Есть на окраине города Энгельса парк-отель «Эльдорадо». Много про него слышал, но далековато ехать до него было. После восстановления движения троллейбуса из Саратова в Энгельс стало проще добираться. Всё же благодаря длинным майским праздникам мы добрались до него.
Нам очень понравилось, хотя территория частная — вход сюда бесплатен и за фотографирование никто денег не требует. Мне повезло — человек, занимающийся отладкой оборудования на территории парка, оказался великолепным собеседником, любящим свой парк и много знающим про его экспонаты. Он поведал, что всё кованые детали парка сделаны в городе Волжском Волгоградской области в мастерской Сергея Кирина. Часть кованных экспонатов, находящихся в парке, демонстрировалась в Дании.
Карета Петра Первого сделана один к одному с оригинала, только сотворена в кованном исполнении.
Вторая карета, предназначенная для Золушки, стоит возле входа в отель.
Была в парке и третья карета, но она перевезена в город Маркс, т. к. карета была выкована с оригинальной кареты Екатерины Второй, а старое название Маркса- Екатерининштадт.
Оригинальная серия скамеек как с историей двух влюбленных в металле,
так и просто с красивыми узорами.
Превосходно выглядят мосты
качели
и просто кованные фигуры.
Мне очень понравились столики, сделанные в виде швейных машинок наших бабушек.
4 ноября 2012 года на территории парка-отеля «Эльдорадо» открылся памятник Петру Первому.
Памятник находится на небольшом искусственном островке, справа от него прямо в воде копия ботика Петра.
Местное предание гласит, что хотя Покровская слобода (название города Энгельса при основании) была основана в 1747 году согласно указа императрицы Елизаветы Петровны уже после смерти Петра Первого, но именно на месте основания города находилась ставка калмыцкого хана Аюки. В этой ставке и состоялась встреча русского императора Петра Первого и императрицы Екатерины с ханом 13 июня 1722 года.
После прогулки в парке-отеле «Эльдорадо» пришло время отдохнуть, вкусить шашлыка и выпить пива. Хорошо, что на территории находится бар «Жигули».
Интересно, что пушка внутри у входа направлена в сторону выхода из зала, а не в сторону входа.
Видимо для того, чтобы не заплативших за трапезу отстреливать. Сели за столик, осмотрелись, сделали заказ, хочется горячего после странствия из Саратова и осмотра красивостей на территории парка-отеля. Процесс приготовления мяса на косточке не столь быстрый, как хотелось бы. Зато появляется время для осмотра помещения бара.
Начали осмотр со стола. На большой кружке, что красовалась на нашем столе, было написано.
Хотя я не особый поклонник пива, но с микробами в воде согласился и пошёл в рейд по бару. Бар, с точки зрения кованного железа, был продолжением парка-отеля. Только вещицы были поизящнее и миниатюрнее. Смешанное ощущение дома и музея появляется при разглядывании стен заведения. Многие в детстве собирают значки и марки.
Вот только банкноты мы тогда не собирали, всё больше этикетками от спичечных коробков пробавлялись.
И вроде находился в питейном заведении, а немного окунулся в детство. До подачи горячего времени оставался еще вагон и маленькая тележка.
И мы пошли искать памятник воинам-автодорожникам. Местное население сказало, что до него идти совсем немного. мы шли-шли по улице и наконец дошли.
Когда смотришь фильмы про войну, то часто встречаются сцены, где советские или немецкие войска взрывают железнодорожные мосты. А если вспомнить партизан, то излюбленным их занятием было взрывать вражеские составы прямо на железных путях. Для восстановления железнодорожного сообщения приходилось затрачивать огромные людские и материальные ресурсы. Поэтому для мобильности войск широко использовался автомобильный транспорт.
Практически во всех крупных операциях Красной Армии производились перевозки войск автотранспортом при их подготовке или в процессе проведения. Согласно «Отчёта управления снабжения ГАВТУ-КА о работе за период Великой Отечественной войны» от 28 сентября 1945 года: «За период ведения войны убыль машин из Красной Армии составила 351,8 тыс. машин и из народного хозяйства 420 тысяч, а всего — 771,8 тыс. автомобилей. Из этого количества 105 тысяч машин или 13,6% списано по естественному износу, а остальные 666,8 тыс. потеряны в результате военных действий.»
Автомобили вместе с их пассажирами или грузом бомбили вражеские бомбардировщики, подчас расстреливали прямой наводкой артиллерия или миномёты противника, не раз случалось, что они просто элементарно ломались и их надо было ремонтировать, а порой собирать из различных обломков. Вот этим и занимались авторемонтники на войне.
Памятник в честь воинов-авторемонтников был установлен на территории «9 центрального автомобильного ремонтного завода».
Завод с момента своего создания в октябре 1942 года и до конца войны произведено около семи тысяч капитальных ремонтов автомобилей, тракторов, гусеничных тягачей, тысячи двигателей и агрегатов, свыше 12 тысяч текущих средних ремонтов. К сожалению вход на территорию закрыт, но памятник отлично виден от проходной завода.
Жаль только завод.
В марте 2019 года Арбитражный суд Саратовской области признал завод банкротом по требованию конкурсного кредитора — «Саратовской областной организации Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России». В декабре 2022 года завод был продан с торгов за 245 млн рублей.
Когда посмотрели на часы, то выяснилось — время есть и пить уже настало. Хорошо какая-то маршрутка мимо пролетала, допытались у шофера везёт ли он в сторону парка-отеля «Эльдорадо» и, услышав положительный ответ, отправились в обратный путь. При этом удивились, что прошедший путь оказался совсем не маленьким.
Но прогулка-прогулкой, но не гулять пришли сюда, а поесть. Успели как раз вовремя. Мясо оказалось замечательным. С сытым желудком и хорошим настроением появилось желание продолжить прогулку по Энгельсу.
Мы добрались до центра города и пошли спокойным шагом.
Памятник юному Кассилю был в грустной задумчивости.
Крупская с пионерами еще не переехала на новое место, а стояла перед Детским парком.
В парке весело журчали струи фонтана,
и отлично был виден Свято-Троицкий собор.
Хотя Энгельс и является районным центром, но торговые центры здесь неплохие.
В цирк-шапито заходить не стали — впечатлений было вдосталь.
А вот до набережной дошли и даже прогулялись.
Памятник Калинину тоже в ту пору был ещё на своём старом месте.
Великое переселение памятников по Энгельсу тогда еще не началось.
Автобусы ходили нормально и мы вернулись в Саратов. Праздничный день удался!
После этого я не однократно бывал в этом месте и каждый раз находил что-то новое.