Уже окончательно простившись с гостеприимными хозяевами гестхауса Imran&Bek, где мы провели с перерывами 4 ночи, мы с благодарностью покинули Самарканд. Город подарил нам незабываемые впечатления от своей монументальной архитектуры.
Ну, а поскольку насыщение впечатлениями от старых архитектурных сооружений было теперь полным после посещения классического треугольника Самарканд-Хива-Бухара, а также Ташкента, Шахрисабза и Карши, даже, я бы сказал, несколько переполненным, душа стремилась быть поближе к природе.
До этого насладиться красотой Кетабского перевала нам в полной мере не удалось из-за не совсем подходящих погодных условий. А раз так, то я решил испытать судьбу ещё раз, отправившись из Самарканда в Зааминский национальный парк.
Официально заповедник Заамин был создан в 1928 году. Его площадь тогда составляла 4 тысячи гектаров. Вскоре его закрыли как «не имеющего научного значения». Спустя девять лет образовали вновь, назвав горно-арчовым. Территория охватывала уже более 10 тыс. га.
Наконец, в 1976 был создан Национальный парк Узбекской ССР, первый в Средней Азии. Общая площадь с заповедными землями составила 57 тыс. га.
За красоту природы эти места иногда называют узбекской Швейцарией. Территорию парка покрывают хвойные и можжевеловые (арчовые) леса, единственные на всю Центральную Азию.
Здесь же произрастает более 800 видов растений, десятки из них — эндемики.
Магистраль М39, по которой мы ехали в сторону Джизака, — вполне ровная. Погода тоже обещала быть благоприятной.
Однако стоило нам свернуть на трассу, ведущую в городок Заамин (кстати, это родина главы Узбекистана в советское время Ш.Рашидова), как дорога «исправилась» в худшую, обычную для Узбекистана сторону.
Ближе к горам появилась интенсивная облачность, намекающая на возможность дождя.
Справа от дороги бурлила мутными водами речка, подпитанная прошедшими накануне дождями.
Я опасливо косился на неё при приближении к горному массиву. Как бы не перемыла река дорогу в горах!
Предчувствие меня не обмануло – возле деревни Shovshox дорогу размыло и проехать там могли лишь вездеходы.
Наш Кобальт на эту роль не годился. Поэтому пришлось не солоно хлебавши возвращаться назад, так и не убедившись насколько Зааминский национальный парк «тянет» на сравнение со Швейцарией.
Судя по фотографиям в интернете, — не совсем, хотя, безусловно, места там красивые.
Несмотря на фиаско с Зааминским нацпарком, всё же поездку в его сторону нельзя назвать бесполезной.
По дороге нам неожиданно встретилось море, целое море цветов.
Миллион алых маков простирался до горизонта.
Такого количества маков я не видел никогда! Потрясающее зрелище!
Неподалёку от «макового моря», у небольшой деревеньки, я остановился возле дороги, увидев пасущегося на привязи осла.
Неподалёку занимался своими делами местный пастух. У него-то я и хотел попросить «в аренду» осла, чтобы дочь, Вероника, смогла осуществить своё до этого не реализованное желание на нём прокатиться.
Пастух, звали его Талдымурат, согласился и, нахлобучив на осла не очень презентабельного вида седло, предложил Веронике на него взобраться.
Поскольку седло он закрепил непрочно, немного проехав на осле, Вероника с него свалилась, аккурат… в навозную кучу. Так что приземление было мягким. Благо, что навоз оказался уже засохшим и не причинил гардеробу дочери заметного ущерба.
Я, естественно, поздравил Веронику с деревенским «крещением».
Пока дочь после не совсем удачного заезда на осле компенсировала эту ситуацию общением с иными животными, которые паслись и отдыхали поблизости, я сам решил, взгромоздившись на осла, показать ей настоящий мастер-класс.
Опыт поездок на ослах у меня скромный. Лишь однажды, в Египте, мне удалось прокатиться на этом животном.
Тогда, после верблюда, осёл показался мне идеальным средством передвижения.
Узбекский осёл также не разочаровал.
Конечно, зачуханное и высокое седло было не очень удобно, но сам по себе осёл свою работу выполнял исправно.
Поблагодарив его хозяина, я намеревался с ним расплатиться, но Талдымурат отказался от вознаграждения. Это ещё раз закрепило моё мнение о живущих в провинции узбеках. Какие это добрые, гостеприимные и бескорыстные люди!!!
Живущие в городах узбеки – тоже добрые и гостеприимные, но в бескорыстии их трудно заподозрить.
Ну, а дальше мы направились в Ташкент по хорошей магистрали, соединяющей Джизак со столицей страны.