• Фасад
  • Ассунта Тициана
...
0
Собор Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари Венеция, Италия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Венеция

    Венеция

    LAT
  • 45.43683N, 12.33550E
  • Я здесь был
    Было: 945
    Хочу посетить
    8707

    729 материалов по 148 объектам,  14 209 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 348
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Италия, San Polo, Campo dei Frari, Venice
    • 041 272 8611
    • www.basilicadeifrari.it/
    Фотографии
    Карта
    68 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (4) помощь
    Nina__Pastuhova
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 янв 2012

    Фрари-церковь в Венеции, которую обязательно нужно увидеть

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    18 мая 2023 года||
    GPS
    |12 (5)| 35| 58016
    5
    Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari, базилика во Славу Святой Марии от братьев) — церковь в Венеции, построенная монахами- францисканцами, которая имеет статус малой базилики и посвящена Успению Пресвятой Богородицы.
    Коротко церковь называют "Базилика деи Фрари" или просто "Фрари". Название Фрари – это сокращение от итальянского frati minori (братья меньшие – официальное название ордена францисканцев).
    10

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Это вторая по значимости и красоте церковь Венеции, после собора Сан-Марко, в которой, как в музее, можно увидеть бесценные произведения искусства, в частности Тициана, и множество погребальных памятников великих венецианских мужчин.
    История её возникновения относит к 12 веку, когда в Италии возникло религиозное движение, основателем которого был Франциск Ассизский, проповедовавший жизнь в простоте и бедности и которое нашло широкий отклик.
    7

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    А история рождения церкви началась с 1231 года, когда при доже Якопо Тьеполо город пожертвовал болотистую землю на этом месте францисканскому ордену младших братьев для основания монастыря и церкви. Трудолюбивые монахи очистили её, осушили и построили первую церковь Санта-Мария-Глориоза, а также соседний монастырь.
    Учение францисканцев становилось всё более и более популярным у жителей Венеции, и её округи. Церковь, которая была построена, оказалась мала — её расширили, но она также не могла вместить всех прихожан. В начале 14 века был заложен первый камень нового храма, который строился почти 100 лет, причём построен он был на милостыню, которую монахи собирали по всей Италии и на пожертвования благочестивых жителей.
    Как это ни странно архитектор его не известен, возможно, им был монах из соседнего францисканского монастыря.
    7

    Автор: Nina__Pastuhova


    Кампанила базилики высотой 70 м, самая высокая в Венеции после кампанилы Св. Марка, построена к 1396 году архитекторами Якопо и Пьетро Паоло Далле Мазенье. Наверху её имеется смотровая площадка.
    5

    Автор: Nina__Pastuhova


    Церковь построена из кирпича, в итальянском готическом стиле. Позднеготический фасад церкви, украшенный капителями в венециано-византийском стиле, разделён на три части двумя колоннами.
    Портал выделен остроконечной аркой, которая на самом верху украшена скульптурой Воскресшего Христа работы Алессандро Виттория, слева от Христа на колонне размещена Богородица с младенцем, а справа — Святой Франциск, это статуи работы скульптора Бартоломео Бона. В люнете маленькая, уже плохо различимая фреска Гаэтано Зомпини Вознесение Богоматери.
    Выше находятся три круглых окна-розетки из белого истрийского камня. Одно слева, белое, украшено венецианским львом и флорентийской лилией в резной раме, на правом, двухцветном, изображена скульптура святого Антония, жаль, что находятся высоко и плохо видно без оптики.
    Они выходят в три внутренних нефа.
    6

    Автор: Nina__Pastuhova


    Задняя часть здания состоит из девяти апсид. Выступающие части в центре — это три капеллы (Иоанна Крестителя со скульптурой Донателло, Святых Даров и семейства Бернардо с полиптихом одного из Виварини). Крайняя слева апсида относится уже к ризнице, в ней служатся "рядовые" мессы.
    8

    Автор: Nina__Pastuhova


    К базилике примыкает небольшой клуатр Троицы, в центре которого — колодец работы Джованни Троньона, над которым арка со скульптурами Святой Троицы и святых Петра и Павла. Сама галерея возведена по чертежам А. Палладио, когда самого зодчего уже не было в живых.
    6

    Автор: Nina__Pastuhova


    Во время засухи 1718 года колодец был одним из немногих, которые не иссякли, и был открыт для всех желающих.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Ещё один внутренний дворик монастыря носит имя Святого Антония.
    Галереи находится на территории прилегающего к собору францисканского монастыря Ка Гранде деи Фрари или Magna Domus Venetiarum, получившего своё название из-за больших размеров. Монастырь существовал более 6 веков и дал двух римских пап: Сикста IV и Сикста V. В 1810 году Ка Гранде деи Фрари вначале превратили в казарму, а в 1815 году в государственный архив. Сегодня это один из крупнейших исторических архивов в мире, в котором находится более 700 миллионов документов по истории Венеции
    9

    Автор: Nina__Pastuhova


    Здание базилики, неброское снаружи, внутри похоже на шкатулку с сокровищами.
    Базилика огромна, особенно это ощущаешь, когда попадаешь внутрь. Переступив порог, создаётся впечатление от бесконечности её пространства, которое усиливается царящему в ней полумраку, подчёркиваемому, громадными двенадцатью колоннами, по замыслу архитектора, их число равно числу апостолов, готический свод "стремится" к небесам, а где-то вдали сквозь арку хоров, светится картина алтаря.
    6

    Автор: Nina__Pastuhova


    .
    7

    Автор: Nina__Pastuhova


    .
    6

    Автор: Nina__Pastuhova


    В центре главного нефа находятся янтарного цвета хоры – место, где сидели во время торжественных месс священники храма в 124 великолепных деревянных креслах, вырезанных в мастерской Марко Коцци в 1468 году.
    5

    Автор: Nina__Pastuhova


    .
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    На перегородке барельефы, изображающие ветхозаветных персонажей, а над ней статуи восьми апостолов работы Пьетро Ломбардо и распятие Андреа Вероккьо.
    7

    Автор: Nina__Pastuhova


    За ними находится главная капелла. Её витражи изображают эпизоды из жизни Святых Франциска и Антония Падуанского, к сожалению плохо видны на фото. Да и большинство фото не очень хорошего качества. Оказавшись в базилике, от впечатлений, я совсем забыла о том, что нужно фотографировать, и только вспоминая, наспех, снимала, при этом забывая настраивать камеру, к тому же освещение плохое и выбрать кадр было сложно, очень много было туристов.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Слева от главного алтаря находится надгробие дожа Николо Трона, которое считается лучшим в Венеции. Он первым из дожей, изображенный на памятнике живым, а не в гробу.
    Монумент состоит из четырёх рядов скульптур. В центре нижнего ряда сам Николо Трон, справа от него Благотворительность (дож пожертвовал своё имущество Венеции), слева Вера.
    В центре следующего ряда эпитафия дожу, два барельефа, и две скульптуры рыцарей держат герб семейства Трон.
    В третьем ряду саркофаг дожа с тремя статуями: Благоразумие, Мудрость и Храбрость. По бокам саркофага фигуры Песни и Гармонии.
    В четвёртом ряду семь статуй, изображающих добродетели и аллегории.

    Справа надгробие дожа Франческо Фоскари, сделано в переходной манере от готики к ренессансу. Фоскари успешно воевал с Миланом, однако сын дожа был изгнан из Венеции за коррупцию и убит, а его самого Совет Десяти заставил отречься. Через неделю после отречения он умер, в то самое время, когда звон колоколов возвещал об избрании следующего дожа.
    Саркофаг дожа поддерживается четырьмя карнизами, украшенными Верой, Надеждой и Милосердием, по бокам от них Святые Антоний Падуанский и Марк. По углам саркофага находятся аллегорические изображения четырёх христианских Добродетелей: Храбрость, Справедливость, Благоразумие и Умеренность. Два воина по сторонам саркофага несут щит дожа и поддерживают балдахин. Над балдахином Воскресший Христос общается с душой дожа в виде маленького мальчика.
    5

    Автор: Nina__Pastuhova


    Главный алтарь является самым большим в Венеции. Над ним, в апсиде пресвитерия, доминирует важнейший шедевр базилики — картина "Вознесение Девы Марии", или "Ассунта" работы Тициана, которая была заказана художнику отцом Джермано да Касале, и представлена 20 мая 1518 года. Размер картины 6,90 на 3,60 метра, она написана маслом на деревянном панно, составленном из нескольких досок. Считают, что она была первым публичным заказом художника.
    Большой размер центральной апсиды предоставил Тициану возможность использовать своё мастерство в передаче игры света.
    К сожалению, никакая фотография не может передать эффекта свечения-парения Мадонны в солнечных лучах, проливающихся потоками сквозь ажурную преграду апсиды.
    7

    Автор: Nina__Pastuhova


    На фоне сумрачности интерьера собора кажется, что картина Тициана, которую скульптор Канова назвал "самой красивой в мире", источает солнечный свет и тепло
    Она композиционно разделена на три яруса: нижний (земной), средний (пространство восхождения) и верхний (небесный). По мере удаления от земли меняется и цветовая гамма полотна. Фон от серого цвета внизу переходит сначала в голубой, и заканчивается вверху золотым цветом.
    В нижней части картины изображены охваченные сильным волнением апостолы. В средней части восторженная и величественная Дева Мария в сопровождении ангелов на облаке возносится к Небесному Отцу. И, наконец, в верхней части картины Бог-Отец встречает Богоматерь. Для ее коронования он приготовил золотую корону.
    Богато украшенная рама увенчана скульптурой Воскресшего Христа, окруженной фигурами святых Франциска и Антония Падуанского в натуральную величину.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    В церкви есть немного более поздний, ренессансный и гораздо более спокойный, но не менее впечатляющий алтарь Пезаро, работы братьев Ломбардо. Его украшает одна из лучших работ Тициана — "Мадонна Пезаро", заказанная командующим в войне с турками Якопо Пезаро, и изображающая Марию с Младенцем, в окружении семейства Пезаро. Размер картины 4.85 на 2.70 метров.
    На картине Тициана святой Петр останавливает чтение, отметив место пальцем, и представляет епископа Якопо Пезаро (коленопреклоненная фигура слева) с семьей Мадонне, а святой Франциск представляет их младенцу Христу. Красный флаг с гербом папы Александра VI и фигура пленного турка в тюрбане напоминает о роли Якопо Пезаро в победе Ватикана над турками в морской битве 1503 года, в которой Пезаро командовал 20 галерами.
    В "Мадонна Пезаро" Тициан впервые поместил персонажей асимметрично, Мадонна и Сын находятся не в центре картины, однако благодаря нахождению выше остальных и игре света остаются центром сюжета. Две огромные колонны на заднем плане, освещенные внизу божественным светом, уходят в небо, расширяя пространство картины.

    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Справа от картины памятник Якопо Пезаро работы братьев Ломбардо, заказанный епископом ещё при жизни, потомки только добавили на неё дату смерти. Под памятником эпитафия Пезаро самому себе: "Якопо Пезаро, епископ Пафоса, победивший турок в войне, себя в мирное время, вознесшийся от благородных венецианцев к августейшим благородным ангелам, лежит здесь в ожидании блистательной короны, которую только Суд должен возложить на него в последний день. Прожил годы Платона. Умер 24 марта 1547 года".
    5

    Автор: Nina__Pastuhova


    Справа от пресвитерия находится капелла Святого Иоанна Крестителя или Флорентийская капелла, поскольку она была отдана Флорентийской школе, члены которой поручили Донателло создать деревянную статую, изображающую святого, которому она и посвящена. Это единственная статуя скульптора в Венеции. Она находится в деревянном алтаре работы 15 века. Справа от Иоанна Крестителя находится статуя Святого Зеновия, первого епископа Флоренции, слева — Святой Женевьевы, обе работы Джироламо. В верхней части алтаря Благовещение, над ним статуя Воскресшего Христа, возвышающегося над лилиями — символом Флоренции.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Следущая часовня Бернардо, которая имеет в качестве алтаря полиптих Бартоломео Виварини, подписанный и датированный 1487 годом. Эта картина, которая всё ещё находится в своей первоначальной раме, представляет "Мадонна на троне с младенцем на коленях" и святых Петра, Павла, Андрея и Николая; в верхней части находится Пьета. Послечумы 1631 года её стали называть "Мадонна Спасительница". На правой стене находится урна начала 15 века, готического искусства, предназначенная для хранения останков Лоренцо и Джироламо Бернардо. Под алтарем размещена статуя с мощами блаженного язычника да Мателика, младшего монаха, который умер мученической смертью в Персии 5 сентября 1340 года. Его тело было доставлено в Венецию дожем Марко Корнером.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Вход в ризницу под памятником Бенедетто Пезаро. Первоначально это была скромная комната, которая была расширена, после того, как в 1478 году была передана семье Пезаро.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    В ризнице примечательна скиния-реликварий работы Бартоломео Беллано и мастерской в стиле барокко, созданная для хранения хрустальной вазы со "Святой кровью Христовой", которую получила Мария Магдалина после распятия Спасителя и смешала её с маслами.
    Сначала реликвия хранилась в Константинополе, но была доставлена в Венецию военачальником Мельхиорре Тревизаном и передана базилике 19 марта 1480 года. В знак благодарности Тревизан захоронен в этой же базилике.
    5

    Автор: Nina__Pastuhova


    В 1711 году для драгоценной реликвии был сооружен великолепный барочный алтарь с изумительными по выразительности барельефами, выполненными из карракского мрамора.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    .
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    В арке апсиды находится шедевр Джованни Беллини — алтарный триптих "Мадонна с Младенцем, музицирующими ангелами и святыми", обрамлённый золочёной рамой работы Якопо де Фаэнца. Триптих был заказан Беллини в честь жены Пьетро Пезаро Франчески, происходящей из другой знаменитой венецианской семьи Трон.
    В нижней части два ангела, один с флейтой, второй с лютней. На левой картине — святые Николай и Петр, на правой — святые Марк и Бенедикт.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Над стойкой работы 16 века две картины Бонифацио Питати: "Соломон и Царица Савская" и "Поклонение волхвов". Фоном для первой картины служит венецианский пейзаж.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    Из ризницы дверь ведёт в Chapter Houseн — Дом капитула. Над ней картина "Богородица в молитве Il Sassoferrato"
    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    Раньше здесь проходили монастырские собрания. Зал просторный и практически пустой, но интересные экспонаты в нём можно увидеть.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Очень понравились часы в великолепной раме, вырезанной Франческо Пьянтой Младшим (17 век) из цельного куска вишневого дерева и изображающей аллегории времени. В двух выложенных пергаментом створках очень подробно описано значение всех резных фигурок, составляющих произведение: от течения времени до времен года и продолжительности жизни человека.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    Их можно долго разглядывать, читая параллельно на интерактивном мониторе описание всего, что там изображено. (если знаешь язык)
    Фото часов у меня получилось ужасным, но зато монитор превосходным, нет бы наоборот!
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Здесь находится памятник дожу Франческо Дандоло, на саркофаге есть рельеф с Успением Богородицы, который когда-то был полностью позолочен. Над ним картина "Франческо Дандоло и его жена, представленные Пресвятой деве с младенцем святыми Франциском и Елизаветой", написанная Паоло Венециано (1339 год).
    Вдова Дандоло Элизабетта заказала сыну Паоло эту гробницу после смерти мужа. В своем завещании Франческо оговаривал, что "для нас должна быть устроена почетная и надлежащая гробница, однако с как можно меньшей пышностью и тщеславием, за исключением той, которая подобает чести Венеции".
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Слева, первая от входа "Часовня распятия". На фронтоне алтаря два ангела держат плат святой Вероники с нерукотворным изображением Спасителя. Справа и слева от Распятия, преклонившие колени ангелы.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Рядом находится надгробие Антонио Кановы, которое поразило меня больше всех из увиденных, в других городах и странах. У него необычная история. Жители Венеции решили, по прошествии почти двухсот лет, после смерти Тициана, создать для него достойный надгробный памятник, и обратились к Канове, который был в то время уже известным скульптором, прославившимся своими надгробиями в соборе Святого Петра в Ватикане.
    Тот согласился и с воодушевлением принялся за проект, который поразил всех, кто его видел.
    Но в 1797 году Венецианская республика пала, Большой Совет отрекся от власти и о строительстве мавзолея для Тициана надолго забыли.
    5

    Автор: Nina__Pastuhova


    Канова же, чтобы не пропадал такой замечательный проект, воплотил его в жизнь, но уже в Вене.
    Как раз был получен заказ на памятник эрцгерцогини Марии Кристины Августы, любимой дочери императрицы Марии Терезии, в церкви августинцев. Именно там я его впервые и увидела, он меня просто потряс по своей выразительности, а в Фрари случилось дежавю.
    Великий сульптор умер в Венеции и завещал похоронить себя на своей родине в Поссаньо, но венецианцы хотели, чтобы он был погребён здесь. Чтобы не нарушать воли покойного пошли на компромисс, сердце его пометили в траурную порфировую урну и отдали на хранение в Академию, а тело предали земле рядом с его домом.
    Понимая, что хранить сердце не совсем удобно в картинной галерее, был проведён сбор денежных средств на памятник. Группа венецианских скульпторов — учеников непревзойденного Мастера, немного переделала проект самого Кановы, который он готовил для Тициана
    В 1827 году белоснежная пирамида с открытой дверью в загробный мир была установлена в базилике Фрари. Урну с сердцем Антонио Кановы бережно прижимает к груди скорбящая фигура в траурном одеянии, ещё мгновение и она перейдёт в вечность...
    Бюст его обрамлен змеёй — символом вечности. Крылатый лев — скорбящая Венеция, а фигура рядом с ним — гений Кановы, держит перевернутый факел, символ смерти.

    Италия благодарна Канове ещё и за возвращение в Италию и, в частности, в Рим сокровищ, вывезенных Наполеоном. Он активно участвовал в этом процессе, который, по-видимому, был непростым, имя скульптора было внесено в Золотую книгу Капитолия, и ему был пожалован титул маркиза д'Искья. Это был первый прецедент реституции.

    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Судьба всё же свела великого скульптора с великим художником, но уже в загробном мире, в церкви Фрари, мавзолей Тициана находится как раз напротив надгробия Кановы.
    В 1576 году, умирая от чумы, Тициан попросил похоронить его в церкви, где находятся два его величайших шедевра: "Вознесение" и "Мадонна Пезаро". Через 200 лет после его смерти учениками Кановы по заказу австрийского императора Фердинанда I, был создан памятник в стиле барокко из каррарского мрамора, поэтому и крылатый лев здесь держит герб Габсбургов.
    В память об австрийском императоре, окруженном венком, поддерживаемым двумя ангелами; имеется надпись: "TITIANO — FERDINANDUS I — MDCCCLII".
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Слева от Тициана, увенчанного лавровым венком, гений Природы, справа — гений Знания. Справа — аллегории Живописи и Скульптуры, слева — Графики и Архитектуры.
    За ним барельефы его самых известнейших картин. По центру — "Ассунта", или "Вознесение Марии".
    Слева — Мученичество Святого Петра Веронского, великолепное произведение для церкви Санти Джованни и Паоло, сожженное пожаром; а справа — Мученичество Святого Лаврентия. Над антаблементом барельефы: справа — Посещение; а слева — Снятие с креста.
    Внизу по углам справа и слева находятся памятники императорам Карлу Пятому и Фердинанду Австрийскому.
    На полу, справа от ограждения памятника, на плите выбита старая надгробная надпись:
    "Здесь лежит великий Тициан Вечелли – соперник Зевсов и Апеллесов".
    Мне больше понравился более лаконичный памятник Канове.
    5

    Автор: Nina__Pastuhova


    А уж если сравнивать его с помпезным памятником дожу Джованни Пезаро...Перед смертью он оставил внушительную сумму для своих пышных похорон и сооружения величественной гробницы.
    Она выполнена из разноцветного мрамора в стиле барокко.
    Четыре мавра держат на своих плечах антаблемент с трофеями, между ними — два скелета, которые держат эпитафии "Сюда пришёл Джованни Пезаро. Лучший среди дожей..."и т.д.
    Над антеблементом четыре колонны из чёрного мрамора поддерживают архитрав, на котором расположен памятник Джованни Пезаро, обращающегося к народу. Над ним два ангела несут герб семьи Пезаро. Между верхними колоннами четыре аллегорические фигуры: слева — Монашество и Отвага, справа — Согласие и Справедливость. Ниже аллегорических фигур скульптура гения и трёх женщин.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Марк Твен, посетив базилику, так написал о нём:"Памятник дожу Джованни Пезаро в этой церкви является любопытным способом украшения морга. Это восемьдесят футов высотой и фасад, как какой-то фантастический языческий храм. Под ним стоят четыре колоссальных нубийца, черные как ночь, одетые в белые мраморные одежды. Черные ноги обнажены, и сквозь прорезы в рукавах и бриджах видна кожа из блестящего черного мрамора. Художник был настолько изобретателен, насколько его похоронные замыслы были абсурдными. Есть два бронзовых скелета, несущих свитки, и два великих дракона поддерживают саркофаг. Высоко среди всей этой гротескности сидит покойный дож".
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    На стене правого трансепта тоже имеются необычные надгробия.
    Слева на высоте находится готический саркофаг. Над ним конный памятник работы Якопо делла Кверела главнокомандующему венецианской армии Паоло Савельи в полном облачении генерал-капитана, который умер в 1405 году от чумы во время осады Падуи. Это первый конный памятник в Венеции. Прочитала его биографию, никаких сверхвыдающихся заслуг перед Венецианско республикой не нашла, но тем не менее он похоронен во Фрари, так как жертвовал большие суммы на её строительство, монахи этого не забыли.
    Удивительно, что саркофаг на такой высоте, а над ним ещё и конь в храме!

    В центре памятник Бенадетто Пезаро, бывшему командующему венецианским флотом и, согласно его завещанию, уже шесть веков, он покоится в базилике Фрари, в скромном саркофаге, на котором изображены крепости, которые он отвоевал у османов.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Рядом с ним находится терракотовый монумент с мраморным саркофагом, посвященный минориту Блаженному Пачифико Монумент был подарен базилике сенатором Сципионом Боном, который захоронен под ним.
    На фасаде мраморного саркофага в трех нишах изображены: три теологические добродетели Вера, Надежда и Любовь, "Сошествие Христа в ад" и "Воскресение".
    По сторонам саркофага изображены Добродетели: Справедливость и Умеренность.
    В люнете над саркофагом изображено "Крещение Господне". Сверху он украшен аркой с лиственным орнаментом, среди которого музицирующие ангелы. Снизу арка поддерживается двумя карнизами, на которых изображен герб Сципиона Бона. В верхней части арки изображена "Мадонна с Младенцем".
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Справа на стене монумент Якопо Марчелло. Он был командующим венецианским флотом и погиб 31 марта 1488 года в Галлиполи, возглавляя войска для завоевания города.
    На урне, поддерживаемой тремя маленькими мужскими фигурками, изображен покойный и два пажа с этим оружием. Выше находится фреска "Триумф героя".

    Нужно отметить, что я не придерживалась определённой схемы при осмотре церкви, останавливалась в тех местах, которые меня наиболее заинтересовали или там, где было меньше туристов. Металась между капеллами, хотелось увидеть всё и сразу. Сейчас бы я, конечно, поступила по-другому.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Около входа в собор находится алтарь Святого Антония Падуанского (он же Антоний Лиссабонский) с деревянной статуей святого работы Джакомо ди Катерина 15 века. Рядом с Антонием четыре ангела. По бокам алтаря скульптуры Веры и Надежды, в верхней части — воскресший Христос. Над Верой и Надеждой скульптуры — Милосердия и Благоразумия, в верхней части алтаря — скульптуры Справедливости и Молитвы, над ними — Умеренность и Стойкость. Алтарь был заказан братством святого Антония.
    Справа от алтаря картина Франческо Розы "Чудо cвятого Антония Падуанского".
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    На внутреннем фасаде, над входом, находятся восемь картин венецианского художника Фламанио Флориани, изображающими чудеса святого Антония Падуанского. Девятая картина над памятником Паскуалиго, работы Пьетро Муттони "Святой Антоний Падуанский и его базилика".
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    А самое интересное — всё пространство над входной дверью заполнено надгробиями с красивыми саркофагами, в которых покоятся достойные граждане Венеции и, вероятно, те, кто сумел заплатить, чтобы находится здесь после кончины.
    Памятник сенатору Джироламио Гордзони, который умер 1668 году в битве с османами во время осады Негропонте. В центре монумента статуя сенатора, увенчанная ангелом, над этим гербом у основания обелиск из черного мрамора. На фото он в центре.

    Справа одно из последних творений Туллио Ломбардо в 1524 году, возведенное при жизни сенатора Пьетро Бернардо, который умер только в 1538 году. В нижней части монумента изображены Адам и Ева, орел и голова Медузы. Верхняя часть написана после смерти сенатора и была заказана этими сыновьями Джироламо и Лоренцо. Она датируется 1558 годом и изображает умершего на коленях перед Иисусом и Святым Петром.

    Под ним надгробный памятник из истрийского камня Альвизе Паскуалиго, прокуратора церкви Святого Марка.
    Гробница поставлена на серафимов и обрамлена двумя путти с гербом Венеции. В самой высокой части два фресковых элемента: Ангел Благовещения и возвещенная Богородица.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Алтарь Представления с картиной Джузеппе Порта "Сретение господне".
    В нижней части картины изображены святые Николай Чудотворец, Бернардино из Сиенны, Аврелий Августин, Апостол Павел, Апостол Марк и Елена Равноапостольная.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Слева алтарь Св. Иосифа Копертинского. Украшением алтаря служит один из шедевров эпохи 16 века — работа скульптора Алессандро Витториа "Святой Иероним", говорят, что она изображает Тициана в возрасте 90 лет.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета. Отлично для такого возраста!
    За скульптурой картина Джузеппе Ногари "Экстаз Святого Иосифа Копертинского", который был известен своими экстазами, во время которых он мог левитировать, за что получил прозвище "Летающий Святой".
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Между алтарями памятник Альмериго д Эсте изготовленный по заказу Сената Венеции в
    1666 году, Альмериго д’Эсте, князю Модены. Он выполнен из мрамора и позолоченного дерева. Альмерико д'Эсте командовал венецианской армией во время Кандийской войны и умер во время своего командования. Он был удостоен государственных похорон в церкви Фрари. Гробница была сделана на средства венецианского сената.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Капелла миланцев, согласно надписи в капелле была оформлена на деньги ломбардийской колонии и была освящена епископом Комо в 1421 году.
    Алтарный образ, прославляющий небесного покровителя Милана святого Амвросия, был заказан Альвиезе Виварни, который и был им выполнен.
    Картину "Святой Амвросий Медиоланский на троне, с ангелами-музыкантами и восемью Святыми" мы сейчас и видим. Смерть помешала Виварини закончить картину, и она была закончена Марко Базаити в 1503 году, о чём свидетельствует надпись на картине: "Роковой жребий не дал закончить Виварини. Славное дело продолжил Марко Базаити".
    В центре капеллы на полу могилы знаменитых членов миланской скуолы, среди них могила композитора Клаудио Монтеверди.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Капелла Святого Причастия
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    На стенах монументы Arnolde d'Este и Duccio Alberti.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Часовня Святого Михаила (Сан-Микеле, также известная как капелла Тревизана), в которой над алтарем находится деревянный триптих со статуями святых Антонио, Микеле и Себастьяно, венецианского искусства пятнадцатого века.
    5

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    На правой стене размещен памятник командующему флотом Мельхиорре Тревизану, умершему на Кефалонии в 1500 году, в благодарность за то, что доставил реликвию с кровью Христа. Эта капелла стала усыпальницей для всей его семьи. На левой стене картина "Непорочное зачатие" большое полотно Джузеппе Анджели.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Очень многое осталось не осмотренным (это видно и по схеме базилики) или увиденным, но не осмысленным. Эх, оказаться бы там снова! Кому-то мой совет может показаться скучным, со всеми описаниями, но для себя я просто разобралась в том, что увидела здесь и видела ранее: дворцы, в которых жили покоящиеся здесь, их творения...
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Кроме всего в этом огромном пантеоне, среди саркофагов и надгробных памятников проходят концерты, устраиваются спектакли. Memento mori — помни о смерти, но не забывай о жизни!
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    А в конце ставлю вот такую точку из Фрари. Будете в Венеции — не пропустите эту церковь.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova

    • Адрес:

      San Polo, Campo dei Frari, Venice

    • Дополнительная информация:

      Остановка вапоретто "San Toma".

      Вход платный — 5 €
      льготный 65 + 3 €
      12-29 лет 2€
      бесплатно дети до 12 лет и инвалиды

    • Телефон:

      041 272 8611

    • Web-адрес:

      basilicadeifrari.it

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    61 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Венеция
    сообщить модератору
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      18 мая 2023, 12:27
      удалить
      Роскошная церковь, настоящий художественный музей! Отметил для себя: к обязательному посещению.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      18 мая 2023, 12:43
      удалить
      Это точно — музей! Жаль, что узнала о церкви поздно, посетила бы её ещё раз.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      18 мая 2023, 13:09
      удалить
      Нина, потрясающий рассказ. Прямо бери и ходи!
      Столько красоты, величия и знаменистостей в одном месте!
      Какое счастье, что все это сохранилось до наших дней!

      Огромное спасибо за поиски и написание совета!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      18 мая 2023, 14:47
      удалить
      Татьяна, и это ещё маленькая толика того, что в ней есть!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      18 мая 2023, 17:09
      удалить
      Ну это непередаваемо!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      19 мая 2023, 01:44
      удалить
      Сокровищница! Музей! Спасибо, Нина, за показ и рассказ.
      Я помню, что нам базилику показали и сказали, что внутри работы Тициана. Если будет время, зайдите. А времени , как всегда, не осталось

      Я с вами солидарна, памятник Канова самый впечатляющий
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      19 мая 2023, 05:44
      удалить
      Я в этот раз шла целенаправленно, но всё равно не подготовленной, поэтому переступив порог испытала шок от увиденного. Спасибо, Ирина!
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      19 мая 2023, 23:12
      удалить
      Потрясена, Нина! Как можно было не показать такое сокровище туристам (это я о своём туре). Такое охватывает волнение, трепет и восторг от увиденного, вернее сказать от описанного вами. Хоть в дорогу собирайся)))) спасибо за труд!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      19 мая 2023, 23:50
      удалить
      Вот и я только с третьего раза попала, до этого о ней и не упоминали. А потом узнала о Брагоре и Фрари и свершилось!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      20 мая 2023, 13:37
      удалить
      Не перестаю поражаться вашему трудолюбию! Проделана колоссальная работа. КАк написала Татьяна- бери и смотри.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      20 мая 2023, 16:34
      удалить
      Спасибо, Майнцр! В этом я зануда, если о чем-то не знаю или не понимаю- буду разбираться до конца))
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      21 мая 2023, 17:37
      удалить
      Как говорится, "узнаю брата Васю". Я так же буду по картам ползать, гуглить и рыскать по инфе. Интересно самой, да и друним может помочь
    Наверх