69 материалов по 39 объектам, 1 109 фотографий
- GPS
- Греция, Knossos, Heraklion
- +30 2810 224630
Кносский дворец. Остановись мгновенье — ты прекрасно!
Минойская цивилизация — название первой цивилизации на территории Европы, центром которой был остров Крит. Легенды и мифы, дошедшие до нас, отражают картину великолепия, силы и стабильности минойской цивилизации, которая процветала примерно два тысячелетия и погибла, как считается, в результате катастрофических извержений вулкана на острове Санторини.
Первое произошло около 1520 г. до н.э., второе извержение — около 1460 г. до н.э., вызвало землетрясение и сильнейшее цунами, уничтожившее людей, дворцы, порты и флот.
Ираклион. Артефакты Археологического музея Крита
Термин "Минойская культура" появился в начале ХХ века. Британский археолог Артур Эванс купил земли, на которых обнаружил древние развалины и начал раскопки этого участка в 1900 году. Археолог нашёл легендарный дворец царя Миноса — многоэтажные руины лабиринта и на собственные деньги нанял рабочих, чтобы после раскопок их отреставрировать.
Сэр Артур Джон Эванс — первооткрыватель Минойской цивилизации взял название от имени царя Миноса — Минойская, а народ, живший на острове стал — минойцами. Потом выяснилось, что минойцы — это первая великая цивилизация, предшественница культуры античной Греции.
Легенды и мифы Древней Греции настолько тесно переплетены с историей государства, что иногда весьма непросто отличить, где заканчивается правда и начинается вымысел...
Однажды Зевс влюбился в прекрасную дочь богатого царя финикийского города Сидона. Звали красавицу Европа. Зевс принял облик быка, похитил Европу, усадил себе на спину и переплыл море. Уже на острове он принял свой божественный облик и создал с девушкой троих сыновей. Звали их Минос, Радаманф и Сарпедон.
Впоследствии Европа стала женой царя критского Астериона, который вырастил и воспитал её детей. Умирая, Астерион завещал правление на острове старшему сыну — Миносу.
План Кносского дворца настолько запутан переходами, лестницами, этажами, уровнями и хаосом разных пристроек, что вполне объясняет легенду о кровожадном Минотавре в лабиринте дворца.
Косвенно, на наличие лабиринта в самом большом Минойском дворце указывали монеты с изображением лабиринта, которые печатал древний город Кносс.
История древнего острова полна легенд и преданий, а выдумки тесно переплелись с реальными событиями минувших времен.
Жена царя Миноса была зоофилкой и возжелала быка. Через 9 месяцев родилось легендарное чудовище с бычьей головой — Минотавр. Царь Минос велел Дедалу выстроить лабиринт с подвалом, куда и посадил чудище, которому бросались на пожирание присылаемые в качестве дани из Афин семь девушек и семь юношей.
Афинский принц Тесей решил положить этому конец. Приплыл и убил Минотавра, выбравшись из лабиринта с помощью волшебной нити, данной ему дочерью Миноса — Ариадной.
В данном случае одна легенда рождает другую.
Отправляясь на Крит, Тесей договорился с отцом, царём Эгеем, если победит Минотавра, то при возвращении заменит чёрные паруса на корабле белыми, но забыл об уговоре, увлёкшись своей невестой Ариадной.
Царь-отец волновался за сына и каждый день стоял на мысе Лаврион, смотрел на горизонт, когда же появится парус...
И однажды он появился, но чёрной была далёкая точка. Царь не смог выдержать горя и бросился с утёса в море. Море с тех пор стало называться — Эгейским.
Сунион. Храм Посейдона
Сегодняшним своим видом Кносский дворец во многом обязан фантазии археолога А. Эванса, но если вы умеете абстрагироваться и дружите с фантазией, то наверняка получите удовольствие от вида реконструкция дворца, побродив по легендарным лабиринтам.
..
Дворец был построен около 2000 – 1800 г. до н.э. и стал доказательством высокого уровня развития строительного, архитектурного, инженерного и художественного мастерства минойцев. Это грандиозное для своего времени сооружение площадью около 16 тысяч кв. метров, состоит из комплекса комнат, покоев, купален, служебных помещений, системы лестниц, коридоров и переходов, соединяющих между собой разные части дворца.
..
Планировка всех дворцов на Крите была примерно одинаковой: вокруг прямоугольного центрального двора размещались в несколько этажей различные помещения. Это залы для приемов и пиршеств, жилые покои, мастерские, большие кладовые для хранения ценностей и припасов. Десятки помещений носили культовый характер. Поэтому дворцы, в отсутствии других храмов на острове, выполняли роль и крупных святилищ.
.
Все помещения Кносского дворца, а их более 1300, несколько хаотично группируются вокруг центрального внутреннего двора. Из двора большое количество входов ведет в другие внутренние помещения, расположенные на разных уровнях. Сколько этажей во дворце сказать сложно, он построен в разных уровнях: от одноэтажных до 3 — 4-х этажных помещений.
.
Кносский дворец является примером асимметричной постройки, с нарушением всех законов гармонии. Он строился в течение нескольких столетий, переживая многочисленные перестройки и реконструкции.
Во дворце, уже в те далёкие времена, были сложные системы канализации из керамических труб, водопровод с ванными и бассейнами, а также огромная цистерна в нижнем ярусе для сбора дождевой воды.
.
В комнатах дворца не существовало окон, но много навесов и открытых террас. Для освещения нижних помещений были созданы своеобразные "световые шахты". Свет через отверстия в потолке проходил через эти шахты до первого этажа. Кроме освещения дворца, световые шахты выполняли так же роль вентиляционной системы, обеспечивая естественную вентиляцию всех помещений.
Символом Кносского дворца стали чёрные и красные колонны, необычные по своей форме тем, что они широкие в верхней части и сужаются книзу. Такая форма колонн, окружающих световую шахту, галереи и террасы так же способствовала большему проникновению света во внутренние помещения. Все парадные залы украшены колоннами — смотрится очень эффектно.
Самое роскошное помещение дворца в Кноссе – Тронный зал, посреди которого возвышается каменный трон правителя, перед троном круглая чаша, вдоль стен каменные скамьи — здесь правитель устраивал аудиенции.
Напротив трона, за колоннами — бассейн очищения, здесь совершали священные омовения.
Стены украшены изображением лежащих среди лилий грифонов. Мифические животные с головой орла и телом льва символизируют силу Света и силу Земли.
Придавая постройкам устойчивость от сейсмической опасности, мастера чередовали камень с прослойками из дерева. Толстые стены первого этажа сложены из камня, а верхние этажи из лёгких сырцовых кирпичей и дерева.
Стены и потолки минойских дворцов украшали фресками. Сюжеты фресок включали церемонии и обряды, изображения природы и цветов. Сегодня эти фрески считаются выдающимися образцами древнего искусства. Примеры можно видеть в знаменитом Кносском дворце и музеях.
Чтобы посетить Тронный зал, который очень популярен у туристов, надо выстоять очередь.
Здесь, на том же месте, что и тысячи лет назад, стоит каменный трон, обнаруженный Эвансом при раскопках.
Восстановленные Эвансом стены украшены фресками с изображениями грифонов — священным символом в Минойской религии. Справа и слева от трона находятся скамьи, на которых, как предположение, возможно сидели жрецы. Здесь всё говорит о том, что Тронный зал обладал культовым характером, здесь явно проходили важные обряды.
Над Тронным залом находится Зал Фресок, где собраны копии таких фресок, как: "Игры с Быками", "Дамы в голубом", "Собиратель шафрана", "Голубая птица", "Голубая обезьяна" и копии других, не менее известных находок.
.
Знаменитая фреска "Принц с лилиями" находится на Дороге Процессий у южного входа на центральный двор. Оригинал фрески был найден в плачевном состоянии, но реставрационные работы возродили фреску, и сейчас её оригинал хранится в Археологическом музее Ираклиона.
Величественные Южные Пропилеи с большой лестницей, ведут на верхний этаж дворца, где находились культовые помещения, здесь находится фреска "Носитель ритона" — юноша с сосудом конической формы для возлияний.
Из Святилища с шестью колоннами носившим сакральный характер, Артур Эванс обнаружил на нижнем этаже с амфорами, настенные росписи, упавшие на этаж с кладовыми. Здесь же была обнаружена знаменитая фреска "Парижанка".
В Мегароне царицы, в ванной комнате была обнаружена знаменитая фреска "Дельфины".
Поскольку неизвестно, были ли у минойцев правящие царские династии, идею того, что дворцы предназначались как резиденции, учёные ставят под сомнение. Дворцы выполняли и другие, не менее важные функции, некоторые помещения использовались как склады и хранилища.
Также во дворцах проходили представления и культовые церемонии, вершилось правосудие.
.
В северной части от Большой лестницы была обнаружена Мастерская Ремесленника и гончарный инструмент. За Мастерской расположен Склад Гигантских Пифосов, удивляющие размерами в человеческий рост и богатством рельефов.
Интересно также то, что Склад Гигантских Пифосов датирован Старо-дворцовым периодом. Таким образом, ему более 4000 лет, что уже само по себе уникально.
Башнеобразная конструкция восточного входа получила название — Восточный Бастион; коридор северного входа в Западный Бастион украшен копией фрески "Бык"- символом острова Крит.
Защитных крепостных стен вокруг дворцов не было. Причина проста: внешних врагов на Крите не боялись — остров, окруженный морем был недосягаем для захватчиков. Флот минойцев с 2000 по 1500 год до н.э. был самым сильным и доминировал в Эгейском и Средиземном морях.
Существует несколько теорий, объясняющих упадок Минойской цивилизации. Известно, что минойцы сильно полагались на торговлю. Возможно, были нарушены поставки зерна на остров, из-за чего начался массовый голод и мор.
Другая версия гласит, что причина в наступлении железного века, а бронза, которой торговали минойцы, перестала быть востребована, что опять же привело к упадку торговли и голоду.
Третья версия заключается в пророчествах священных жриц-предсказательниц о скорой гибели от землетрясения и цунами, как например, верили предсказаниям в Дельфах. Предсказания Пифии сыграли решающую роль в принятии важных решений и часто исторических, как отдельных лиц, так и городов-государств.
Дельфы. Оракул
Минойцы, заранее предупреждённые, возможно, покинули опасное место: при раскопках дворца останков людей или животных не обнаружено!
.
Если ранее политическим центром был Кносс, то вскоре эту роль взял на себя развитой греческий город Микены.
Пелопоннес. Микены
На острове Крит и в Греции утвердилась Микенская культура, ставшая синтезом минойской и греческой. Впрочем, и она была уничтожена в XII веке после Троянской войны.
Раскопки древней Трои и Троянский конь
Постепенно минойцы полностью ассимилировались с греками, и древняя Минойская цивилизация прекратила своё существование, сохранив память о себе в многочисленных артефактах острова Крит.
vimeo.com/183068652
- Адрес:
Knossos, Heraklion
- Дополнительная информация:
Билет для взрослых — 15 евро; детский — 8 евро; дети до 7 лет — б/пл.
- Телефон:
30 2810 224630
Дешёвый ✈️ по направлению Ираклион
- 30 ноя 2023, 01:17удалитьПотрясающее место! И вот удивительно, что человек покинул эти места заблаговременно, как и на Санторини в Акротири — покинутый город
- 30 ноя 2023, 15:02удалитьКлассная экскурсия !
Спасибо!
Видео даёт отличное представление как было "до н.э." - 30 ноя 2023, 18:23удалитьВо дворце, уже в те далёкие времена, были сложные системы канализации из керамических труб, водопровод с ванными и бассейнами, а также огромная цистерна в нижнем ярусе для сбора дождевой воды.
Это меня потрясает больше всего, что это было, есть и еще может служить...
Отличное видео для тех, у кого не сильно развито воображение.
Спасибо, Аля! - 30 ноя 2023, 21:55удалитьЯ в шоке! Это такое было до нашей эры!!!
А все говорят эволюция, мы от обезьяны!
Псевдонаука! Я лично не от обезьяны! ))) - 1 дек 2023, 11:01удалитьИнтересное название фрески- "Парижанка" . О каком Париже идет речь?
- 2 дек 2023, 04:23удалитьДавно хочу на Крит, но попадаю почему-то на Кипр...
- 26 фев, 04:41удалитьАля прекрасно разложила все по полочкам, и тут действительно цивилизация на грани мифологии и легенд... Неужели действительно такой был сильный цунами что залил весь довольно высокий Крит? ... что-то не верится, хотя конечно все возможно.
Отличный рассказ!