А потом я услышал реальный птичий щебет, что было совсем уж невероятно. Подняв глаза, я заворожено пошел на звук и чуть не рухнул в… колодец. Больше метра диаметром, абсолютно круглого сечения, глубиной метров восемь, он был непонятным образом выдолблен или вырезан прямо в скале. Вода была сказочно чистой, холодной и вкусной. Заметить его можно было, только подойдя вплотную. Найти его случайно просто не было шансов.

    Вдоволь напившись и пополнив свои запасы, я заметил, что одна птичка прыгает и озабочено чирикает среди камней. Приглядевшись, под камнем увидел змею! Она была довольно большой: около метра в длину и сантиметров 7 в диаметре. Тут же сделал рогатину, прижал ей голову и аккуратно отсек ее ножом. Змея оказалась ядовитой – понял по зубам. Когда я стал ее готовить, обнаружил, что мяса в ней совсем не много – одни внутренности, да кожа. А на вкус оно слегка похоже на куриное.

    В те же дни встретил одно племя. Мы сели, пообщались. Я не знаю, как мы общались. Просто общались и все. Хотя языков я никаких не знаю, да и они тоже. Там люди со знанием русского языка не встречаются. Им немножко португальских слов известно, мне тоже, а дальше: интонация, мимика, жесты. И все нормально! Общение идет вполне интенсивно. Я им объяснил, что мне бы дорогу надо найти, а они, в свою очередь, меня попросили помочь, у одного из них проблемы с головой. Действительно, в голове дырка, причем здоровая, сантиметра три-четыре, уже загноившаяся. Они показывают на нее и смеются, больной тоже веселится. Как я из контекста понял, они ему сами голову пробили: то ли, шутя, то ли случайно. И все были очень веселы по этому поводу. Я ему дал сразу две таблетки антибиотика, почистил рану и сделал присыпку (у меня была коробочка белого порошка для заживления ран, наши рыбаки в Агадире подарили). В итоге мы остались довольны друг другом. Они меня вывели на эту “страду”, так по-португальски дорога. Хотя нужна большая фантазия, чтобы это называть дорогой.

    Короче, получилось так, что от Педивы до Онкокуа 130 километров я полз десять дней! Бывало по 8-9 километров в день делал, в хорошие дни по 17. Выбрался к людям совсем без сил. Местный староста помог мне и подарил довольно хорошую по местным меркам еду на дорогу.

    Когда я рассказывал об этом эпизоде в нашем Кейптаунском генконсульстве, мне объяснили, что в тех местах раньше находился концлагерь, у которого даже и забора не было. Все местные знают, что выбраться оттуда невозможно. Тем более в сухой сезон. А я этого не знал. Наверное, потому и смог выйти.

    О проекте «ЭДЭМ» — путешествие вдоль береговой линии континентов

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    13 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Ангола
    сообщить модератору
    • Skeefo
      помощь
      Skeefo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      2 июн 2009, 22:46
      удалить
      Невероятно! Очень интересно!
    Наверх