• Колоннода Старого музея
  • Золотая рыбка
  • Тысячелетия три назад эта шпилька украшала чью-то древнюю головку
  • Благородный отел Зевса
  • Самый древний сосуд из стекла. Позади — современная копия.
  • Фаюмские портреты
  • Нефертити
  • Музей Боде
  • Вход в музей
  • Большой зал с конной скульптурой
  • В музее Боде
  • Прекрасная Венера
...
0
Прекрасная Венера Берлин, Германия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Прекрасная Венера

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Берлин

    Берлин

    LAT
  • 52.51967N, 13.39645E
  • Я здесь был
    Было: 845
    Хочу посетить
    7625

    781 материал по 292 объектам,  11 070 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 250
     
    1
    Kelly-g
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009

    Берлин-6. Музейный остров. Старый музей,Музей Боде

     
    24 мая 2009 года|| 7| 54921

    Пергамский музей находится между музеем Боде и Старым музеем. Последний выделяется длинным рядом колонн, выходящими прямо на площадь. В его собрание входят предметы греческой и римской античности, оставшаяся часть «золота Трои». Здесь можно увидеть греческие амфоры, самый старый в мире сосуд из стекла, которое было еще не таким прозрачным, как сейчас. Оказывается, стекло в Древней Греции было таким дешевым, что граждане просто не хотели им пользоваться!

    Мне очень понравились фаюмские портреты - это найденные на территории Египта, возле города Фаюм, и созданные во времена римской империи I-III вв.н.э. портреты на ткани или деревянных пластинах, которой покрывали лица умерших людей. Местные жители просто переиначили эллинистическую и римскую культуру на свой лад: традиция покрывать лицо берет свое начало в покрытии масками лиц мумий, а вот техника исполнения – европейская. Да такая, что дух захватывает, настолько живые и одухотворенные лица изображенных людей. Фаюмские портреты находятся в коллекциях многих музеев мира, и в московском ГМИИ в том числе. И, наверное, в каждой коллекции найдется хотя бы один портрет, который поразит зрителя особенно глубоко.

    На втором этаже Старого музея проходит выставка, посвященная работе реставраторов. Здесь рассказывается, в каком состоянии предметы находят, как на них воздействуют время и окружающая среда, как этот вред можно устранить, какими методами пользуются реставраторы и какими в конце концов экспонаты передаются в музеи для всеобщего обозрения.

    На этой выставке выставлена так называемая «Берлинская богиня» - древнегреческая скульптура времен архаики (580-560 гг.до н.э.), уникальная тем, что она не белая, как остальные, а цветная: на ней сохранились следы красной краски.

    А центром экспозиции, посмотреть и сфотографировать который должен каждый музейный турист, является, конечно же, бюст Нефертити. Он когда-то был обнаружен в египетском городке немецким археологом, который был покорен ее красотой и изяществом. Египетская царица изображена в высоком головном уборе синего цвета, с длинной тонкой шеей, как будто вычерченными губами, точеным носом, широкими густыми бровями и миндалевидными глазами, подчеркнутыми черной подводкой. Изысканное, благородное лицо. Неудивительно, что тот археолог был в таком восторге, когда обнаружил ее. Хотя, наверное, с ней, как и с «Моной Лизой» есть опасность «неоправданных ожиданий». Так что, когда будете смотреть, не ожидайте многого.

    Просто вообразите себе, что создана она была в 1340 году до рождения Христа. Т.е. примерно 3500 лет назад. По-моему, уже должно впечатлять. И при этом цвета никто до нашего времени не восстанавливал! Вот как умели люди смешивать краски.

    Раньше бюст Нефертити и многие другие экспонаты находились в Египетском музее. Сейчас он временно находится в Старом музее, но скоро (осенью 2009 года) должен переехать и оттуда в отреставрированный Новый музей, который пока закрыт. Такая вот сложная схема. Будьте бдительны!

    Музей Боде (Боде – фамилия немецкого ученого, предложившего создать этот музей) находится в самом конце музейного острова и окружен с трех сторон речкой Шпрее. Его два крыла отходят от закругленного центра с куполом над входом и тянутся вдоль ответвлений реки. Кажется, здание будто плывет по воде.

    Здесь хранится собрание скульптур эпох готики, ренессанса и барокко, Монетный кабинет и коллекцию Византийского искусства.
    Честно говоря, скульптуры меня интересуют не сильно, хотелось посмотреть на византийскую коллекцию, но и ей я была разочарована.

    А вот само здание мне очень понравилось. Большой колонный зал, встречающий посетителей при входе, с конной скульптурой Фридриха Вильгельма Первого, который растет вверх за счет высоты купола. Малый колонный зал с восхитительной, словно дворцовой, лестницей в стиле рококо, стены которого украшены скульптурами генералов Фридриха Великого.

    Оказывается, Боде специально оформлял интерьер помещений будущего музея таким образом, чтобы они соответствовали экспонатам, размещенным в них, и облегчали зрителю их восприятие. Немногое от тех интерьеров осталось после войны, но здание продолжает впечатлять, так что сюда можно прийти хотя бы ради него.

    Чтобы отдохнуть от многочасового гуляния по музейным залам, можно выйти из музея Боде и повернуть направо, перейти по мосту Монбижу на другой берег и отдохнуть в парке Монбижу. Здесь когда-то стоял одноименный дворец, а сейчас здесь место отдыха горожан в летние месяцы.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    13 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Берлин
    сообщить модератору
      Наверх