• Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
...
1
Некрополь Накше-Ростам Накше-Рустам, Иран
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Накше-Рустам

    Накше-Рустам

    LAT
  • 29.98866N, 52.87455E
  • Я здесь был
    Было: 3
    Хочу посетить
    47

    3 материалa по 1 объекту,  74 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    daos 10
    Были в городе Накше-Рустам?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    архитектура, памятники, парки, природа, другое
    • GPS
    • Иран, Иран провинция Фарс в 6 км к северо-западу от Персеполя.
    Фотографии
    Карта
    48 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (2) помощь
    Hanya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июл 2009

    Накше-Ростам. Рельефы Сасанидских царей. Ч.81

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки, природа, другое
    1 сентября||
    GPS
    |3 (1)| 15| 23511
    5
    7 день
    1 ноября 2023 г. – среда
    Йезд — Шираз

    Надо сказать, что в этом комплексе Накше-Ростам есть еще семь скальных рельефов, посвященных царям Сасанидского периода. Так, между гробницами Дария Великого и Артаксеркса I (Накше-Ростам. Гробницы персидских царей. Ч.80) мы через леса видим прекрасно сохранившийся барельеф.
    6

    Автор: Hanya

    .
    3

    Автор: Hanya


    «Этот рельеф является одним из наиболее хорошо сохранившихся со времен династии Сасанидов, на нем изображен Ардешир Бабакан на украшенном коне, стоящий лицом к Ахура Мазде, также сидящему верхом. Позади Ардешира видна фигура, обмахивающая великого царя веером. Под конем Ардешира лежит Артабан IV, последний парфянский царь, а под конем Ахура Мазды — темное божество, или Ариман, символизирующий победу Ардешира над Артабаном V и триумф Ахура Мазды над Ариманом. На этой гравюре Ахура Мазда, увенчанный зубчатой диадемой, правой рукой протягивает Ардеширу царское кольцо, а в левой держит барсом (связку прутьев). На коне Ардешира есть подвеска с надписью на трех языках: парфянском, среднеперсидском (пехлеви) и греческом, в которой говорится: «Это фигура поклоняющегося Мазде божественного Ардешира, царя царей Ирана, семя которого происходит от богов, сына божественного Бабака, царя». Надпись на теле коня Ахура Мазды гласит: «Эта фигура — бог-владыка Ахура Мазда».
    Из интернета
    4

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Повторюсь, в нижней части усыпальниц ахеменидских царей находятся изображения и тексты, посвященные Сасанидским владыкам. Наиболее выдающейся представляется сцена победы Шапура I над римским императором Валерианом I. «Это самый большой и величественный Сасанидский рельеф в Накше-Ростаме, расположенный справа под гробницей Дария Великого. На нем изображена победа Шапура I над римским императором Валерианом. Шапур изображен верхом на богато украшенном коне, на нем большая корона в форме шара, ожерелье и серьги. Под животом коня была размещена надпись на греческом, пехлевийском и парфянском языках, сохранилась только греческая часть. Перед конем Шапура стоит коленопреклоненный мужчина средних лет в римской одежде с вьющейся бородой (Валериан Римский), а рядом с ним стоит безбородый мужчина в римской одежде, вероятно, Гордиан III, соперник Валериана. Считается, что этот рельеф, один из самых красивых в Сасанидском периоде, оживляет фигуры. Считается, что благодаря присутствию Валериана, резьба датируется примерно 262 годом нашей эры».
    Из интернета
    2

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Есть здесь и другой рельеф, изображающий битву. «Эта скульптура изображает Ормизда, вонзающего свое копье в закованного в доспехи иранского врага. Ормизд одет в обтягивающую одежду, а его длинные волосы доходят до плеч. Позади Ормизда стоит фигура, в которой по шляпе можно узнать одного из высокопоставленных лиц королевского двора».
    Из интернета
    3

    Автор: Hanya

    Из интернета

    .
    2

    Автор: Hanya


    Другие сцены также изображают Сасанидских правителей. Так, рядом с незаконченной гробницей Дария III, слева, можно увидеть барельеф Анахиты и Нарсе. «На нем изображена коронация Нарсе (сына Шапура I и отца Ормизда II), когда богиня Анахита вручает ему царское кольцо. На Нарсе великолепная корона и царское одеяние Сасанидских царей, а позади него стоит молодой человек, возможно, его внук или наследник Ормизд II, судя по длинным лентам на его шляпе. Незаконченный характер этого барельефа позволяет предположить, что он был вырезан примерно в 300 году нашей эры, в год смерти Нарсе, когда ему наследовал Ормизд II».
    3

    Автор: Hanya


    Все рельефы находятся не так высоко, и их можно хорошо рассмотреть.
    1

    Автор: Hanya


    Погуляв полчаса по территории комплекса гробниц, мы с полным основанием убеждаемся в правильности того, что это историческое место было справедливо и заслуженно включено в Список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО Ирана как часть Персеполя, куда мы направляемся после гробниц — Врата в столицу Ахеменидов, разрушенную А.Македонским.

    Продолжение следует...
    • Адрес:

      Иран
      провинция Фарс
      в 6 км к северо-западу от Персеполя.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    8 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Накше-Рустам
    сообщить модератору
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      2 сен, 15:09
      удалить
      Спасибо, Татьяна! Очень интересно!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      2 сен, 15:14
      удалить
      Рада, что нашла интересную и мне и вам информацию в интернете. Это всегда полезно
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      2 сен, 16:24
      удалить
      Спасибо за труды!
    Наверх