100 материалов по 29 объектам, 1 477 фотографий
- GPS
- Иран, Arq sq., Tehran
- www.golestanpalace.ir
Голестан. Зеркальная лестница и вестибюль. Ч.11
27 октября 2023 г. – пятница
Тегеран
Вынырнув из дверей Музея подарков (Голестан. Королевский Музей Подарков (Makhsus). Ч.10), мы попадаем к Центральному входу в Главный дворец. Этот блок дворца Голестан включает в себя центральную двухэтажную зону – зал приемов (Талар-е-Салам), знаменитый зеркальный зал и ряд других помещений. Вход в Главный дворец с двух сторон охраняют великолепные рычащие львы из латуни на мраморных постаментах, на каждом из которых выгравированы изображения, аналогичные тем, что изображены на львах Тахт-и-Мармара (Takht-e Marmar) и Халват-и-Карим-Хани (Khalvat-e Karim Khani).
Символы могущества и власти, они первоначально были установлены на восточном входе в Белый дворец (Ках-е-Абьяз), но в конечном итоге были перенесены на теперешнее место. Двойная дверь здания украшена металлическими арабесками.
Прежде чем подняться по роскошной зеркальной лестницы, мы надеваем бахилы, и осматриваем это массивное сооружение.
Кажется, что все стены и потолок сделаны из блестящего серебра, но нет, это снова кусочки зеркала.
Видя наш детский восторг, Фатима предлагает сделать совместное фото на ступенях этой лестницы. Сегодня я смотрю на снимок, и вспоминаю с теплотой нашу девичью компанию, где каждый не мешал друг другу, не скандалил, а был истинным ценителем красоты страны, которая доброжелательно раскрыла нам свои объятья.
«Из вестибюля на верхний уровень ведет широкая лестница с цоколем и ступенями из мрамора, а верхняя часть стен украшена зеркальными работами с геометрическими и арабесковыми узорами. 22 ступени здесь находятся прямо напротив главного входа и разделены на два набора западных и восточных ступеней посередине на 11 ступени, которая ведет к южной части здания, или Талар-и-Айанех».
Ловлю себя на мысли, что трудно описать словами роскошь всего того, что мы здесь увидели. Периметр лестницы и залов не только украшены сияющими зеркалами, но и огромными люстрами, свисающими с потолка, которые сделаны из сияющего хрусталя. Более того, если кому-то кажется, по моим словам, что зеркальные интерьеры отличаются только блеском, то это не так. Взгляните на рисунок потолка? Как вам эта красота?
И все бы ничего в этом великолепии, но оно играет злую шутку, когда блеск не дает возможность сфокусироваться телефону, и многие фотки выходят нерезкими.
Только на лестнице освещение создают разнообразные люстры, стоит ли говорить о тех, что в зале?
Мы поднимаемся на второй этаж, и обращаем внимание на то, что там стоят кресла, стулья и маленький столик.
И вроде бы этим могут пользоваться посетители, обалдевшие слегка от такой неземной красоты. Более того, для комфорта здесь установлен большой вентилятор, который гоняет воздух и освежает лица туристов.
Прежде чем мы начнем осматривать залы, обращают на себя внимание керамические плитки, которыми частично украшены стены.
И тут нас снова ждет потрясение, насколько затейливо они выполнены.
Уж кажется, что может быть красивее португальской плитки азулежу (Керамические панели азулежу в Алфаме. Ч.120) или аналогичной плитки в Испании и Мексике, но здесь это целая повесть о военных победах и походах.
Причем каждая плитка представляет собой выпуклый рисунок в цвете.
И тут изображены и кони, и люди, и цветочки и птички!
Есть даже блоки с морской тематикой.
Есть сцены охоты с собаками.
Есть изображения шахов в гареме.
Много чего изображено на этих плитках, и можно рассматривать каждую деталь отдельно, или вместе.
«К восьмому веку исламская цивилизация расширилась на огромную территорию, распространившись от Индии до Северной Африки и Испании. Пропитанная традициями завоеванных стран, исламская цивилизация взрастила удивительно богатую и эстетически разнообразную культуру.
Жаркий климат исламского региона и активное использование кирпичей в архитектуре сделали керамику благоприятным и удобным способом украшения интерьера и экстерьера в религиозных и светских зданиях. Глазурованные поверхности задерживают теплопередачу и способны сберегать прохладу помещений, являясь, своего рода, естественным кондиционером, а кроме того, они долго сохраняют свою первозданную чистоту и яркость, что немаловажно в условиях засух и ограниченного количества воды».
Так что я не даром вспомнила об Испании, Португалии и Мексике.
А вот, что пишет об этой плитке путеводитель: «Цоколь вестибюля Талар-и-Салам покрыт уникальными многоцветными плитками, изображающими портреты королей Ирана из различных династий, охотничьи заповедники, церемонию приветствия и даже знаменитые истории шейха Санана и девушки-христианки, встречу Лейли и Меджнуна, купание Ширин, Фархад-каменотес [Фархад-и Кух Кан] и несколько религиозных историй. Есть также странные существа, барельефы, созданы по образцу надписей Персеполя. Некоторые из них изображены на одной плитке, а для некоторых другие, несколько плиток были использованы для изображения сцены (например, церемонии приветствия, охоты и вручения королевской короны). Следует отметить, что все эти плитки когда-то принадлежали Здания Хабга [спальня или гостевой дом] и Харам Ханех, но после того, как они были снесены, плитка была перенесена на цоколь этого сооружения. На задней стороне входа, между Талар-э-Зоруфом и Талар-э-Адж, есть отдельные плитки большего размера, каждая с историей, из которых самой замечательной является демонстрирующая Вознесение Иисуса.
Вдоль коридора, идущего от задней части здания, выложена плитка больших размеров (40×60 см), на каждом из которых изображены пейзажи Ирана и Европы, портреты доисторических царей Ирана и политических деятелей. Интересным моментом в этих плитках является частичная перспектива в их узорах и росписях, которая ясно показывает влияние европейского стиля».
В целом главный дворец Голестана включает в себя пять залов, называемых Зал Салама, или Зал коронации, Зал слоновой кости, Зеркальный зал, Зал посуды и Блестящий Зал — Голестан. Зеркальный зал (Талар-е Айанех). Ч.12.
Продолжение следует...
- Адрес:
Arq sq., Tehran
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Тегеран
- 23 мар, 09:57удалитьВ вашей компании только, смотрю, женщины "Востока"
- 23 мар, 10:02удалитьУвы, мужчины, побоялись, наверное, поехать в проблемную страну. Ну а женщины у нас известно, коня на скаку остановят.
Мне всегда жаль, что мужчины лишают себя неизведанного. Впрочем, может они, как и вы, предпочитают самостоятельное изучение стран и континентов. Доказательством тому — ваши рассказы и рассказы других турбиновцев - 8 авг, 23:49удалитьТут скорее зависит от организатора тура и как у него (нее) формируется клиентская база... по определенным причинам ей больше нравится собирать женские группы
- 9 авг, 20:58удалитьВозможно и так, но вот почему-то и в короткие поездки ездят только дамы. Вот и думай, почему? Ktym. vj;tn///
- 23 мар, 14:42удалить
maklaiнаписал 23 марта в 17:57
В вашей компании только, смотрю, женщины "Востока"
Я даже под общим снимком надпись сделала. - 23 мар, 14:58удалитьОчень все затейливр везде. Очень хочу поделиться своими впечатлениями
- 16 апр, 21:37удалитьДа, когда-то зеркала олицетворяли собой богатство. На фотоснимке вижу одних женщин в вашей группе. Это случайно или нарочно?
- 16 апр, 22:52удалитьСлучайно. Единственный мужчина побоялся ехать, как нам Ирина сказала
- 8 авг, 23:51удалитьСмешной... Ну как можно бояться ехать в такую гостеприимную страну. Большего чувства безопасности (хотя это неправильное слово), скорее гармонии и спокойствия, чем в Иране у меня нигде возможно не было
- 9 авг, 20:56удалитьДа, вот уже почти год прошел с нашей поездки,... и все в стране спокойно, несмотря на разные и трагические события.
- 8 авг, 23:48удалитьТакое ощущение что попал внутрь очень богатого и дорогого сервиза! как в лампе Алладина