730 материалов по 149 объектам, 14 227 фотографий
- GPS
- Италия, Piazzetta S. Marco, 30100 Venezia VE, Италия
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Лев_святого_Марка
Лев Святого Марка как бренд
Этот совет является частью дневника «Италия - волшебный край»
Лев Святого Марка как корпоративный бренд Светлейшей Республики Венеция
Другой американский маркетолог Дуглас Холт в статье 2003 года «Что больше всего становится иконой?» писал так: «Некоторые бренды становятся иконами. Эти бренды выигрывают конкурентные сражения не потому, что они предоставляют особые преимущества, надежный сервис или инновационные технологии. Они добиваются успеха, потому что устанавливают глубокую связь с культурой. Иконы ценятся потому, что, благодаря им люди знакомятся с сильными мифами. Людям всегда были нужны мифы. Простые истории с неотразимыми персонажами и резонансными сюжетами, мифы помогают осмыслить мир. Они обеспечивают идеалы, по которым можно жить. Иконы — это воплощенные мифы. Они обладают силой, потому что передают мифы в осязаемой форме, тем самым делая их более доступными».
За столетия лев Святого Марка из бренда Венецианской республики превратился в ее икону, воплощающую в осязаемой форме миф о богатом и мирном месте, которым эффективно управляют мудрые правители. Как и все устойчивые мифы, он имел следующие реальные основания:
— Равное правосудие. В суде знать, купцы и простолюдины имели равное положение. Те, кто не мог позволить себе нанять адвоката, получали его от государства бесплатно по жребию среди адвокатов, обязанных служить по назначению. Эта венецианская система резко контрастировала с судопроизводством других средневековых государств, не признававшего равенства участников суда.
— Богатство. Венецианская республика являлась торговой империей, распространившей свои торговые связи на все Средиземноморье, Европу, весь Ближний и Средний Восток, ставшей перевалочной базой для товаров со всего мира.
— Защита от войны. Лагуна, окружавшая Венецию со всех сторон, была непроходима для вражеских кораблей, никакие иностранные армии не могли захватить город, потому что никто не мог добраться до него.
Миф о Венеции распространялся не только летописцами и ораторами в виде восхвалений-панегирик, но и посредством изобразительного искусства: на картинах живописцев венецианской школы Якобелло дель Фьоре, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Тьеполо, на которых обязательно присутствует изображение венецианского бренда — льва Святого Марка.
Прославление венецианского правосудия на триптихе Якобелло дель Фьоре «Венеция как Правосудие в окружении львов и архангелов». Галерея Академии в Венеции
Прославление Венецианской республики на картине Паоло Веронезе «Венеция на троне справедливости и мира». Дворец Дожей в Венеции
Прославление венецианского богатства на картине Паоло Веронезе «Юнона, осыпающая подарками Венецию». Дворец Дожей в Венеции
Прославление венецианского богатства на картине Джованни Баттиста Тьеполо «Нептун дарит Венеции морские богатства». Дворец Дожей в Венеции
Лев Святого Марка служил не только брендом Светлейшей Республики Венеция, но и напоминанием гражданам о долге перед овеянным мифами государством. Свободолюбивые венецианцы даже своему дожу напомнили о его долге перед республикой, используя фигуру льва Святого Марка. Речь идет о барельефе венецианского скульптора XV века Бартоломео Бона, изобразившего дожа Франческо Фоскари на главном церемониальном входе во Дворец Дожей, называемом Порта делла Карта (Porta della Carta). Еще этот вход называют «Бумажные ворота» из-за того, что рядом находился архив документов и здесь вывешивались указы дожей, а может быть это связано с тем, что здесь сидели писцы, помогавшие венецианцам составлять прошения, жалобы и другие бумаги.
Бумажные ворота Дворца Дожей в Венеции
Правление 65-го венецианского дожа Франческо Фоскари было самым продолжительным в истории республики — 34,5 года. В 1445 году Совет Десяти осудил сына дожа за взяточничество и коррупцию, выслал его из Венеции на остров Крит, где тот и умер. Известие о смерти сына, а также давление Большого Совета заставили Франческо Фоскари оставить пост дожа. Случай в истории венецианских дожей примечательный, так как большинство дожей правили до смерти.
На барельефе Бумажных ворот Дворца Дожей Франческо Фоскари изображен коленопреклоненным перед львом Святого Марка, чье знамя дож держит в руке. Голова Франческо Фоскари находится на одном уровне со львом, а скромная поза дожа говорит о том, что он всего лишь слуга льва Святого Марка, олицетворяющего власть Венецианской республики над кем бы то ни было. Следует уточнить, что современная скульптура является копией оригинала, разрушенного в 1797 году, когда армия Наполеона оккупировала Венецию, завершив историю Светлейшей Республики Венеция.
Коленопреклоненный дож Франческо Фоскари перед львом Святого Марка. Барельеф Бартоломео Бона на Бумажных воротах Дворца Дожей в Венеции
Последние 200 лет существования Венецианской республики были попытками сохранить былую власть и богатство, которые еще можно было спасти из-за необратимо ухудшающейся экономической и политической ситуации. Новые морские пути были проложены Колумбом, Васко да Гамой, Магелланом и другими, превратив Средиземноморье в задворки морской торговли, поскольку товары с востока теперь можно было доставлять напрямую на богатые рынки Северной Европы минуя Венецию. В то же время Османская империя добилась успехов в своей экспансии и расширении, бросив вызов венецианцам и их владениям в Средиземном, Ионическом и Эгейском морях. Постепенно могущество Светлейшей Республики Венеция «сходило на нет» и когда Наполеон вторгся в страну, он всего лишь «пнул полый сосуд».
В конечном итоге только репутация роскошного места смогла поддержать Венецию, которая стала городом, более известным своими куртизанками, художниками и музыкантами, чем торговцами, моряками и военными. Венеция всегда привлекала гостей и путешественников: паломников эпохи крестовых походов, достигших совершеннолетия представителей высших классов в рамках обязательного «большого тура» по Европе, организованных туристов. Став одним из первых туристических направлений, Венеция сыграла важную роль в развитии основных атрибутов туристической торговли — путеводителей и сувениров, украшенных изображением крылатого льва. С 1949 года высшей наградой Венецианского кинофестиваля за создание лучших фильмов является статуэтка крылатого льва — «Золотой лев». Лев Святого Марка из имперского бренда Светлейшей Республики Венеция превратился в туристический бренд города Венеция.
Лев Святого Марка на памятнике первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II. Славянская набережная в Венеции
- Адрес:
Piazzetta S. Marco, 30100 Venezia VE, Италия
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Венеция
- 7 мая, 21:33удалитьСпасибо, Виктор, что рассказали о Льве Святого Марка! Но мне почему-то кажется, что если бы он узнал, что его считают брендом, он бы обиделся...
- 8 мая, 03:18удалитьЛев Святого Марка мог бы обижаться на венецианцев, которые растиражировали его изображение по всей Венеции в виде скульптур, барельефов, на мозаиках, картинах, магнитиках, открытках.
- 9 мая, 21:33удалитьИнтересная концепция: Венеция — корпорация, а Лев святого Марка её бренд!
- 10 мая, 14:27удалитьКонцепция была озвучена на конференции Европейской ассоциации истории бизнеса, проходившей в сентябре 2005 года во Франкфурте
- 13 окт, 19:55удалитьДа, эпоха Великих Географических открытий все изменила. В Испании тем временем вспыхнули с новой силой споры о происхождении Христофора Колумба, по последней версии он является сефардским евреем, родившемся в Лигурии, но с каталанскими корнями )))
- 14 окт, 02:46удалить9 лет назад в заметке Генуя и Колумб я написал: "В богатой Генуе нашла свою вторую родину покинувшая Испанию семья каталонских евреев Колон, которым пришлось изменить фамилию под итальянское звучание — Коломбо"
- 14 окт, 09:39удалитьВ конечном итоге это недалеко а фамилия действительно может быть каталонской. Также как и Америго Веспуччи, может происходить от Vespuig, тоже довольно типичное каталонское… (puig означает холм)