Сплав по реке
Вишера — красивейшая уральская река — идеально подходит для семейных сплавов и для сплавов большими компаниями
Верно сказано: не имей сто рублей (тем более, что по нашим временам это не деньги), а имей сто друзей. Я счастлив, что у меня есть такие друзья, как Юрий и Ольга Федотовы и Виктория Филипченко из Пермского края. Они полностью разделяют мою страсть к путешествиям. В нынешнем году они пригласили меня попутешествовать в Пермский край. Обещали незабываемые впечатления от сплава по уральской красавице реке Вишере.
Мне так хотелось побывать в местах, откуда почти былинный герой атаман Ермак с товарищами-казаками двинулся в 1581 году покорять Сибирь. Истины ради стоит сказать, что казачьи струги плыли к Каменному Поясу – так в старину называли Уральские горы — по реке Чусовой. Зато сподвижник атамана Иван Кольцо в 1583 году сплавлялся по Вишере, неся царю-батюшке Ивану IV Грозному весть о покорении Сибирского ханства.
Вряд ли Иван Кольцо, озабоченный важной миссией, любовался красотами Верхнего Прикамья. А вот туристы едут туда, чтобы приобщиться к истокам первозданной природы, полюбоваться во время плавания природными достопримечательностями.
На берегах Вишеры, что ни камень – достопримечательность. А под камнем нужно понимать ни прибрежную гальку, ни придорожный булыжник, ни покрытый мохом валун, а известняковые скалы. У многих из них есть имена – Полюд, Ветлан, Притон, Боец, Столбы, Писанный камень, Чёртов палец, Дыроватый камень.
Вокруг этих мест издревле ходят легенды.
Писанный камень – главный бриллиант в короне Вишеры. Он поднимается над рекой почти на сто метров ввысь, а в длину он около двух километров. Название камень получил благодаря наскальным рисункам — писанцам. Возраст самых древних рисунков свыше 5 тысяч лет.
Кстати, первым эти рисунки описал шведский ученый Филипп-Иоганн Страленберг в начале XVIII века. Он оказался в здешних местах не по своей воле. Этот шведский офицер попал в русский плен после разгрома армии Карла XII под Полтавой в июле 1709 года. В числе почти двух тысяч шведских военнопленных он оказался в Тобольске. Будучи человеком образованным и любознательным, Страленберг получил дозволение заниматься географическими исследованиями. Повторив в обратном направлении путь Ермака, шведский учёный оказался в Пермском крае на Вишере. Впоследствии, вернувшись из плена на Родину, он в научном труде описал увиденное в Сибири и на Урале. Так получилось, что в Европе про камень Писанный узнали раньше, чем в России.
Можно долго рассказывать и про остальные камни, что встречались моим друзьям во время их трёхдневного сплава по Вишере. Они тоже окружены легендами.
Итак, душой я был с моими друзьями, а телом был в других местах. Минувшим летом мои пути-дороги лежали в Поморье, в тысячелетний Ярославль и по православным святыням земли Ярославской.
Не довелось моим друзьям уступить мне место в шлюпке, точнее на катамаране, спасательный круг, местечко у костра, дым которого создавал уют. Зато они прислали мне фотоотчёт о сплаве по Вишере. Прислали, потому что знали, что на проект Турбина.ру можно пригласить друзей, чтобы с их помощью рассказать об удивительных местах нашей планеты, где самому ещё не довелось побывать.
Александр Сысоев