Поскольку в Норвегии я не успела накататься на каяках, решила продолжить и съездить на недельку на финское озеро Сайма, которое я просто обожаю. Мой активный отдых на Сайме начался еще в прошлом году, когда мы шли на морских каяках в шторм, при пяти градусах тепла и встречном ураганном ветре. Все мои три футболки промокли, я ходила, завернувшись в спальник. Но Сайма была мне как родная, я вернулась в восторге и мечтала поехать еще, только по другому маршруту и недели на две. Видимо, со стороны этот восторг выглядел ненормальным, потому что на просьбу сделать такой тур Товарищ Дынин ответил какую-то гадость... Так что пришлось ехать по Сайме по второму кругу.
Клубная группа подобралась спокойная, но это свойство не доходило до фанатизма, что характерно для "Времени приключений". В первый же вечер, когда я отправилась спать, мне мешали чьи-то хриплые вопли; оказалось, что народ угостил водкой здоровенную сайменскую чайку, и она потом часа два орала как резаная и колбасилась зигзагами над кемпингом.
В день выхода было пасмурно и ветрено, но потом погода разгулялась и наступила жара. Я стала злоупотреблять своим «дембельским» положением и когда надо было выполнять задания, отговаривалась знанием тайника (это не всегда было правдой), плюхалась в чернику и предавалась чревоугодию. В результате такого «активного» отдыха и макаронного рациона вернулась в Москву на размер толще. Карты мне тоже лень было изучать, я рассчитывала что и так вспомню направление, но то и дело ошибалась, и потом приходилось объяснять гиду-лидеру Джону что сто верст не крюк – благо мы с Надей оказались сильной командой.
На островах, сориентировавшись на местности, группа с энтузиазмом кидалась обшаривать территорию, а Джон раскладывался на каяке и благодушно наблюдал, как воспитатель за детьми, и вмешивался, только если видел, что мы делаем совсем уже что-то не то.
Группа в полной мере проявляла свое обаяние. Женя с Наташей в промежутках между картинными разборками постоянно что-то придумывали – то оверкиль, то вальс на пирсе, то какие-то игры. Абсолютно влюбленные Аня с Сашей на фоне финской природы смотрелись очень гармонично, а Саша еще разнообразил наш быт всякими кошмарами: сначала рыба откусила крючок с его лески, потом он вылил себе на ногу кипяток, а после его еще осы покусали.
Скалолазание меня расстроило, я вообще боюсь высоты, а после одного членовредительского спуска в Таиланде этот страх стал обоснованным и испортил все удовольствие. (Правда, потом я полазила на скалодроме под опекой моей подруги-альпинистки Даши и мне удалось грамотно забраться на верхушку и даже не получить инфаркта.)
Я всю дорогу искала гадюк, я их очень уважаю и с ними интересно пообщаться, но они попадались только тем, кто совсем этого не хотел. Пришлось ограничиться ящерицами, зато они там совсем ручные.
Я с нетерпением ждала экипажного задания. Отговорившись опять своим опытом, я забрала каяк в личное пользование, прихватила коврик и устроила себе очередной санаторий, разыскивая черничники и симпатичные места для купания, не имеющие отношения к заданиям квеста. На одной фотогеничной скале оказался перепад глубины, я потеряла равновесие и кувырнулась за борт прямо в одежде, что не испортило моего настроения. Я валялась на нагретом солнцем камне, мимо проплывали наши, я со свойственным мне гостеприимством звала их побалдеть со мной, но они с вытаращенными от азарта глазами отвечали, что у них дела и неслись на поиски подсказок.
Вернувшись в базовый кемпинг, я выпросила у Джона одноместный каячок с целью на нем покувыркаться. Это оказалась удивительно вертлявая посудина, так что первые полчаса я просто училась идти прямо при боковом ветре или делать вид, что очередной вираж был мною запланирован. Мне уже не казалось, что переворот на нем – легкое дело, и при первой попытке я напрочь утратила координацию. Пришлось отстегнуться и вынырнуть. Раз за разом каяк плавал кверху днищем, я с пристегнутой юбкой выворачивалась на поверхность с веслом в руках, но встать не получалось кажется потому, что я расфиксировала колени. Пока я вытаскивала каяк на берег, выливала воду, забиралась обратно и выруливала на нужную глубину, успевала обсохнуть и согреться, и трудно было заставить себя сконцентрироваться и снова нырять. В очередной попытке я застряла поперек каяка, зацепившись коленом, и какое-то время плавала вниз головой, безуспешно пытаясь выдернуться или хотя бы понять, где находится отстежка юбки. В итоге удалось извернуться как гусеница и вылезти подышать. С опозданием поняла, что именно из той позиции я могла поставить каяк как полагается.
Мы ждали автобуса, уже в городской одежде, собравшись за столом для перекуса. Наташа занялась шпротами - одно неловкое движение, и шпроты превратились в летучую рыбу. Одна большая растрепанная шпротина шмякнулась на голову Жени и запуталась в волосах, досталось почти всем сотрапезникам, но основной фонтан масла перелетел через весь стол и приземлился мне на новые брюки. Женя помчалась мыть голову, я – переодеваться, а Наташа – стирать пострадавшую одежду. Женя потом бегала и всем совала под нос свою голову с вопросом «чем пахнет?». Только когда все сказали, что фиалками, она успокоилась. В соответствии с общим настроем поездки, настроения это не испортило.
На таможне была «акция»: все машины досматривались. Шло несколько шоп-автобусов и пассажиров заставили вылезать со всей добычей. Нас тоже высадили с вещами, но мы предусмотрительно попрятали бутылки и рыбу в рюкзаки, так что вид у нас был достаточно лихой и не омраченный никакими пакетами. Нас не стали обыскивать, и мы благополучно провезли все свои вкусняшки.
Галина Погодина (ака GalaPictures), клуб "Время приключений" июль, 2010г. Озеро Сайма, Финляндия.