Однажды в студеную зимнюю пору...
Ну, это в Москве было студено, а в Дюссельдорфе, откуда мы отправлялись в круиз по Рейну до Базеля и обратно, погодка была значительно мягче.
Однако, нас это совсем не радовало, потому что проявлялась та мягкость в хмуром небе и моросящем дожде, который изредка замирал, а чаще перерождался в ливень на протяжении всего маршрута.
Тогда мы еще не знали во что это для нас выльется, и, прилетев в Дюссельдорф и оставив вещи в каютах, до отправления теплохода пошли погулять по городу. Но не всей компанией, большинство товарищей осталось на кораблике, не только из-за погоды, а еще и из-за информации сопровождающей, что судно поменяет стоянку. Соответственно, возвращаться будет бессмысленно, надо будет найти место новой стоянки, не зная даже ее названия.
Так что покидали мы кораблик почти в самом центре Дюссельдорфа, около моста Оберкассель, а ответ на вопрос куда приходить к назначенному времени скрывался все в той же моросящей дали.
Немного пройдясь по набережной мы решили углубиться в улочки-переулочки, рассудив, что на набережные еще насмотримся за время круиза.
.
И практически сразу оказались в парке. Похоже, это была часть Хофгардена. Здесь мы увидели забавный знак, предупреждающий о ненужности кормления уток человечьей едой.
Еды у нас все равно при себе не было, а любовались мы больше лебедями, согласитесь, что рядом с ними утки меркнут)
Многолетние деревья внушали почтение.
Единственное, о чем мы жалели — что сейчас не лето, мокрый ветер резвился среди деревьев, а нам не доставляло удовольствие принимать участие в его игре.
И хотя место нам пришлось по душе, мы вскоре его покинули, решив, что среди домов будет легче от него укрыться.
Ориентиром направления нам послужила башня, оказавшаяся частью одного из главных храмов города — базилики святого Ламберта. Здесь находятся мощи покровителя города — святого Аполлинария, епископа Равеннского. Он жил и проповедовал в I веке, в епископы его посвятил сам апостол Петр. Святого почитают и католики и православные. Среди православных приходов города существует традиция: икону св. Аполлинария передают из одного православного храма в другой каждый год.
Рассказывают, что по легенде однажды давным-давно к алтарю пришла девушка, зачем-то утверждавшая, что она девственница. Однако это оказалось не правдой, и шпиль от стыда за девушку покосился... И теперь башня выпрямится как только к алтарю придет девственница. Но пока все по-прежнему.
Истинная же причина искривления башни в том, что 100 с лишним лет назад на крыше произошел пожар. Когда после него делали ремонт, то торопились как можно быстрее починить башню и кровельщик вынужден был использовать не достаточно сухую древесину. Когда она высохла то башню и покоробило слегка.
Когда Дюссельдорф в 1288 получил статус города, граф Адольф V Берг решил расширить имеющуюся маленькую церквушку. Было развернуто строительство в готическом стиле, но оно не было завершено до его смерти. В 1348 году уже граф Вильгельм продолжил строение и 13 июля 1394 года церковь была освящена. Святыми покровителями церкви стали пресвятая Дева Мария и святые Ламберт, Аполлинарий, Фома и Панкратий.
Со стороны улицы Stiftsplatz на стене церкви св. Ламберта увидели скульптурную голгофу.
В нескольких шагах по Мюллер-Шлёссер-гассе находится монумент в честь 700-летия основания Дюссельдорфа, также его называют памятником Битве при Воррингене, случившейся 5 июня 1288 года.
Битва эта стала кульминацией 6-тилетнего конфликта из-за прав на Лимбургское наследство. Основными участниками противостояния выступали Зигфрид фон Вестербург, архиепископ Кельна, и герцог Ян I Брабантский. Исходом сражения стал крупный передел власти на северо-западе Центральной Европы. В результате Дюссельдорф получил статус города...
Памятник, подаренный ассоциацией сохранения местных традиций Дюссельдорф Чен" к 700-летию Дюссельдорфа в 1988 году, установлен на Замковой площади.
На памятнике помимо битвы при Воррингене отражены 17 небольших сюжетов.
В левой части монумента изображены крестьяне, которые выступали на стороне графа Адольфа Бергского против рыцарей, изображенных как всадники Апокалипсиса.
Центральная часть символизирует дарование Дюссельдорфу статуса города графом Берсгским. Об этом говорит щит с «Липпской розой», бергским львом, якорем и другими «рыночными» элементами, символизирующими мирное развитие города.
В правой части монумента картина, отображающая связь жителей города и духовенства.
А поблизости открывается очень живописный вид на улицу-канал.
.
Отсюда мы направились опять на набережную, пора было возвращаться на кораблик.
По пути мы встретили еще несколько бронзовых скульптур и фонтанчиков.
.
Почему-то нам казалось, что с набережной мы увидим где причалил нужный нам кораблик. Однако, ни нашего, ни других мы не увидели.
Зато заметили Владимира Преснякова-старшего, он в компании своего концертмейстера тоже разыскивал тот же кораблик, где нам предстояло неделю отдыхать, а ему — работать, скрашивая наш досуг.
.
Мы уж было хотели понаблюдать за ними и направиться в ту же сторону, поскольку Владимир Петрович разговаривал по телефону с директором круиза. Но он тоже узнал нас и махнул рукой: девченки, поехали, нам туда!
Так что возвращение получилось для нас легким и приятным.
Ну а вскоре мы в полном составе отчалили и пустились в свое новогоднее путешествие, которое оказалось насыщено приключениями. Но это все было впереди.