392 материалa по 164 объектам, 6 584 фотографии
- GPS
- Испания, Мадрид, Calle Serrano, 122
Искусство в поисках небес и правды музея Ласаро Гальдиано
Этот совет является частью дневника «Музеи и дворцы Мадрида»
Или познакомиться с неиссякаемым творчеством и талантом художника, чьё наследие является достоянием своей страны и всего мира. Воскресный день в музее. Моё знакомство с Хоакином Соролья
Пришла пора познакомиться ещё с одним дворцом-музеем и его создателем. И убедиться, что знаменитые коллекции живописи и скульптуры можно посмотреть не только в государственных музеях Мадрида, но и в богатых частных коллекциях, одна из которых носит название Музея Ласаро Гальдиано
youtu.be/wzg6rwv5RdE
В элегантном буржуазном квартале Саламанка на улице Серрано расположился один из самых богатых и удивительных музеев столицы – дом-музей известного коллекционера, мецената, библиофила, издателя и финансиста Ласаро Гальдиано (1862-1948 годы жизни). Здание музея представляет собой дворец, построенный в стиле итальянской архитектуры начала XIX века. .
Проходим во дворец и начинаем знакомство с необыкновенно интересным и талантливым человеком с прекрасной благородной внешностью. Это я сужу по его портретам, которые представлены здесь.
.
Экспозиция первых залов знакомит нас с его биографией, интересами и его деятельностью.
Родился Ласаро Гальдиано в семье землевладельцев, получил прекрасное образование и с юных лет увлекся книгами. Это увлечение переросло в издательскую деятельность и с 1889 по 1914 годы он становится издателем очень популярного в Мадриде литературного журнала La España Moderna (Современная Испания), в котором печатались произведения самых известных писателей того времени, как испанских, так и зарубежных — Достоевского, Толстого, Флобера, Бальзака, Золя и многих других. Но подлинной его страстью было коллекционирование предметов искусства. Наследство, полученное от дяди, хорошо идущие дела в издательстве и успехи Испано-американского банка, главным акционером которого был Гальдиано, позволили ему приобретать книги и произведения искусства, истинным ценителем которых он был.
За свою жизнь Гальдиано собрал богатейшую коллекцию книг. Библиотека Музея Ласаро Гальдиано насчитывает 20 тысяч томов, среди которых около 900 рукописей, письма Гойи, Лопе де Вега, древние экземпляры Библии и Корана. Коллекция книг располагается в другом, рядом стоящем здании, которое мы не успели посетить в этот раз.
После женитьбы в 1903 году на богатой трижды вдове из Аргентины Пауле Флоридо и Толедо, которая разделяла страсть мужа к коллекционированию произведений искусства, Ласаро Гальдиано начал строить здание, в котором должна была разместиться его богатая коллекция. Строительством дворца, который он назовет в честь своей жены Парк Флоридо занимались последовательно три архитектора, да и сам Гальдиано вмешивался в проектирование и вносил изменения, отчего сроки строительства затягивались. Спустя пять лет, в мае 1909 года, в присутствии самых знатных представителей города было отпраздновано новоселье. Фотография здания 1910 года.
Этот дом и в дальнейшем любили посещать известные политики, писатели, дипломаты.
.
Гальдиано перед своей смертью в 1948 году оставил испанскому государству, в качестве единственного наследника своих активов, всю свою коллекцию, чтобы произведения искусства вдохновляли будущие поколения.
youtu.be/MSOwlMcm35Y
В его доме 17 января 1951 года был открыт музей, названный его именем, а Фонд Ласаро Гальдиано, созданный с целью подготовки, классификации и сохранения наследия, управляет музеем и сейчас.
Коллекция музея включает более 12 600 произведений живописи, скульптуры, ювелирных украшений, изделий из серебра, эмали, слоновой кости, тканей, оружия и других экспонатов, относящихся к обширному периоду с VI века до нашей эры до начала ХХ столетия.
Первое, что мы видим в витринах — это роскошные ювелирные украшения, принадлежащие супруге Пауле. Очень много великолепных образцов церковной утвари и предметов религиозного назначения. Драгоценные кубки, старинные изделия из эмали, доспехи испанских рыцарей, медали, монеты, изделия из слоновой кости — всё поражает своей красотой.
Бронза периода Античности и Средневековья приковывает взгляд
Музей представляет собой 37 комнат, наполненных произведениями искусства.
Думаю, что почти у каждого экспоната представленного здесь есть своя долгая история, иногда совсем не простая. Как например, у этой мраморной скульптуры Христа выполненной Микеланджело Наккерино для алтаря церкви Троицы в Неаполе, где он был соединен с изображением Богородицы, которое в настоящее время находится в Фонде Селгаса де Кудильеро (Астурия).
Скульптура была подарена королю Фелипе III доном Педро Фернандес де Кастро, графом Лемосом. Позже она была подарена монархом ныне несуществующему монастырю тринитариев в Мадриде. Монастырь был разрушен и разорён и мраморное изваяние Христа несколько дней находилось на тротуаре улицы Аточа. Путешествующая скульптура попадает на художественный рынок в Париж. Со вторых рук её покупает Ласаро Гальдиано. Существует и копия этой работы, выполненная тем же Наккерино для Козимо II Медичи.
Все экспонаты представлены именно в той обстановке, в которой жил коллекционер.
Сохранены оригинальные интерьеры с тщательно продуманными расписными потолками в стиле барокко, выполненные по заказу Гальдиано.
Потолки — это совершенно отдельное восхищение!
.
Помещения с антикварной мебелью освещают венецианские люстры.
Из всех работ и предметов, которые собирал на протяжении всей жизни Гальдиано, одной из наиболее значимых является художественная галерея, где представлены полотна великих мастеров в истории искусства.
.
.
.
.
Обширная экспозиция испанской живописи таких мастеров как Франсиско Сурбарана,
Эль Греко,
Хосе де Рибера,
Мурильо, Веласкеса, Карреньо и значительное собрание произведений Гойи, в том числе, полотна «черного периода» этого мастера. Под известные работы Гойи, включая «Маху», «Экстаз Святого Франциска», «Шабаш ведьм»
и фрески из часовни Сан-Антонио-де-ла-Флорида отведен один из залов музея. Высказывая свое восхищение к Франсиско Гойи, Гальдиано говорил, что его имя написано несмываемыми символами в небе искусства. От художника он приобрел не только холсты и рисунки, но и графические работы.
В картинной галерее представлены различные европейские школы, в том числе работы итальянских мастеров Гарди и Тьеполо, Кранаха и причудливые эзотерические произведения Иеронима Босха. Вот, например, картина Босха «Св. Иоанн Креститель». Над чем думает этот человек? Предчувствует ли он свою страшную судьбу или относится к ней с философским спокойствием?
Произведения известных художников английской школы: Томаса Гейнсборо, Джона Констебла, Джошуа Рейнолдса, Джорджа Ромни и многих других живописцев, которые составляют всемирное достояние.
А теперь совершенно неожиданная музейная история о том, как произошло воскресение Огюста Родена.
Несколько десятилетий миниатюрный портрет Огюста Родена экспонировался как изображение короля Бельгии Леопольда II. Ошибку, оставшуюся незамеченной для поколений кураторов и администраторов музея, обнаружил посетитель по имени Луис Пастор, графический дизайнер.
Пастор, приехав в Мадрид, чтобы навестить своих родителей, пришёл с визитом в музей. При осмотре экспозиций увидел портрет своего большого поклонника Родена. Он много раз бывал в его парижском музее.
Но удивился, когда прочел экспликацию, на которой было написано: «Леопольд II, король бельгийцев».
Это тот самый монарх, также живший на рубеже веков, который прославился чудовищно бесчеловечной политикой по отношению к коренному населению единственной бельгийской колонии — Свободного государства Конго. Для увеличения производительности слоновой кости и, прежде всего, каучука коренное население подвергалось жестоким истязаниям и эксплуатации, что повлекло за собой уменьшения численности населения с 30 миллионов до восьми с половиной миллионов человек за 30 лет. Все население страны считалось личными рабами короля. Страна эта, к слову, сейчас 11-я по территории в мире и 15-я по численности населения (101 млн жителей). Так вот, Пастор увидел на портрете не убийцу конголезцев Леопольда, а великого скульптора Огюста Родена.
Пастор не мог оставить всё, как есть и обратился в официальный твиттер музея. После внутреннего расследования музей подтвердил, что это на самом деле портрет Огюста Родена, который в течение 50 лет экспонировался как портрет другого человека.
Вот такая история с поиском правды и истины.
Надо сказать, что время, которое мы отвели на посещение музея, нам не хватило. Полтора часа пролетели так наполнено и быстро, что мы не успели обойти все четыре этажа, как объявили о его закрытии. С сожалением покидаем этот дом не оставляя надежду в будущем посетить его ещё раз.
youtu.be/9x9cxFxEpU0
Мы совершили увлекательное путешествие по жизни Ласаро Гальдиано через произведения искусства, различные предметы, которые он ценил и собирал. Все это позволяет оценить его вклад в мир искусства и культуры.
В 1962 году Музей Ласаро Гальдиано (Lazaro Galdiano) был объявлен объектом культурного интереса.
Дворец окружён прекрасным садом, который украшают скульптурные работы и бюсты.
.
.
Прогулка по осеннему саду заглушает разочарование от того, что наше очарование было прервано и не закончено. Осенняя пора позволяет наслаждаться красками и чувствовать временное замирание природы.
.
- Адрес:
Мадрид, Calle Serrano, 122
- Дополнительная информация:
По средам вход бесплатный, а также за час до закрытия вход свободный
Дешёвый ✈️ по направлению Мадрид
- 4 янв 2022, 17:59удалитьПавел, я бы даже сказала, что mast see в Мадриде. И сотою часть я не описала...Я тоже себе пообещала туда еще вернуться.
- 4 янв 2022, 17:55удалитьВсе свое богатство Гальдиано перед своей смертью в 1948 году оставил испанскому государству — вот пример для истинных коллекционеров и подтверждение того, что он не зря тратил деньги, по крупице собирая свою коллекцию.
Имена художников, чьи картины вы нам, Ирина, показали, у меня на слуху, потому что большинство их работ есть у нас в Эрмитаже.
Не знаю, каково это жить среди музейных раритетов, но прогуляться по комнатам бывших жилых помещений — это было супер интересно!
Спасибо за такой поход, буду ждать продолжения! - 4 янв 2022, 18:01удалитьТанюша, я написала лишь часть великих имен, с которыми мы не раз встречаемся в музеях мира. Спасибо большое за интерес!
- 4 янв 2022, 18:09удалитьЧрезвычайно интересно, возьму в копилку. Я, "тёмная", кроме Тиссен-Борнемиуса, ничего приватного не знала
- 4 янв 2022, 19:47удалитьСогласен с Вами, Ирина, что иногда небольшие музеи интереснее крупных, известных и знаменитых. Уже то, что их экспозиции реально полностью осмотреть — уже их преимущество.
- 5 янв 2022, 23:49удалитьА ведь не для кого не секрет, что посетить большой музей — это не только эмоциональный всплеск и напряжение, а еще и физическое. Небольшие музеи исключают физическую усталость, оставляя лишь радость после посещения. Саша, спасибо за единодушие)))
- 17 янв 2022, 13:03удалитьЭтот новый для меня и снова восторг! однозначно must see. Для следующего визита в Мадрид уже набралось достаточно тем!
- 18 янв 2022, 21:53удалитьДа, Леночка, есть к счастью нашему такие места, которые интересны не только своими восхитительными экспонатами, но и чрезвычайно интересны судьбой людей, благодаря которым это все собрано и сохранилось.