• Жившая на рубежах XIX–XX веков Елизавета Меркурьевна Бём получила широкое признание еще при жизни даже при том, что никогда не писала больших картин, а работала преимущественно с открытками, иллюстрациями, силуэтными зарисовками.
  • Особый дар – воплощать никогда прежде не виденные в стекле формы ярко проявляется в творчестве И.В. Мачнева.
  • Следуя традициям русской народного искусства, на кувшине буквами, как бы собранными из ледяных сосулек, художница выполняет надпись: «Не винца так пивца, не пивца так кваску, не кваску так студеной водицы». (Фото из Интернета, у меня не получилось)
  • В отчёте выставки отмечалось, что Дятьковский завод был первым в России, где такого высокого уровня достигло качество ежедневно употребляемых предметов. И это, конечно, не единственная награда, полученная заводом на различных выставках.
  • Во второй половине XIX века в России возникает интерес к тонкостенному, украшенному гравированными рисунками стеклу. На ДХЗ выпускались отдельные изделия и многофункциональные сервизы с большим количеством предметов, объединенных тончайшим кружевным рисунком. Серебристый рисунок гравировки усиливает впечатление легкости, невесомости изделий из тонкостенного стекла.
  • На переднем плане — кувшин и ваза, выполненные по этой технологии. 1959 год.
  • Набор «Венецианская нить» 1949 г.
  • Один из замечательных примеров – сервиз «Русский камень». Автор – Шувалов Е.С. Год создания – 1975.
  • Печь отжига. По этой ленте медленно, двигаясь миллиметр за миллиметром, остывают хрустальные изделия.
  • Но, кстати, это — брак. Видите пометки на стеклянной поверхности? Таким образом помечают дефекты. Эти стаканы отправятся на переплавку.
  • Абразивные круги.
...
3
Музей хрусталя Дятьково, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Lesik1 4 июня 2022 г. в 09:55
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Дятьково

    Дятьково

    LAT
  • 53.59672N, 34.33766E
  • Я здесь был
    Было: 13
    Хочу посетить
    142

    8 материалов по 2 объектам,  178 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Россия, ул. Ленина, 184
    • www.dcrystal.ru/
    Фотографии
    Карта
    75 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (3) помощь
    Lesik1
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014

    Хрустальная история

    Достопримечательности → музеи, выставки
    Наверное, нет дома или квартиры, где в горках, сервантах или витринках в том или количестве не поблёскивали и не переливались бы своими резными гранями изделия из хрусталя.
    9

    Автор: Lesik1


    В советское время лучшим подарком, кроме книги, конечно, являлся хрусталь. Иметь хрустальную посуду считалось роскошью, хрусталь берегли, мыли особым способом.
    9

    Автор: Lesik1


    В наше время отношение к хрусталю стало проще, но удивительные по красоте и чистоте изделия по-прежнему создают уют, атмосферу торжественности и праздничного настроения.

    Одно из старейших в нашей стране предприятий по производству хрустальных изделий – Дятьковский хрустальный завод.

    Основан был завод в конце XVIII века представителями династии известных русских промышленников Мальцовых. В 40 – 50-х годах XVIII века вышли сенатские указы о ликвидации винокуренных, медных, железных и стекольных заводов, расположенных на расстоянии ближе 200-от вёрст к Москве в целях сохранения подмосковных лесных массивов. Сыновья владельца хрустальной фабрики Василия Васильевича Мальцова – Аким и Александр – большую часть производства перевели в урочище Шиворово на реке Гусь.
    7

    Автор: Lesik1


    Вторую, меньшую часть фабрики, устроили сначала в селе Радутино, а затем в селе Радица вблизи Брянска. Но все необходимые для производства условия были найдены в тогда небольшой деревне Дятьково Брянского уезда, куда Мария Васильевна Мальцова, вдова Акима Васильевича, и перевела часть Радицкой фабрики. Впервые в государственных документах, как действующее предприятие, Дятьковский хрустальный завод упоминается в 1793 году.
    6

    Автор: Lesik1


    За свою более, чем 200-летнюю историю заводу довелось пережить периоды больших успехов и серьёзных трудностей. В истории завода даже был момент, когда производство чуть не погибло, оказавшись на грани банкротства. К счастью, в 2013 г. уроженец города Дятьково, бизнесмен и меценат Сергей Александрович Авдеев инициировал проект по его возрождению, взяв на себя управление предприятием.

    Музей хрусталя своей историей и коллекцией тесно связан с Дятьковским хрустальным заводом. Год основания завода можно с уверенностью считать и годом основания музея, первоначально представлявшего собой образцовую комнату при заводе.
    3

    Автор: Lesik1


    Коллекция музея насчитывает более 12 000 единиц хранения, из которых только 3 000 выставлены для всеобщего обозрения. Это крупнейший тематический музей не только в нашей стране, он превосходит по богатству уникальной коллекции многие музеи мира.
    6

    Автор: Lesik1


    Не посетить такой музей, будучи на Брянщине, мы не могли. Тем более, что, как не раз я уже говорила, хорошая посуда – моя слабость.

    Главным направлением деятельности завода всегда был выпуск широкого и разнообразного ассортимента обычной бытовой стеклянной посуды, что и экспонируется в зале, где представлены изделия XIX века.
    6

    Автор: Lesik1


    .
    7

    Автор: Lesik1


    Массовая продукция завода была представлена на Всероссийской выставке мануфактур, состоявшейся в Петербурге в 1829 году. Завод получил высшую награду выставки – Большую золотую медаль.
    В отчёте выставки отмечал
    4

    Автор: Lesik1

    В отчёте выставки отмечалось, что Дятьковский завод был первым в России, где такого высокого уровня достигло качество ежедневно употребляемых предметов. И это, конечно, не единственная награда, полученная заводом на различных выставках.


    Во второй половине XIX ве
    6

    Автор: Lesik1

    Во второй половине XIX века в России возникает интерес к тонкостенному, украшенному гравированными рисунками стеклу. На ДХЗ выпускались отдельные изделия и многофункциональные сервизы с большим количеством предметов, объединенных тончайшим кружевным рисунком. Серебристый рисунок гравировки усиливает впечатление легкости, невесомости изделий из тонкостенного стекла.


    Кроме того, на заводе исполнялись предметы церковной утвари и сложные заказные детали для интерьеров. Музей дятьковского хрусталя представляет небольшую коллекцию лампад и подсвечников из цветного и бесцветного стекла.
    6

    Автор: Lesik1


    Сохранился один из великолепных подсвечников, некогда украшавших храм Преображения Господня в Дятьково. По воспоминаниям очевидцев и сохранившимся воспоминаниям храм представлял собой совершенно удивительное и неповторимое по красоте зрелище. Всё убранство его – люстры, канделябры, подсвечники и даже иконостас – было выполнено из цветного стекла и хрусталя.
    8

    Автор: Lesik1


    Подсвечник выполнен из трёхслойного стекла – бесцветного, «золотого рубина» и молочного. Эта работа, выполненная дятьковскими мастерами в 1831 году, по праву считается уникальным произведением, шедевром стекольного искусства XIX века.
    8

    Автор: Lesik1


    Одной из интереснейших страниц в истории завода является работа в Дятьково замечательной русской художницы-графика Елизаветы Меркурьевны Бём.
    Жившая на рубежах XIX–XX
    6

    Автор: Lesik11

    Жившая на рубежах XIX–XX веков Елизавета Меркурьевна Бём получила широкое признание еще при жизни даже при том, что никогда не писала больших картин, а работала преимущественно с открытками, иллюстрациями, силуэтными зарисовками.


    Являясь родной сестрой технического директора завода А. М. Эндаурова, она неоднократно приезжала в Дятьково и создавала здесь работы в стекле. Как и всё творчество Елизаветы Меркурьевны эти работы проникнуты теплотой и юмором «милой непосредственной русской старины».

    Некоторые из произведений хранятся в Государственном Историческом и Русском музеях. Одна из работ – набор «Зима», удостоенная золотой медали Международной выставки в Париже в 1900 году, находится в коллекции Музея дятьковского хрусталя.
    Следуя традициям русской
    5

    Автор: Lesik1

    Следуя традициям русской народного искусства, на кувшине буквами, как бы собранными из ледяных сосулек, художница выполняет надпись: «Не винца так пивца, не пивца так кваску, не кваску так студеной водицы». (Фото из Интернета, у меня не получилось)


    Елизавета Меркурьевна была первым профессиональным художником, работавшим над созданием хрустальных и стекольных произведений в Дятьково. Но постепенно художники на производстве окончательно заняли своё значительное место, появился индивидуальный почерк каждого из них и это заметно при знакомстве с изделиями, выставленными в музее.
    8

    Автор: Lesik1


    .
    5

    Автор: Lesik1


    .
    Особый дар – воплощать ни
    5

    Автор: Lesik1

    Особый дар – воплощать никогда прежде не виденные в стекле формы ярко проявляется в творчестве И.В. Мачнева.


    Разнообразна и техника изготовления, не побоюсь этого слова – произведений
    хрустального искусства.

    Известное выражение «филигранная работа» в переносном смысле применяется к любым вещам, выполненным с большим мастерством, тщательно и искусно, с тонким вниманием к деталям. Это выражение пришло в обиход из стеклоделия и имеет прямое отношение к технике декора под названием «филигрань». В этом случае изделия украшаются тонкими стеклянными стрежнями различного цвета, которые, будучи вплавленными в прозрачную массу, образуют рисунок из тонких параллельных полос, как по всему сосуду, так и в отдельных его частях. Эта техника требует высочайшего профессионального уровня и особенно ей славятся венецианские мастера, начиная с XVI века и по сей день. Отсюда втрое название этого способа украшения изделий – «венецианская нить».
    Набор «Венецианская нить»
    5

    Автор: Lesik1

    Набор «Венецианская нить» 1949 г.


    А вот, казалось бы, кувшин с совершенно похожим узором, но техника исполнения уже другая.
    Одним из приемов обработки изделий в горячем состоянии является декорирование стекловолокном. Стеклянные ткани в виде кружев, цепочек или просто отдельные стеклонити можно вплавлять в предметы из бесцветного и цветного стекла. Подобный декор придает изделиям своеобразную красоту и значительную прочность. При декорировании стеклянной тканью очень важно сочетать ее рисунок с формой изделия.
    На переднем плане — кувши
    9

    Автор: Lesik1

    На переднем плане — кувшин и ваза, выполненные по этой технологии. 1959 год.


    До XVIII века сосуды для питья имели самые разнообразные размеры и формы и выполнялись из разных материалов. В эпоху классицизма стали делать предметы для стола в ансамбле. Появились столовые, чайные, кофейные сервизы из фарфора, а также стеклянные сервизы для десерта и вин, включавшие чаши, блюда, графины, кувшины и различной величины рюмки и бокалы. Многие парадные сервизы имели собственные наименования. Так же выпускались «номерные» сервизы, состав которых обозначался в прейскуранте, но окончательно определялся покупателем, который из большого количества сервизных предметов мог выбрать любую часть по собственному усмотрению. В ХХ веке художниками ДХЗ было выполнено невероятное количество сервизов.
    Один из замечательных при
    5

    Автор: Lesik1

    Один из замечательных примеров – сервиз «Русский камень». Автор – Шувалов Е.С. Год создания – 1975.


    Познакомиться с прекрасным и испытать восторг от щедрости алмазных граней, сочетания причудливых форм и ярких цветов – замечательно, но любопытно увидеть собственными глазами, как рождаются эти чудесные изделия. И нам эта возможность представилась.
    По договорённости музея с заводом (музей – предприятие государственное, завод – частное) проводятся экскурсии на производство. На заводе оборудована специальная смотровая площадка, с которой туристы могут наблюдать за процессом превращения огненной стекломассы в сверкающие изделия. После краткого инструктажа по технике безопасности, мы отправились в мир, где происходит магия рождения хрупкой роскоши.

    И вот мы на заводской «кухне», где в печи варится стеклянная масса. Чтобы получить хрусталь, нужно расплавить шихту – смесь кварцевого песка, поташа (карбонат калия, получаемый из древесной или травяной золы) и оксида свинца. Именно наличие свинца отличает хрусталь от простого стекла и придаёт изделиям этот неповторимый колокольчиковый звук. Для создания цветного хрусталя используются различные добавки: кобальт придаёт чистые синие тона, для красного цвета добавляют кадмий или соединения золота, для розового – кремний. Зелёным хрусталь делает окись меди, а изысканный фиолетовый цвет придают окислы марганца. Богатую цветовую гамму дают эрбий и неодим: от розового до сиреневого.
    7

    Автор: Lesik1


    С печами для варки хрусталя тоже не всё просто, они делятся на ванные (непрерывного действия) и горшковые (периодического действия). Горшковые, как правило, используются для варки цветного и многоцветного хрусталя, ванные – для бесцветного.

    Нам довелось увидеть сотворение графина из бесцветного хрусталя.

    Исходное сырьё плавится в печах при огромной температуре свыше 1500 градусов. Жар на смотровой площадке такой, что чувствуешь себя тушкой, запекающейся в духовке!
    Расплавленная масса очень быстро остывает и для ускорения процесса одним изделием занимаются сразу несколько человек – мастера выдувальщики, наборщики и прессовальщики.
    6

    Автор: Lesik1


    Команда работает, как отлаженный механизм. Массу достают из жерла печи длинной стеклодувной трубкой и мастер силой своих лёгких, как и 200 лет назад, наполняет воздухом будущий хрустальный шедевр. Капля цвета заходящего солнца на наших глазах увеличивается в размере, превращаясь в «медовую грушу».

    При изготовлении средних и больших изделий стеклодув производит повторную наборку расплавленной массы на уже сформированную первичную «баночку». Если изделие крупное – стеклодув подходит к набору из печи несколько раз!
    6

    Автор: Lesik1


    Для придания первоначальному набору стекломассы нужной формы его закатывают в специальном инструменте – катальнике, который представляет собой своеобразный деревянный ковшик. Катальник должен постоянно находится в воде. При закатывании набора стекла в мокром катальнике оно охлаждается, а образующаяся между стеклом и деревом парогазовая прослойка способствует получению гладкой поверхности.
    [youtube]x01D3w8t-wY[/youtube]
    Но это ещё не изделие, а заготовка, эту заготовку помещают в форму и превращение капли в графин продолжается.
    [youtube]Y8biCfsnOak[/youtube]
    Дальнейший этап – доработка.
    4

    Автор: Lesik1


    [youtube]oDh2nD7qTiQ[/youtube]

    [youtube]wu8gx5s220k[/youtube]
    А в то время, как наш графин приобретает нужную конфигурацию, рядом происходит рождение крышки для него. Раскалённая хрустальная масса заливается в специальный пресс и вот она – крышечка!
    [youtube]Yr6-4BqOsf4[/youtube]
    После того, как изделие выдувается и ему придается необходимая форма, оно поступает в печь на отжиг. Отжиг предназначен для более равномерного остывания хрусталя, иначе изделие разлетится на мелкие кусочки. Остывать «большой» хрусталь будет долго: крупные формы проведут в печи сутки. Мелкие изделия достаточно на пару часов отправить в лер (это устройство выглядит как закрытая коробом оооочень медленно, почти незаметно для глаза двигающаяся лента-транспортер). Внутри лера установлены газовые горелки, которые регулируют температуру, постепенно снижая ее до 40-50 градусов.
    Печь отжига. По этой лент
    5

    Автор: Lesik1

    Печь отжига. По этой ленте медленно, двигаясь миллиметр за миллиметром, остывают хрустальные изделия.


    Мы отправляемся в следующее отделение. Здесь уже остывшие изделия проходят очередную проверку качества и доводятся до совершенства.

    А вы знаете, что это, похожее на гриб, в руках у нашего экскурсовода? Это будущий стакан для виски! :)
    5

    Автор: Lesik1


    После выдувания остаётся колпак, где была стеклодувная трубка и который необходимо удалить. Для этого изделие помещают на вращающуюся подставку к пламени газовой горелки, которая работает, как стеклорез.
    3

    Автор: Lesik1


    Вот так выглядят стаканы после обработки.
    Но, кстати, это — брак. В
    5

    Автор: Lesik1

    Но, кстати, это — брак. Видите пометки на стеклянной поверхности? Таким образом помечают дефекты. Эти стаканы отправятся на переплавку.


    После шлифовки края и прочих необходимых процедур изделие можно украшать, и мы отправляемся в цех обработки.

    Здесь все эти рюмочки, вазочки, графинчики, бокальчики обретают привычный для нас вид.

    Здесь рождаются грани, заставляющие свет играть, цвет блистать, а нас замирать от восторга.
    5

    Автор: Lesik1


    По рисунку мастера вырезают узор. Филигранная обработка сродни ювелирному делу – индивидуальный подход к каждому изделию.
    6

    Автор: Lesik1


    Работа шлифовщика тонкая – линии должны лечь ровно, не испортит рисунка.

    Но прежде, чем приступить к резьбе, на изделие маркером наносится разметка рисунка.
    5

    Автор: Lesik1


    Затем с помощью абразивных кругов начинает процесс нанесения алмазной грани. Работа начинается с самого большого круга и заканчивается самыми маленькими. Чтобы стеклянная пыль не попадала в дыхательные пути, на абразивные круги подаётся вода.
    Абразивные круги.
    3

    Автор: Lesik1

    Абразивные круги.


    Вот здесь создают узоры для одного из знаменитых наборов, изготавливаемых на Дятьковском хрустальном заводе – «Хрустального экспресса».
    4

    Автор: Lesik1


    «Хрустальный экспресс». Набор, состоящий из двух штофов («локомотив»), салфетницы, лотка для закусок и 10 стопок. Все части экспресса, кроме колес, выполнены методом выдувания и украшены алмазной гранью. Колеса выполнены методом пресса и приклеены к основанию.
    6

    Автор: Lesik1


    А здесь режут грани рюмок-лафитников.
    [youtube]_ZZgCXk7apE[/youtube]
    После нанесения алмазная грань становится матовой.
    5

    Автор: Lesik1


    Чтобы получить прозрачную грань, изделие подвергают химической полировке в смеси плавиковой и серной кислот. Кислота разъедает и полирует стекло. Далее изделию тщательно моют и, если необходимо наносят грани, которые должны остаться матовыми. В целях безопасности экскурсантов в этот цех не водят.

    В завершение изделие снова подвергают проверке, маркируют и упаковывают.
    4

    Автор: Lesik1


    Вот так и рождается хрустальная сказка. Хочется сказать: создание этой необыкновенной красоты и гармонии не только творчество и фантазия, но и тяжёлый труд. Здесь творят великие Мастера (именно так – Мастера с большой буквы)!

    …и надо ли кому-нибудь говорить, что я кое-что купила себе?... :)
      вики-код
      помощь
      Вики-код:
      Выбор фотографии
      Все фотографии одной лентой
      39 фото
      dots

      Дешёвый ✈️ по направлению Дятьково
      сообщить модератору
      • Hanya
        помощь
        Hanya
        в друзья
        в контакты
        С нами с 19 июл 2009
        4 июн 2022, 15:12
        удалить
        Как хорошо, что хрустальная сказка продолжает жить!
        И вот ведь, что интересно — то, что во времена СССР ценилось высоко, сейчас никому не нужно. Я не успела спасти замечательную красную вазу с небольшим сколом (по типу графина с первого фото). При переезде моя дочь безжалостно отнесла ее на помойку...

        Музей отличный, дает понимание о производстве и этому очень способствуют ваши видео. Спасибо, Лена
      • Lesik1
        помощь
        Lesik1
        в друзья
        в контакты
        С нами с 27 июн 2014
        5 июн 2022, 19:41
        удалить
        В молодости мы все относимся к "старым" вещам не серьезно, считаем всё это никому не нужным хламом, и только со временем понимаем цену некоторым вещам и что не всё нужно выбрасывать. И начинаем ходить по блошиным рынкам :))))
      • iralda
        помощь
        iralda
        в друзья
        в контакты
        С нами с 30 окт 2010
        4 июн 2022, 18:00
        удалить
        Красивая посуда вносит в повседневный уклад праздничность и настроение! Тоже люблю хрусталь и бережно отношусь к тому, что имею. Насыщенная экскурсия и история! Замечательно, Лена! Вот только не открываются ( не пойму — то ли фото, то ли видео).
        А я на прошлой неделе в Кусково посетила тоже выставку хрусталя! Так что прошлись по красивому))))
      • Lesik1
        помощь
        Lesik1
        в друзья
        в контакты
        С нами с 27 июн 2014
        5 июн 2022, 19:46
        удалить
        Согласна, приятно поставить на стол красивую посуду, пить вино из играющего резными гранями бокала.
        Ирочка, Кусково недалеко от меня! Когда следующий раз соберёшься — сигнализируй :), пойдем вместе!
      • iralda
        помощь
        iralda
        в друзья
        в контакты
        С нами с 30 окт 2010
        6 июн 2022, 13:38
        удалить
        До встречи, Леночка!
      • tialankara
        помощь
        tialankara
        в друзья
        в контакты
        С нами с 22 сен 2015
        4 июн 2022, 20:02
        удалить
        Какая красота!!!!!! Сказочно красиво
      • Lesik1
        помощь
        Lesik1
        в друзья
        в контакты
        С нами с 27 июн 2014
        5 июн 2022, 19:52
        удалить
        Когда ходишь по музею, глаза разбегаются от этой красоты и блеска, от разнообразия форм! Никогда не думала, что такое можно вытворять из стекла!
      • maklai
        помощь
        maklai
        в друзья
        в контакты
        С нами с 8 июн 2011
        4 июн 2022, 21:26
        удалить
        Искусство стеклодувов — завораживающее! У меня до сих пор в витрине шкафа красуется хрусталь советских времён. До сих пор нравится. Не выбрасываю. Помню, какая это была ценность в советскую эпоху!
      • Lesik1
        помощь
        Lesik1
        в друзья
        в контакты
        С нами с 27 июн 2014
        5 июн 2022, 20:00
        удалить
        Да-да, у меня тоже стоит хрусталь ещё советских времён и тоже любуюсь! Очень люблю посуду! У меня осталась кое-какая посуда ещё от бабушки. К сожалению, кое-что разбилось со временем.
      • AFINAPOST
        помощь
        AFINAPOST
        в друзья
        в контакты
        С нами с 23 июл 2011
        5 июн 2022, 12:17
        удалить
        Грешна, тоже любуюсь своим хрустальным прошлым! ;))
        Лена, отдельное спасибо за процесс производства!
      • Lesik1
        помощь
        Lesik1
        в друзья
        в контакты
        С нами с 27 июн 2014
        5 июн 2022, 20:02
        удалить
        AFINAPOSTнаписала 5 июня в 12:17

        Грешна, тоже любуюсь своим хрустальным прошлым! ;))


        Аналогично :)))
        AFINAPOSTнаписала 5 июня в 12:17

        Лена, отдельное спасибо за процесс производства!


        Спасибо!
      • Maynur
        помощь
        Maynur
        в друзья
        в контакты
        С нами с 16 ноя 2011
        5 июн 2022, 12:42
        удалить
        Рождение красоты! Лена, все интересно. Просмотрела все видио. Представление имела, но всех тонкостей не знала. Здорово!
      • Lesik1
        помощь
        Lesik1
        в друзья
        в контакты
        С нами с 27 июн 2014
        5 июн 2022, 20:07
        удалить
        Это, действительно, потрясающе! На заводе работают настоящие Мастера!
        Я читала, что когда завод закрывался, большинство из работников ухали — кто вахтой в разных регионах работал, кто в магазинах продавцами и кассирами устраивались. А там ведь целые династии были, это уникальные мастера! Так при возрождении завода их по всей России искали, приглашали обратно.
      • KuznetsovSergey
        помощь
        KuznetsovSergey
        в друзья
        в контакты
        С нами с 5 авг 2013
        15 июн 2022, 09:40
        удалить
        Это точно, хрусталь украшал нашу скромную советскую жизнь. Последние 30 лет о нем практически позабыли. Побывать в таком музее, как вновь вернуться в молодость, вспомнить родителей с их наполненными хрусталем сервантами...
      • Lesik1
        помощь
        Lesik1
        в друзья
        в контакты
        С нами с 27 июн 2014
        15 июн 2022, 22:09
        удалить
        Спасибо, Сергей. Да, на последние несколько десятилетий хрусталь "вышел из моды".
        Хотя я и сейчас не против наполнить хрусталем сервант :))). Тем более, что ныне делают ну просто произведения искусства :).
      • Donnico
        помощь
        Donnico
        в друзья
        в контакты
        С нами с 31 дек 2011
        Администратор
        22 июн 2022, 01:06
        удалить
        Очень деликатная работа, даже не представляю какой темперамент должен быть у мастера! И немного жаль что красивый хрусталь как-то нынче в новой реальности и поколении не в моде
      • Lesik1
        помощь
        Lesik1
        в друзья
        в контакты
        С нами с 27 июн 2014
        22 июн 2022, 20:39
        удалить
        Спасибо, Коля! Работа — ювелирная! Многое делается "на глаз"! Но, какая же красота получается!
        А то, что хрусталь не в моде — все приходит со временем :). Нам молодым тоже многое казалось пережитком прошлого, и только с возрастом начинаешь понимать всю ценность таких вещей.
      • Donnico
        помощь
        Donnico
        в друзья
        в контакты
        С нами с 31 дек 2011
        Администратор
        23 июн 2022, 05:57
        удалить
        Однозначно, это кажется немного странным но факт. С возрастом начинаешь ценить качественные вещи
      Наверх