Зарядившись энергией океана, пройдясь по тропам морского национального парка Tsitsikamma, мы поспешили по Дороге Садов к месту нашего нового ночлега, в городок Найсна.
Переезд нам в этот день предстоял рекордно малый – около 100 километров. Занял он немногим более часа.
По пути мы намеревались остановиться у моста Bloukrans Bridge.
Это арочный однопролётный бетонный автомобильный мост, пересекающий реку Блаукранс. Он — не самый выдающийся по высоте (расстояние от автомобильной дороги до поверхности воды-216 метров, что делает этот мост 36-м в списке самых высоких мостов в мире).
Однако знаменитым его, разумеется, сделал не этот факт. Дело в том, что здесь организован пункт коммерческого банджи-джампинга. Прыгая с моста, человек проводит в свободном падении около 160 метров.Это рекордная высота!
Разумеется, прыгать с Bloukrans Bridge я не намеревался. Путь к Альцгеймеру или к Паркинсону, на мой взгляд, не стоит себе укорачивать, а вот посмотреть, как это делают другие... Почему бы и нет!
«Удовольствие», к слову, говорят, — не дешёвое (около 7 тыс. рублей в переводе на отечественную валюту за прыжок).
Но, как оказалось, – не судьба. Просмотрел я каким-то образом этот мост, не удосужившись добавить эту точку в навигаторе.
Ну, да ладно.
Часам к трём дня мы прибыли в Найсну. Что из себя она представляет?
Найсна – весьма популярный туристический городок, находящийся как раз посередине Garden Rout, между Порт-Элизабет и Кейптауном.
Это место привлекает мягким климатом, безопасностью, развитой туристической инфраструктурой, прекрасными возможностями полюбоваться замечательной природой.
Мы первым делом решили обустроиться на месте. В тот день это было шале «Allan Grove 2».
Гостеприимный хозяин по имени Брайан в сопровождении двух огромных дружелюбных псов, сопроводил нас к месту ночлега, оформленному в стиле сафари.
К нашему приезду, хозяин зачем-то содрал шкуру с огромного кабана. Нам бы вполне хватило и постеров на стенах.
Но, если серьёзно, то мы ещё раз убедились, что бронирование гестхаусов в ЮАР — самый верный выбор экономичного и удобного места проживания здесь во время путешествий.
Не особо мешкая, учитывая, что зимний день в Южной Африке непродолжителен, мы отправились на смотровую площадку East Head View Point, чтобы с её высоты полюбоваться на Индийский океан и так называемые Головы (The heads), которые «охраняют» вход в лагуну Найсны.
Виды отсюда на Найсну, The heads, океан, действительно, отличные.
Прогулявшись по East Head View Point,
... мы переехали в самое сердце Найсны — в туристический центр «Knysna Waterfront».
Наша цель – отведать здесь местных устриц.
Дело в том, что Найсну называют устричной столицей ЮАР. Устрицы выращиваются здесь на одной из крупнейших в стране ферм. Кроме того, добываются они и местным населением. Считается, что устрицы, выловленные в лагуне, вкуснее фермерских.
Ежегодно в июле в Найсне проводится фестиваль «Возьми и купи устрицу», который, говорят, привлекает множество гостей издалека.
Мы были в августе. На устричный фестиваль, понятно, не попали. Да, и вообще, в наше время вряд ли он многолюден, если даже и проводился.
В интернете рекомендуют посетить в Найсне устричный ресторан 34 Degrees South. У них всегда акция – 34 рэндов за 6 устриц.
Мы последовали этой рекомендации. Правда, за 34 рэнда я предпочёл одну устрицу, но, как говорится у Жванецкого, большую.
Дикая она или искусственно взращенная, я, признаться, так и не узнал. В общем, думаю, для таких, как я не гурманов, большой разницы нет.
Супруга, которая поначалу напрочь отказалась отведать этот деликатес, глядя на меня, тоже заказала такую же большую устрицу.
Но, как говорится, устрицей единой сыт не будешь, поэтому мы попросили официанта принести затем кое-что посущественнее.
Официант, узнав, что мы из России, предложил мне отведать заодно и водочку (вот ведь как сильны стереотипы!).
Я, хоть и патриот своей страны, но водку терпеть ненавижу, поэтому вежливо отказался, отдав предпочтение местному шардоне.
Сытые и довольные результативностью очередного дня путешествия по Южной Африке, мы возвратились в своё уютное шале, где газовый камин создал нужные тёплые предпосылки для дальнейшей дегустации чудесного южно-африканского белого вина.