Прошлогодний август был посвящён долгожданному путешествию в ЮАР.
На «майские» нынешнего года был намечен ещё более амбициозный маршрут — в Южную Америку. Мозги, правда, взрывала распутица желаний между Аргентиной и Перу.
Каждая из этих стран была по-своему для меня привлекательной, но за 2 недели реально было посетить лишь одну из них, поэтому я разработал два альтернативных маршрута ещё в конце прошлой осени и решил дождаться ясности с ситуацией с коронавирусом, который тогда свирепствовал и в России, и за рубежом.
В середине января Lufthansa предложила сверхдешёвые билеты (около 70 тыс. рублей) до Лимы, и я в связи с этим уже совсем было засобирался отдать предпочтение Перу и купить выгодные по цене билеты. Однако интуиция удерживала меня от этого шага (как выяснилось позже, не напрасно), а тем временем стоимость авиабилетов ближе к марту, когда уже надо было принимать решение, подскочила в два раза, до 140 тыс.
Теперь уже не интуиция, а рациональные размышления приводили меня к подтверждению мысли, что желания и возможности не всегда соответствуют друг-другу.
Ладно, раз такое дело — пусть будет Греция. Балканы я ещё совсем не освоил, а интересностей в Греции не мало. За 2 недели автопутешествия многое можно увидеть, — думалось мне.
В 20-х числах февраля – новая оказия, закрывшая небеса в сторону Греции, да и во многие другие стороны.
Однако нас, дромоманов, этим не сломишь! Не получилась Греция, почему бы полмесяца не посвятить Турции. Неделя – и готов новый содержательный маршрут!
И тут, провались они, свалились на нашу голову санкции с платёжными системами, а отправляться за кордон с зыбким «Миром» стало и вовсе рискованно, особенно учитывая, что нужно было расплачиваться за автомобиль кредитной картой (ведь я, напомню, лелеял идею автопутешествия), а сделать это, учитывая сложившуюся финансовую ситуацию с «Визой» и «Мастеркардом» стало практически невозможно.
И вот теперь уже за две недели до поездки родился последний, окончательный вариант путешествия, на тот момент для нас самый оптимальный, — в Узбекистан.
Идея съездить туда у меня проскальзывала и ранее, но она всё время откладывалась на неопределённую перспективу.
Тут же особой альтернативы уже почти не оставалось.
Супруге, Ирине, очередной план поездки поначалу не понравился (мне бы он тоже, особенно после Перу и Аргентины, не понравился), но куда деваться?
И хотя маршруты путешествий в нашем семейном тандеме всегда определяю я. В последнем случае выбор диктовался в большей степени не мной, а сложившейся ситуацией.
А она сложилась, к слову, в пользу ещё одного члена нашей нынешней команды – дочери Вероники, которую мы абсолютно не планировали изначально брать с собой.
Решение такое было принято, поскольку последний вариант поездки не обещал быть слишком затратным. К тому же у средней дочери, Вероники, не было опыта дальних поездок, тем более за рубеж, в то время как младшая, Анастасия, уже побывала до этого в Египте и в Таиланде.
В общем, я решил исправить эту историческую несправедливость, предложив Веронике составить нам компанию. Она, до этого не проявлявшая особенного рвения к дальним странствиям, неожиданно заинтересовалась, и мы, докупив авиабилеты, засобирались в путь уже втроем.
Утром, 23 апреля, в аэропорту Абакана нас поджидал только прилетевший из Москвы Боинг компании S7.
4,5 часа полёта – и мы в столичном Домодедово.
Куда ж нам, грешным, отправляющимся за границу без остановки в Москве?! Вроде бы и не по пути нам столица для путешествия в Узбекистан, и есть более близкий альтернативный маршрут в Ташкент – через Новосибирск. Но он ДОРОЖЕ! Кто живёт не в Москве поймёт, что это обычный ценовой парадокс для России.
Впрочем, был в 12-часовой остановке в Москве и плюс. Вероника в столице ещё не была, и ей, понятно, любопытно было здесь оказаться.
В Домодедово мы первым делом сделали экспресс-тест на КОВИД Веронике. Ей 15 лет и, естественно, она, в отличие от нас, не вакцинирована. Да и если бы она сделала прививку Спутником-М, он в Узбекистане официально не признан.
Желающих тестироваться в отношении коронавируса в Домодедово не оказалось, и эту процедуру мы прошли за 5 минут.
До вылета в Ташкент у нас оставалось пол суток, и мы первым делом отправились в сторону Кремля.
Вышли на станции метро «Театральная» к Большому театру.
Тут я уже взял на себя обязанности гида, знакомя дочь с основными достопримечательностями центра Москвы.
Погода в столице выдалась хоть и пасмурной, но, к счастью, без дождя, без ветра, и довольно тёплой (+14), в точном соответствии с предсказаниями гидрометеоцентра.
Фонтаны ещё не работали, но приятно зеленела травка, кое-где ласкали глаз первоцветы.
На Манежной площади молодёжь проводила какие-то патриотические акции.
А мы, естественно, направились на Красную площадь.
Её ожидаемо, «испортили» возводимые, видимо, к 9 мая конструкции трибун. Поэтому классический облик площади нам запечатлеть не удалось.
В связи с этим долго мы здесь не задержались.
Через Васильевский спуск мы прошли к парку Зарядье, построенному в 2017 г. на месте огромной гостиницы «Россия», которая долгие годы определяла облик этой местности, а из её концертного зала на всю страну шёл эфир важнейших выступлений эстрадных звёзд разной величины.
Я хоть и бываю в Москве ежегодно, оказался в этом парке впервые.
Конечно, апрель, видимо, – не лучшее время для посещения парка, но, тем не менее, прогулка по нему оставила приятное впечатление.
Я наслышан о критических мнениях историков, эстетов по поводу «Зарядья», но по мне парк в любом случае лучше громоздкой гостиницы в центре столицы.
Со временем деревья, кустарники и иные растения здесь окрепнут, разрастутся и парк примет облик, который будет всех радовать.
А мы тем временем, вновь пройдясь по Красной площади, вышли к Александровскому саду.
Само-собой, подошли к могиле Неизвестного солдата и немного прошлись вдоль Кремлёвской стены.
Обычно здесь в это время на деревьях проклёвывается листва. Нынче, видимо, весна в Москве недружная, и деревья пока не проснулись от зимней спячки.
Но ничего, первая для Вероники экскурсия по Москве удалась. Пора возвращаться в аэропорт. Скоро начнётся регистрация на рейс в Ташкент.