В предыдущей заметке мы, напомню, расстались на винодельне Вергелеген, находящейся в южноафриканской провинции Западный Кейп, неподалёку от Кейптауна, которая, несомненно, хороша, как и прекрасно производимое там вино.
А вот с погодой у нас дружбы с утра описываемого дня как-то не получалось. Дул приличный ветер, изредка сопровождавшийся мелким дождём.
Это не сулило нам приятных впечатлений от посещения следующего пункта текущего дневного маршрута – Мыса Кейп (Cape Point), поскольку в его районе погода обычно и так не самая лучшая.
Однако, очевидно, веселящее действо вина сыграло свою роль, и наше настроение было приподнятым уже в самом начале относительно недолгого переезда из винодельни в сторону Cape Point (чуть более 80 км.).
Оно ещё больше улучшалось по ходу следования, поскольку мрачноватые тучи сначала сменились густой облачностью, а затем уже на небе стало образовываться обширное голубое пространство, которое заполняло собой небесное светило, предоставив нам возможность вовсю любоваться яркими красками окружающих дорогу ландшафтов.
Путь наш пролегал вдоль False Bay (Ложного залива), который иногда закрывали песчаные дюны.
Примерно посередине пути нам встретился небольшой курортный городок Саймонстаун, в котором в этот день мы планировали остановиться на ночлег.
Ну и, наконец, следуя по змееподобной дороге, мы оказались в южной части Table Mountain National park.
Въезд в национальный парк — платный. Как мы уже привыкли, посещая нац.парки Южной Африки, преференции в части стоимости посещения здесь имеют граждане ЮАР и, несколько в меньшей степени, жители соседних государств. В общем, разница в 5 раз при оплате гражданами и иностранцами, согласитесь, существенная.
Можно убедиться в этом, заглянув на официальный сайт нац.парка: capepoint.co.za/visitor-info/
Учитывая это обстоятельство, я попытался было на пропускном пункте в парк прикинуться…нет, не местным (ни английским, ни африкаанс, ни языком зулу я в ходе поездки так и не овладел), а ...жителем соседней Ботсваны. Это давало при успехе мероприятия также некоторое преимущество в оплате посещения парка. Конечно, не такое убедительное, как у граждан, но всё же приличное – в 2 раза.
Однако мои усилия пошли прахом — пришлось раскошелиться на все R340, вместо льготных 85 и 170 рэндов, соответственно.
Подвёл, я считаю, не столько мой несовершенный "ботсванский" язык, сколько цвет кожи, в частности, неубедительный загар, который я привёз с родины. Конечно, для России он был вполне убедительным, для этих же мест он оказался недостаточным. В общем, мне не поверили.
Подъехав к автомобильной парковке, мы предсказуемо застали здесь лишь несколько автомобилей, что, несомненно, радовало.
Взгляните, как обстоят дела в этой части в обычное время.
Причём радовали не только уединение в этом топовом месте, но и погода.
Безветрием она, конечно, не отличалась. Впрочем, Cape Point никогда этим похвастаться и не может. Ветры здесь дуют постоянно, часто достигая ураганной силы.
К тому же часты здесь туманы, которые портят приезжающим сюда туристам настроение.
Хотя гораздо в большей степени эти погодные условия «портят настроение» мореплавателям.
Частые штормы, сильные туманы и скалистое дно сделали навигацию в этих местах весьма опасной.
Стоит добавить, что за мысом Кейп берег резко поворачивает налево, образуя False Bay (Ложный залив). Проплывая мимо, мореплаватели считали, что они выходят к океану, к восточному побережью материка, в сторону Индии. И это заблуждение нередко заканчивалось для них печально.
Частые кораблекрушения привели к осознанию необходимости строительства на мысе маяка. И он, несмотря на технические сложности, был построен в 1857 году.
К нему-то и направили мы свои стопы.
Для ленивых здесь построен фуникулёр, позволяющий за R75 подняться поближе к маяку, а затем спуститься вниз (стоимость поездки в одну сторону ненамного дешевле — R50).
Правда, если бы даже у нас и возникла идея подняться наверх с помощью данного техсредства, реализовать её бы не удалось. Фуникулёр, видимо, из-за малого количества посетителей не функционировал.
Но и при работающем фуникулёре, товарищи, зачем лишать себя удовольствия наблюдать в ходе подъёма и спуска по вполне комфортной тропе потрясающие прибрежные пейзажи?!
Как пишут, прогулки в районе Cape Point нередко омрачаются встречами с коренными обитателями этих мест – бабуинами. Известны случаи нападения этих наглых животных на людей.
И я, признаться, перед посещением Мыса Кейп немного опасался встречи с «безьянами», и даже готовился к ней, тренируя перед зеркалом зверское выражение лица, которое должно было вызвать, как минимум, оторопь у агрессивных животин. Однако мои опасения не оправдались.
Очевидно, эти твари куда-то переселились с уходом отсюда туристов.
В общем, овеваемые ветром, восхищённые океанскими просторами, мы безмятежно добрались до маяка, а возвышается он над океаном не много – не мало – аж на 270 метров!
Возвращаясь к истории этого сооружения, нужно добавить, что безопасности для мореплавателей работа этого маяка не добавила. Дело в том, проектировавшие его инженеры недооценили местную метеорологическую специфику: постоянные туманы и облачность, которые часто скрывали сигнальные огни маяка.
Одной из жертв этих мест стало португальское пассажирское судно «Луситания». Как пишут, лишь благодаря слаженным действиям экипажа корабля и смотрителя маяка, который с помощью ручного фонаря сумел предупредить об опасности, удалось избежать массовых человеческих жертв: погибло 4 человека из 774.
Сейчас «Луситания» лежит на дне на глубине 35 метров и является, несмотря на сильные течения, популярным у дайверов объектом.
После этого и целой серии иных кораблекрушений судов из разных стран было решено построить новый маяк в другом месте, что и реализовали, спустя полвека, в 1919 году.
Его можно разглядеть вдали на снимке.
При желании к новому маяку можно пройтись – к нему также ведёт тропа. Мы, правда, туда не пошли, решив имеющееся время посвятить медитации на вершине скалы, рядом со старым маяком, откуда открываются наиболее выигрышные виды на океанические просторы и прибрежные скалы.
Однако сколько ни любуйся окружающими Мыс Кейп красотами, а возвращаться к стоянке нужно.
Находясь ещё наверху, в районе старого маяка, мы заприметили белеющий вдали у подножья скал пляж.
К нему мы и отправились по тропе, ведущей из Мыса Кейп к Мысу Доброй Надежды.
Пройтись по всему маршруту – идея заманчивая, но сдерживала её воплощение ограниченность во времени. Нам бы пришлось потратить на поход часа три, что мы позволить себе в этот день не могли.
Однако отказывать себе в удовольствии пройти хотя бы часть этого маршрута до упомянутого выше белоснежного пляжа мы не стали.
Поэтому запечатлевшись у таблички с координатами Cape Point, мы отправились получать дополнительную порцию удовольствия.
Что говорить, тропа в сторону мыса Доброй Надежды очень удобная.
Дойдя до вожделенного пляжа, мы обнаружили деревянную лестницу, позволяющую спуститься со скалы к самому пляжу.
Кстати, сам пляж назван в честь первооткрывателя этих мест — Бартоломео Диаша, который в 1488 году, помимо Кейп-Поинта, заодно открыл здесь и Мыс Доброй Надежды. Тогда же, по пути из Индии домой, видимо, для полного комплекта он обнаружил и Мыс Игольный – крайнюю южную оконечность Африки.
По крутой лестнице мы спустились к пустынному пляжу.
Чудно оказаться здесь, у самой кромки океана!
И красота — неописуемая, и полное ощущение абсолютного единения с природой, неподражаемо прекрасной!
А ещё и иллюзия того, что здесь не ступала нога человека.
Конечно, иллюзия, конечно, «ступала», но следов-то нет, причём ни одного!
Несомненно, что люди хотя сюда и спускались, но давненько. А океан тотально скрыл свидетельства посещения ими этого чудесного места.
Поднявшись наверх, возвращаясь к парковке, нам оставалось, как и до этого, следовать только одному имеющему здесь смысл завету – ИДИ и СМОТРИ!