137 материалов по 16 объектам, 3 650 фотографий
- GPS
- Португалия, Quinta da Regaleira, 2710-567 Sintra
- www.regaleira.pt
Кинта да Регалейра удивит, восхитит и ошеломит каждого
Этот совет является частью дневника «Португалия, которая встретила нас теплом и светом в ноябре 2022 года»
Перед тем как посетить Кинта да Регалейру мы, конечно, ознакомились с некоторыми отзывами, что в конечном итоге и послужило желанию всё увидеть собственными глазами. Уж слишком много предшествовало этому загадок и таинств. И пока мы обходим территорию кинты, чтобы зайти в неё, возникает естественный интерес — кому принадлежала эта усадьба и что это был за человек, который оставил после себя столько домыслов и вопросов, на которые каждый пытается найти ответ?
У этого дворцово-паркового комплекса, основанного в XVII веке, было несколько владельцев, но свою известность он приобрел благодаря лишь одному человеку. И что интересно, о нем, тоже немного что известно, но самое важное это то, что Карвалью Монтейру известен как создатель усадьбы Регалейра. И знание истории его жизни и семьи не поможет проникнуть во все таинства, а лишь даст основу для созерцания и размышления.
Происхождение фамилии «Monteiro» относят еще ко временам первого португальского короля. Тогда это была профессия и «Monteiro» занимались тем, что следили за охотничьими угодьями и организовывали королевскую охоту. Позже, посещая дворец, мы увидим как отражены в интерьере фамильные истоки.
Отец Карвалью Монтейру заложил основу будущего благосостояния. Он переехал из Португалии в Бразилию и очень выгодно женился на богатой Терезе Каролине Алвеш де Карвалью. Успешному отцу удалось приумножить приданное и заработать прозвище Монтейру-Миллионщик, которое после унаследует его сын Антониу Аугушту Карвалью Монтейру. Спустя время семья решает вернуться в Португалию, в родное имение Монтейру. Отец находился в дружеских отношениях с королем Португалии и помогал ему реализовывать проекты по восстановлению исторических памятников по всей стране, активно их финансируя. Надо сказать, что строительство лиссабонского зоопарка осуществлялось при активном участии отца и сына Монтейру.
Интересен тот факт, что на гербе города Синтра изображен крест Ордена Тамплиеров, хотя рыцарей этого ордена в тех краях никогда не было, в отличие от Ордена Святого Иоанна — Мальтийских рыцарей.
Исследователи предполагают, что семья Монтейру имела отношение к Тамплиерам, отсюда и возникновение креста Тамплиеров на гербе города.
Однако прямых доказательств этому нет. Только лишь догадки, основанные на том, что почти все здания, к которым имела отношение эта семья имеют знак Тамплиеров.
А что наш герой? Антониу Карвалью Монтейру окончил юридический факультет Университета Куимбры. Своё немалое наследство тоже смог приумножить за счет торговли бразильским кофе и драгоценными камнями. Карвалью Монтейру был известным коллекционером и ценителем литературы. Он обладал великолепным собранием сочинения крупнейшего представителя португальской литературы эпохи Возрождения XVI века Камоэнса, которое считается лучшим в мире.
Монтейру помимо книг коллекционировал бабочек, антиквариат, музыкальные инструменты и дорогие аксессуары. Он прослыл меценатом и покровителем искусства. Но эти благие деяния не прославили его. А вот его увлечение различными религиозными течениями, мистицизмом, изотерическими науками и алхимией сделало его знаменитым. Приближенный к королевскому двору Антониу частенько бывал в летней резиденции короля во дворце Пена, в Синтре. Видимо, красоты природы настолько поразили Монтейру, что он решил построить неподалеку от короля свою резиденцию, несмотря на то, что у него уже был дворец в Лиссабоне.
Выбор пал на земли баронессы Регалейры, и в 1892-м году он их покупает.
Монтейру, видимо, давно уже вынашивал замысел строительства совершенно особого дворца, каждая деталь которого должна была содержать в себе намёк на некие тайные знания.
Выбор архитектора — довольная трудная задача. Ведь он должен воплотить в жизнь фантазии эксцентричного миллионера. Эта честь выпала итальянскому художнику и архитектору Луиджи Педру Манини, известному своими декораторскими работами в театре Ла Скала в Милане и в лиссабонском оперном театре São Carlos. По всей видимости, этот человек был во многом единомышленником Монтейру — иначе трудно объяснить настолько совершенную реализацию планов заказчика, которые могли бы показаться обычному исполнителю довольно затруднительными. Две неординарные личности мечтатель и художник, и неограниченные финансовые возможности. Благодаря этому тандему были созданы сад и дворец. И теперь могу утверждать, что в мире мало таких мест настолько захватывающих и необычных, вызывающих любопытство скептиков, мистиков, оккультистов, знатоков греко-римской мифологии, религиоведов и философов.
В 1912 году строительные работы завершились. Всего 8 лет Антониу Монтейру прожил в своем идеальном мире. О том, как жил этот богатейший человек почти ничего неизвестно, но думаю, что он смог наслаждаться жизнью в новом фантастическом поместье.
На этот готический особняк приятно полюбоваться снаружи, но настоящие сокровища находятся в садах, которые его окружают.
Заходим и мы в этот мир сокровищ, чтобы совершить своё инициатическое путешествие, преодолевая препятствия и проходя лабиринты в своем преображении с помощью нити Ариадны, связанной с греческой мифологией.
Нижняя часть парка ухожена и обустроена дорожками. Её украшает аллея греческих и римских богов —
скульптуры Фортуны, Орфея, Венеры, Флоры, Цереры, Пана, Диониса, Вулкана и Гермеса.
Классическая мифология была, несомненно, одним из источников вдохновения для Карвалью Монтейры. Охраняет аллею богов статуя льва.
В своих впечатлениях не претендую на истинность утверждений, в этом-то и необычность этого места. У каждого художника своё видение)))) и свой жизненный путь, который и формирует наше восприятие.
Прогулка по парку усадьбы это погружение в страну фантазий и тайных символов, переплетающихся с архитектурными аллегориями.
Парк украшен множеством загадочных павильонов, смотровых площадок и изящных скамеек. Один из них Портал Хранителей. Симметричная конструкция, по краям которой расположены две башни и беседкой в центре, под которой скрывается один из тоннелей в подземный мир.
В центре два тритона — защитники подземного мира.
Интересно, связаны ли эти два обстоятельства — побережье Синтры называется Costa dos Tritões или побережье тритонов.
Мифические создания держат в своих лапах раковину, которая таит в себе секрет — маленькую ракушку. Эта ракушка притаилась, словно жемчужина и символизирует собой рождение новых знаний.
Неподалёку от Портала Хранителей можно увидеть уникальную Террасу небесных миров, где обустроена просторная площадка — с неё можно обозревать дворец, парк и большую часть его построек, озёр, водопадов.
С террасы открывается вид на загадочную башню Зиккурат.
Башня отсылает нас к шумерской мифологии. Шумеры строили свои башни трехступенчатыми в честь трех свои верховных божеств – бога воздуха, бога воды и бога неба. Существует и иное толкование смысла Зиккуратов, как башни приглашающей богов спуститься с небес, а людей подняться над своими грехами и приблизиться к богу.
К древнегреческой мифологии нас отсылает пещера Леды. Леда удивительнейшая мифологическая женщина – она снесла несколько яиц от самого Зевса, притворившегося лебедем, чтобы овладеть ею. Почиталась как олицетворение материнства и женственности.
Есть в парке и места, относящиеся к древнеегипетской мифологии.
Например, павильон Ибиса — для жителей Древнего Египта ибис был священной птицей, олицетворяющей мудрость и знания.
А здесь проходим мимо пещеры, вход которой украшен каменными изваяниями.
На одной из террас парка можно увидеть Источник изобилия (Fonte da Regaleira). Ракушка — символ плодородия и изобилия. Вдохновения для этого фонтана Манини нашел в картине Боттичелли «Рождение Венеры». Фонтан украшен инкрустациями и скульптурными элементами. Дельфины над фонтаном с хвостами в форме пламени, символизируют огонь и свет. Открытые и закрытые урны по бокам обелисков говорят о цикличности смерти и возрождения.
Здесь присутствуют буквы «CM», которые можно считать инициалами Карвалью Монтейро, но а для кого-то — ссылка на Христа (по форме фигуры рыбы — символа Иисуса и первых христиан).
Ампиллярные сферы, венчающие это архитектурное сооружение, имеющее предназначение для отдыха, символизируют Великие географические открытия португальцев.
Сфера была важнейшим элементом португальской геральдики и изображалась на гербах Португалии и ее колоний.
А вот ещё одна изысканная скамья у входа в Лабиринтный грот с двумя львами. Они хоть и лежат, но защищают вход и символизируют смелость и отвагу.
Полные таинственного смысла скульптуры, скамьи, порталы. Чего только стоит «недостроенная башня», и кто знает, возможно, она на самом деле достроенная и использовалась тоже для какого-нибудь обряда.
Весь парк засажен диковинными растениями, собранными в одно место из разных уголков планеты. Только растительный мир парка, без всех этих замысловатых садово-парковых сооружений, уже представляет из себя отдельную занимательную экспозицию.
Он похож на самый обычный лес, лишь слегка облагороженный садовниками, однако это вовсе не так. Вся «дикая» верхняя часть парка — это имитация, необычайно искусное подражание природе, которое практически невозможно отличить от её естества.
В этом парке даже растительность подобрана не просто так: Монтейр собрал растения, которые когда-либо упоминал в своих произведениях Камоэнс.
Во время осмотра парка может показаться, что находящиеся здесь причудливые гроты и озёра созданы природой. Это не так: все они были созданы людьми, а камни для их строительства завозили с побережья Португалии. Что касается озёр, то два искусственных водоёма сделаны так, будто они – естественная часть утёса.
Но не лишним будет упомянуть, что гора Синтра, на которой создавалась эта мистическая усадьба, сама хранит в себе множество тайн и загадок. Она похожа на швейцарский сыр. Говорят, что еще мавры пользовались этой природной особенностью и создали целую сеть тоннелей, ведущих далеко за пределы Синтры.
Я не отношу себя к знатокам различных религий и верований. Поверю на слова исследователям, которые видят во всём, что здесь построено немало скрытых символов, имеющих отношение к разным религиям и религиозным обрядам, алхимии, масонству, тамплиерам и розенкрейцерам. Очевидное для меня стало то, что я увидела, а вернее даже прочувствовала интерпретацию «Божественной комедии» Данте.
Чтобы усилить таинственность этого места, через парк проложено несколько тропинок, ведущих к самому загадочному объекту, благодаря которому многие называют Кинта-да-Регалейра португальским чудом – это колодец Просвящения (в некоторых источниках колодец Инициации) или Перевёрнутая Башня глубиной 30 метров. Согласно легенде девять уровней этого колодца символизируют девять кругов ада из поэмы Данте.
Вход в колодец замаскирован и практически незаметен снаружи. Я остановилась возле него рассматривая нагромождение камней и заросшие травой каменные скамейки в ожидании дочери, которая зашла незаметно для меня в проход.
Не дождавшись её возвращения, движимая любопытством, пытаюсь понять куда она исчезла и вдруг нахожу вход в каменный лабиринт.
Это самое удивительное место в парке, которое вдохновляет на самые сложные теории, основанные на мистике, нумерологии, литературных шедеврах, мифологии и мироздания.
Увиденное ошеломляет!
Огромная спиральная галерея колодца поддерживается многочисленными колоннами точной работы, отмечающими выверенный ритм лестницы. Капители колонн увенчаны причудливо изогнутыми листьями аканта.
Я начинаю свой спуск по галерее, имеющей девять уровней.
Какой был замысел и предназначение этого сооружения — осознание приходит во время того, как я удаляюсь от света.
Спуск вниз, как способ обращения к темной стороне себя и самопознанию. В это время можно вспомнить различные интерпретации числа девять. С чем оно у нас ассоциируется?
Первое, о чём сразу же подумала — вынашивание человека происходит за девять месяцев;
последнее единственное число, с которого начинается новая последовательность;
немного зная инностранные языки с интересом сопоставляю, что в нескольких языках девять напоминает слово «ново» (nueve/nuevo по-испански, neuf/neuve по-французски, eννέα -энеа по-гречески, neun/neu по-немецки на португальском — nove/novo);
ещё недавно, до 2006 года считалось, что солнечная система состоит из девяти планет;
из португальской истории — было девять первых рыцарей, основавших Орден Храма, который в Португалии позже был преобразован в Орден Христа.
Не буду больше утомлять себя этими размышлениями, тем более, что оказавшись в «чреве земли» обращаю свой взор вверх, к небу.
Вечная двойственность между тьмой невежества и светом знания.
В силу уникальности этого сооружения естественно, что ему приписывается ритуальная роль связующего звена между раем и адом, поиска самопознания или введения в основы эзотерики. Одним словом — место освящения. Документальных подтверждений о том, состоял ли Антониу Монтейру в одной из секретных лож нет, как и нет доказательств обратного. Но выстроить такое пространство мог только человек посвященный.
На дне колодца выложен герб Монтейру — восьмиконечная звезда, в которую вписан крест тамплиеров.
Восьмиконечная звезда — роза ветров, как компас и помощник в дальнейших действиях, которые мы должны совершить, потому что приключения на этом не заканчиваются. Путь со «дна ада» лежит через полутемный тоннель с несколькими ложными ответвлениями.
Не все ходы приводят к выходу из пещеры, некоторые обрываются просто в водоем. Свет вдали виден, но выйти на него невозможно. Значит душа ещё не достаточно очистилась, нужно еще немного поблуждать в полумраке. О нас, туристах, очевидно позаботились и тоннели, доступные для посещения, оснащены подсветкой.
Впереди грот с каменной скамейкой, конечно же не простой. Он украшен статуей Беатриче, а по краям скамьи, на которой высечено число «515», восседают две грациозные гончие. «Пятьсот Пятнадцать, вестник Бога…» — это из последней песни «Чистилища».
Если маршрут выбран правильно, подземная галерея выводит на берег реки с водопадом.
Вода — это первоначало, исходное состояние всего сущего, источник жизни.
Здесь вода рассматривается как элемент, ведущий к духовному очищению.
Поэтому последний этап — преодоление водной поверхности. Как это сделать? Но и здесь есть своей «секрет», необходимо пройти по камням, которые расположены над водной гладью и не оступиться. Сделать это можно, если начать путь с левой ноги.
В дополнение к мистике в этом изображении есть поэтическая концепция, особенно когда вода и свет помогают создавать восхитительные контрасты и эффекты.
Посещением дворца мы завершали наше знакомство с Кинта да Регалейра. Среди окружающей природы особенно эффектно выглядит потемневший от времени белоснежный камень, из которого сооружён замок Регалейра.
Четырёхэтажный дворец имеет роскошно декорированный фасад: его украшают готические башенки, горгульи, капители, разнообразные фигурки фантастических животных.
Знатокам символизма будет интересно отыскать в интерьере и отделке дворца символы масонов и тамплиеров.
Надо сказать, что после смерти Антониу Монтейру, его сын Педру довольно быстро промотал отцовское наследство, а дворец с садом продал в 1946-м году. С тех пор здесь жили разные люди, переделывавшие дом по своему вкусу, а с 1967 года усадьба и вовсе принадлежала одной японской корпорации. Только в 1998 году муниципалитет Синтры выкупил его у японской корпорации Aoki и после небольшой реставрации дворец был открыт для посетителей и попал в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Несмотря на пустоту интерьеров здесь всё-таки сохранился дух Монтейру. Для осмотра был доступен только первый этаж. Сохранился
зал Королей. В этом помещении можно увидеть портреты двадцати четырёх португальских самодержцев, включая четырёх женщин.
После революции 1910 года в Португалии и упразднения монархии, в зале Королей Монтейру хранил королевский трон, не переставая верить в возвращение короля.
И как дань фамильным истокам, гостиная оформлена в охотничьем стиле. В его центральной части установлен камин, который, безусловно был прекрасным украшением помещения. На камине находится миниатюрная скульптурная группа, изображающая юношу и двух гончих собак. Эта же «охотничья» тематика отражена и в напольной венецианской плитке.
Известно также, что в маленьком помещении, из которого был выход на террасу находилась алхимическая лаборатория. Что произошло с ней и находящимся там оборудованием, никому не известно.
Третий этаж дворца Монтейру использовал для размещения своих необычайно богатых коллекций, среди которых особое место занимало лучшее в мире полное собрание сочинений великого португальского поэта Камоэнса. Сейчас подборка томов Камоэнса находится в Вашингтоне, в библиотеке Конгресса.
Рядом с дворцом установлена небольшая часовня. Такая же красивая и оригинальная не только в архитектурном смысле. Зайти в неё и рассмотреть загадочные посылы нам не удалось, смогли только посмотреть внутреннее убранство из открытой двери.
Над входом в часовню помещён горельеф «Благовещение».
Вот, пожалуй, осмотр закончен. Я очень рада, что у нас получилось побывать в столь необычном и красивом месте. Рекомендую при возможности выделить не менее трёх часов на Кинту да Регалейра.
А у нас яркие впечатления от Синтры продолжаются...
- Адрес:
Quinta da Regaleira, 2710-567 Sintra
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Синтра
- 10 янв 2023, 10:14удалитьКогда я здесь был, мне показалось, что попал в сказку "Аленький цветочек" к Чудовищу во дворец! Место просто сказочное.
- 10 янв 2023, 11:48удалитьИрочка, спасибо за рассказ об этом восхитительном месте.
Я, как и вы, была просто влюблена в него.
Здесь, при возможности, нужно провести даже больше 3-х часов. Просто погулять по аллеям, посидеть среди статуй и задуматься о нашем бренном бытии...
У каждого будет свое впечатление и ощущение, но, думаю, что посетить парк и Дворец нужно обязательно!!! - 11 янв 2023, 17:41удалитьТанюша, спасибо за эмоциональную поддержку впечатлений. Конечно, там можно находиться и больше времени, но я исходила из минимального времени. Нам, как всегда, в путешествии мало времени)))
- 10 янв 2023, 17:16удалитьЗдесь раньше был пользователь, который писал только такие комментарии, я подберу знамя из рук упавшего бойца)). Мне этот комментарий очень нравиться, он точно отражает суть моих впечатлений от прочитанного.
Пару глупых вопросов все же задам. Вы ходили с экскурсоводом? Откуда вы узнали, например,что идти по камушкам надо с левой ноги.
Интересно, почему архитектором парка не стал Гауди? Странно видеть в роли архитектора театрального художника - 11 янв 2023, 18:19удалитьИрочка, спасибо за!!!
И попробую поразмышлять над твоими вопросами ...
1. Мы были без гида, но в лабиринтах встретили гида из Лиссабона, на которую была подписана моя дочь в Инстаграмме. Она сопровождала двоих наших ребят. Вот и услышали...
2. Думаю, что Гауди был в это время занят своим парком Гуэля)))
3. А итальянец Луиджи Педру Манини был не только сценографии и художником, но и архитектором. Его знаменитый охотничий королевский домик в горах Бусако тоже очень знаменит. - 11 янв 2023, 18:43удалитьОй, это точно, особенно когда спускались в колодце и стеной шёл дождь!
- 11 янв 2023, 03:20удалитьПоражена и потрясена! Человеческая фантазия безгранична. Мне показалось, что место настолько загадочное и недоступное, что была приятно удивлена тем , что его посетили турбиновцы.
- 11 янв 2023, 18:44удалитьНаши турбиновцы, Майнур, всё знают и многое видели!)))
- 11 янв 2023, 22:10удалитьСпасибо за чудесный рассказ! Тоже помню, как бродили по территории, поражаясь простоте и глубине замыслов, обилию разнообразных смыслов в архитектурных деталях и других элементах, которыми изоьилует усадьба. Еще одно ассоциируется у меня с этим местом — здесь мы впервые увидели и попробовали плоды монстеры))
- 13 янв 2023, 00:41удалитьСпасибо за красивый отзыв! А плоды монстеры — это круто! Я всё дома ждала от своей))) И как, вкусно?
- 13 янв 2023, 05:00удалитьДа, оказалось — вкусно)) Нечто ананасно-мандариновое с цветочным оттенком. Мы потом на Мадейре покупали, продолжая отдых. А в наших условиях (дома, в офисе) она даже не цветет...
- 19 янв 2023, 14:19удалитьЛеночка, уж сколько пройдено разных интересных мест, но это впечатлило!
- 26 фев 2023, 17:45удалитьНо есть вопрос — а почему все-таки именно "Кинта", то есть пятая... Намек на пятый элемент? Божественная любовь, или тут что-то более приземленное?
Видно что автор пытался собрать своего рода паззл сакральных знаний, сделать своего рода мистический синтез - 27 фев 2023, 15:22удалитьЕсли рассуждать о том, что это место, действительно имеет название не от создателя, то вполне можно предположить...мне нравится пятый элемент!
- 26 фев 2023, 17:48удалитьЧто касается девятки и ее смысла то тут все просто. Девятка символизирует целостность и завершение. Это последнее число стандартного ряда из девяти цифр (0 или зеро не считают за несущее смысл, так как это по сути пустота).
В девятке собраны все числа и все их энергии, это самое полное из всех чисел, обладающее максимальной полнотой и тотальностью знаний. Скорее всего именно это и выражено здесь, так как он собирал самые разные смыслы и энергии как видится - 27 фев 2023, 15:20удалитьДумающий мужчина — это замечательное дополнение к женскому эмоциональному восприятию. Николай, спасибо за дополнение, которое точно имеет место быть