Казалось бы, избитая тема в изобразительном творчестве — рулоны сена или соломы на скошенном поле. Раньше были стога, нынче — рулоны.
Механизация однако — скажут многие. И всё равно притягивают они наше внимание. Не получится равнодушно пройти мимо, непременно захочется выйти в поле, окинуть взором все его уголки, насладиться увиденными пейзажами, вдохнуть запахи земли и погибших растений.
В сущности говоря, мы наблюдаем их смерть. Это своего рода огромный натюрморт. Nature morte (фр.) — буквально Мёртвая природа. Правда, художники, изображающие свои натюрморты, предпочитают обходиться более мелкими масштабами — комнатой или столом.
Впрочем, как мне думается, общей картины это не меняет. Главное — это наши эмоции и впечатления. Как бы картину не назвали, пейзажем или натюрмортом, от этого происходящее на ней никак не изменится. Каждый замечает то, что хочет увидеть.
Опять же, мёртвая трава будет кому-то кормом, даст новую жизнь. Получается некий круговорот событий. Ведь недаром рулон имеет такую округлую форму.
Тверская область, сентябрь 2022 года