Цель поездки: три объекта из списка ЮНЕСКО в Татарстане Татарстан, Россия

Seka 544
    Были в Татарстане?

Цель поездки: три объекта из списка ЮНЕСКО в Татарстане

Давно хотел съездить в Казань. Проблем с этим нет — из Саратова разные фирмы регулярно организовывают автобусные экскурсии в Казань. Но вот в чём затык — не люблю я такие экскурсии, две ночи спать скрученным в автобусе — то еще удовольствие. Помню как после экскурсии в Элисту еле-еле выползал из автобуса на негнущихся ногах.

Многие путешественники заранее на несколько месяцев вперёд планируют свои маршруты, я же в Казань рванул спонтанно, появилось желание — значит снова мне в дорогу.

Ехал я не смотреть столицу Татарстана, а желая увидеть три объекта, вошедших в список ЮНЕСКО:

**Казанский Кремль в Казани,

Болгарский историко-археологический комплекс (Болгарское городище) около современного города Болгар,

Успенский собор и монастырь в Свияжске.**

Исходя из этого составил программу пребывания в Казани по стандартной для себя схеме, день в городе, день на выезде. Поэтому всю Казань я посмотреть не успел, значит есть повод еще раз съездить в Татарстан.

Первый день.

В Казань мы приехали на поезде, на вокзале оформили билеты на следующий день до Свияжска и отправились в отель, который располагался очень удачно, рядом были как железнодорожный вокзал, так и Казанский Кремль, который мы планировали посетить в последний день пребывания в Казани.

Но чтобы вечер не пропал втуне, мы прогулялись по Кремлёвской набережной.

Автор: grau59

Потом отправились на улицу Баумана — известную пешеходную улицу Казани.

Кремль мы увидели в ночном освещении, причём как издали, так и поближе.

Второй день.

Второй день был посвящен выезду в город-остров Свияжск.

Поразительно, но оба выезда из Казани были связаны с приключениями, которые впрочем завершились нормально.

Казанская организация ППК «Содружество», чьи электрички бегают вокруг Казани, организовывала комплексный маршрут. На электричке нужно доехать до железнодорожной станции Свияжск, которая расположена в посёлке Нижние Вязовые, отсюда ходит по расписанию автобус до острова-града Свияжск и обратно, плюс 4 экскурсии входили в комплексный билет. Но гладко было на бумаге, лишь забыли про овраги, на самом деле «Содружество» не контролировало движение автобусов.

В результате до станции доехали,

Автор: grau59

перешли на другую сторону железнодорожного пути, но автобуса не дождались. Хорошо, что у меня были телефоны, по которым я еще из Саратова с ними общался. Они дали телефон водителя автобуса, тот, нисколько не смущаясь сказал, что автобус сломался, а на нас ему наплевать.

В результате мы поехали в Свияжск на такси. Но перед этим я снова вышел на «Содружество» и мы договорились, что деньги мне вернут.

В пору своего основания Свияжск находился на берегу на месте впадения реки Свияги в Волгу. В 1957 году после появления Куйбышевского водохранилища оказался на острове и лишь в 2008 году появилась дамба, которая соединила Свияжск с материком.

Автор: grau59

Погода видимо сочувствовала нам, плакала холодным дождем и пронизывала до костей холодным ветром.

Мы начали ознакомление с объектами ЮНЕСКО на территории Татарстана в обратном порядке от включения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сначала власти планировали включить в список весь город, даже маркетинговое название придумали: остров-град Свияжск. Многие старинные постройки к моменту подготовки были разрушены, а современные постройки никак не тянули на столь высокий статус. Ограничились Успенским собором и монастырём, где собор располагался.

Автор: grau59

Так в 2017 году появился третий объект ЮНЕСКО в Татарстане.

С Успенского монастыря мы начали осмотр острова. Несмотря на отвратительную погоду, достаточно долго ходили по острову, осмотрели остатки другого монастыря и храмы в нём,

Автор: grau59

Посетили 4 музея, на большее не хватило времени и сил.

Время близилось к вечеру, музеи стали закрываться. Хорошо, что я взял телефон у таксиста, который нас привёз сюда, и мы вернулись на железнодорожную станцию Свияжск.

Я рассчитал время так, чтобы мы смогли еще добраться до Храма всех религий и вернуться в Казань на предпоследней электричке. Эта часть плана на день была успешно реализована.

Третий день

Утром мы сдали туристические путёвки на железнодорожном вокзале, а затем от правились на пешую прогулку по Казани. Большую часть времени уделили Старо-Казанской слободе.

Посетили музеи чая

и чак-чака.

Автор: grau59

В этот день вечерней прогулки не получилось, ибо мы занимались культурной программой и сходили на спектакль «Визит дамы» в Казанский академический русский большой драматический театр имени В. И. Качалова.

В этот же вечер записались на экскурсию в Болгар.

Четвёртый день.

Не знаю как назвать организаторов экскурсии в Болгар. То ли жуликами, то ли прохиндеями.

Точка отправления нашего, как обещалось большого экскурсионного автобуса, находилась возле цирка. Пришли заранее, как и многие другие туристы. Но шло время, а автобусом даже не пахло. Пришёл молодой человек и проверил нас по списку. Затем он объявил, что автобус сломался и что экскурсия будет на микроавтобусе. Что-то часто в Татарстане туристические автобусы ломаются.

Народ с причитаниями туда стал залезать. Вот только не всем места хватило. В числе неудачников попали и мы, всего в количестве 4 человек. Микроавтобус ушёл, а мы стояли как 4 тополя возле цирка.

Но судьба любит шутки шутить. Оказалось неудачники не мы, а те, кто на микроавтобусе уехал. Нас же на автомобиле отвезли к месту сбора другой группы и мы приземлились на мягкие кресла комфортабельного туристического автобуса. Мы потом догнали наших несостоявшихся попутчиков.

Автор: grau59

Наш автобус остался у въезда на территорию Болгарского городища и путь наш дальше был пешим.

Булгар стал вторым памятником ЮНЕСКО в Татарстане, произошло это в 2014 году.

Люди иногда предполагают, а другие люди видят то же самое по другому. Когда власти Татарстана готовили заявку на включение Болгара в список ЮНЕСКО, то основной акцент сделали на то, что это бывшая столица Волжской Булгарии. Но вот экспертов ЮНЕСКО порадовало наличие следов сразу нескольких цивилизаций разных периодов.

Вот так выглядит Волга возле старинной достопримечательности.

Автор: grau59

Увидели много, замечательно отработал местный гид,

много различной сочной и вкусной информации по истории Волжской Булгарии мы услышали в этот день.

Побывали внутри и рядом с различными храмами и мавзолеями, Музей болгарской цивилизации и Музей Корана (Памятный знак в честь принятия Ислама волжскими булгарами в 922 году).

Гид остался на территории заповедника и мы уже без него вернулись к автобусу. На обратном пути посетили красивую мечеть Белая мечеть или Не всегда надо верить гидам.

Когда вернулись в Казань, то решили немного прогуляться по вечернему городу.

Пятый день.

В последний день пребывания в Казани мы наконец-то добрались до Казанского Кремля.

Автор: grau59

Казанский Кремль стал первым в Татарстане объектом, включенным в список ЮНЕСКО. Произошло это в 2000 году. Правда красивая мечеть Мудрость создателей мечети «Кул- Шариф» едва не сыграла злую шутку. Современная мечеть по мнению экспертов не вписывалась в старинный облик Кремля, но эту проблему разрулили, власти смогли доказать экспертам ЮНЕСКО её необходимость именно в этом месте.

В этот день шёл практически весь день мелкий моросящий дождик, но мы не растаяли и даже прогулялись по улицам Казани.

Автор: grau59

Когда взлянули на часы, то поняли — обратная пешая прогулка отменяется и мы нырнули в казанское метро.

Успели не только вовремя, но еще время в запасе осталось. А если учесть что поезд на Саратов опоздал, то можно было не спешить. Но мы — не провидцы.

Дешёвый ✈️ по направлению Татарстан

Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      15 мар 2023, 18:22
      Какой странный организатор ваших туров. Но все сложилось, и это прекрасно!
      15 мар 2023, 19:55
      Hanyaнаписала 15 марта в 19:22

Какой странный организатор ваших туров. Но все сложилось, и это прекрасно!

Да сам я смонтировал этот вояж
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      15 мар 2023, 21:33
      А как же прохиндея, организовавшего поездку в Болгар?
      15 мар 2023, 22:03
      Hanyaнаписала 15 марта в 22:33

А как же прохиндея, организовавшего поездку в Болгар?

Так даже лучше вышло, чем гототивили нам
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      15 мар 2023, 22:31
      Замечательная поездка! Несмотря на все выкрутасы Фортуны :))