...
6
Лев Святого Марка Венеция, Италия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Венеция

    Венеция

    LAT
  • 45.43683N, 12.33550E
  • Я здесь был
    Было: 945
    Хочу посетить
    8725

    730 материалов по 149 объектам,  14 227 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 348
     
    архитектура, памятники, парки
    Фотографии
    Карта
    36 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (5) помощь
    Viktor-Viktor
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2011

    Лев Святого Марка в богословии

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    24 марта||
    GPS
    |5 (3)| 33| 66113

    Этот совет является частью дневника «Италия - волшебный край»

    5
    В конце XVII века сподвижник Петра I граф Толстой в книге «Путешествие стольника П.А. Толстого по Европе» писал так: «В Венецы блиско костела святаго Марка з двух сторон великие площади. Ис тех двух помяненных площадей одна площадь к самому морю. На той площади зделаны два великие столпа каменные, круглые, глаткой работы, ис целых каменей высечены, а не смастиченые, в высоту сажень по 6 или болши. На одном ис тех столпов поставлен каменной лев со Евангелием во образ святаго евангилиста Марка, зделан резною изрядною работою».
    10

    Автор: Viktor-Viktor


    Венеция. Крылатый лев на колонне Святого Марка

    Британский историк Джон Норвич в книге «История Венецианской республики» говорит: «Память о светлейшей Венецианской республике наполняет гордостью каждый уголок города, где, нарисованный на холсте и дереве, вырезанный из мрамора и камня и отлитый в бронзе, вечный хранитель Венеции, крылатый лев святого Марка гордо и величественно указывает на слово Божье».
    9

    Автор: Viktor-Viktor


    Венеция. Крылатый лев на венце главного (западного) фасада собора Святого Марка

    Как крылатый лев стал геральдическим символом Венеции и почему его фигура представлена на гербе и флаге города? Для этого надо понять, а что вообще олицетворяет собой крылатый лев, и ответ на этот вопрос надо искать в христианском вероучении и богословии.

    Первое упоминание крылатого льва в библейских текстах находится в Ветхом Завете, в Книге пророка Иезекииля, который начал пророчествовать, находясь в вавилонском пленении. В 586 году до н. э. вавилонский царь Навуходоносор II захватил Иерусалим, разрушил Первый Храм (Храм Соломона) и насильственно переселил в Вавилонское царство десятую часть населения Иудеи. С первым караваном пленных был уведен в Вавилонию 25-летний потомственный иудейский священник Иезекииль и его дом на чужбине стал местом собраний изгнанных иудеев: именно из таких домов-собраний в эпоху вавилонского плена и родились синагоги. К приходившим людям Иезекииль обращал свои пламенные проповеди и здесь у него было видение Божьего трона, охраняемого четырьмя крылатыми существами, у каждого из которых было четыре лица — человека, быка, орла и льва.

    Ветхий Завет. Книга пророка Иезекииля. Глава 1.
    1 И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.
    5 И из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека;
    6 И у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
    10 Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.

    Это четырехликое существо теологи называют тетраморфом, а Иезекииль – херувимом, самым близким к Богу крылатым небесным существом, корни которого и выбор животных для которого пророк взял из вавилонской мифологии, где они символизировали четырех богов-планет:
    бык — атрибут верховного бога Мардука (Юпитер);
    орел — бога ветра Нинурта (Сатурн);
    человек — бога мудрости Набу (Меркурий);
    лев — бога войны Нергала (Марс).

    Таким образом, в пророчестве Иезекииля крылатый лев предстает не как отдельное существо, а всего лишь как ¼ часть апокалиптического существа – херувима.
    6

    Автор: Viktor-Viktor


    Крылатый лев на картине Рафаэля Санти «Видение пророка Иезекииля». Палаццо Питти, Флоренция

    Видение Иезекииля было адаптировано и упрощено в последней книге Нового Завета «Откровение Иоанна Богослова», также известной как «Апокалипсис» и написанной в конце I века, в которой один из двенадцати апостолов и евангелист Иоанн в своем видении престола Всевышнего на небе узрел четырех странных существ, ставших символами апокалиптического конца света подобно четырем всадникам Апокалипсиса.

    Новый Завет. Откровение святого Иоанна Богослова. Глава 4.
    6 И посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
    7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
    8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

    В своем «Откровении» Иоанн Богослов, несомненно, отталкивался от видения ветхозаветного пророка Иезекииля, но у Иоанна произошло «расщепление» четырехликих херувимов-тетраморфов на четырех одноликих животных, одно из которых – крылатый лев.
    6

    Автор: Viktor-Viktor


    Крылатый лев на парусе купола венецианского собора Святого Марка

    В богословской литературе предложено несколько интерпретаций «четырех животных» из приведенных текстов Ветхого и Нового Заветов. Распространенным толкованием символики является следующее: лев олицетворяет мир диких животных, телец — мир прирученных домашних животных, орел — мир пернатых, ангел — царство людей. В каждой из этих миров они являются царями, тем самым их положение у основания трона Господня показывает его власть над всем миром. По другому объяснению, лев олицетворяет мужество и благородство, телец — крепость и силу, орел — быстроту и скорость, человек — мудрость и разум.

    Один из великих учителей (отцов) Церкви папа римский Григорий I Великий в конце VI века рассматривал эти существа как символы самого Христа в различные фазы его жизни: при рождении он человек, при смерти — жертвенный бык, при воскресении — лев, при вознесении – орел.

    В иудаистской символике «животные» отождествлялись с архангелами: лев с Михаилом, бык с Гавриилом, человек с Уриилом, орел с Рафаилом. Сохранились предания о том, что имена архангелов евреи принесли с собой в Иудею из вавилонского плена.

    Народник Н.А. Морозов, приговоренный к бессрочной каторге и освобожденный из Шлиссельбургской крепости революцией 1917 года, как отрицающий религию революционер предложил астролого-астрономическую интерпретацию «четырех животных», понимая их как созвездия, олицетворяющие собой четыре времени года: созвездие Льва — всепожирающая осень, созвездие Тельца — питающее лето, созвездие Стрельца — убивающая зима, созвездие Пегаса — оживающая весна. Именно в эти созвездия входит солнце в начале соответствующего времени года.
    4

    Автор: Viktor-Viktor


    Созвездие Льва на звездном глобусе. Музей истории военно-морского флота в Венеции

    Окончательно в христианском учении библейские «животные» были истолкованы как символы четырех евангелистов и стали формой их традиционного символического изображения:
    — Иоанн в образе орла;
    — Лука в образе тельца;
    — Матфей в образе ангела;
    — Марк в образе льва.
    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    5 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Венеция
    сообщить модератору
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      24 мар, 19:24
      удалить
      Народник Н.А. Морозов — главный авторитет российских "новых хронологов", а значит, и меня. Приятно увидеть ссылку на него в вашей, Виктор, заметке, хоть и по другому случаю. В Шлиссельбургской крепости он сочинял главный труд своей жизни, глядя в окошко камеры на звезды и изучая Альмагест с созвездиями, в том числе, Льва.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      25 мар, 02:52
      удалить
      Конечно же я знал отношение Морозова и Ваше, Сергей, к новой хронологии и не сомневался, что Вы обязательно оставите комментарий по этому поводу.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      24 мар, 19:57
      удалить
      Спасибо за Львов!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      25 мар, 02:53
      удалить
      Это первая часть задуманного цикла о львах Святого Марка
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      9 авг, 00:02
      удалить
      Прекрасное погружение в венецианскую символику... И только теперь я понял, о чем поет БГ в своей любимой песне "Под небом голубым, есть город золотой..."

      Про Венецию! )
    Наверх