Идея посетить Южную Африку оформилась у меня пару лет назад, во многом благодаря рассказам коллег-путешественников на Турбине.
Ещё в октябре 2019 года я начал разрабатывать 2-недельный маршрут. И надо сказать, что он был глобальным.
В моих намерениях было, прилетев в Кейптаун, отправиться на другой день в Викторию Фоллс (Зимбабве), чтобы посетить знаменитый водопад и заодно заехать в национальный парк Чобе (Ботсвана). Затем, возвратившись в Йоханнесбург (ЮАР), на арендованном автомобиле прокатиться по океаническому побережью через всю Южную Африку до Кейптауна, заглянув по пути и не очень в Свазиленд и Лесото.
Тогда же я приобрёл по сходной цене авиабилеты Москва-Кейптаун у Ethiopian Airlines на конец апреля следующего года, затем билеты Кейптаун-Виктория Фоллс, заплатил за аренду автомобиля, забронировал отели по пути следования и даже несколько экскурсий.
Секвестр маршрута начался уже через месяц, поскольку из переписки с организатором поездки в Лесото я выяснил, что для въезда в эту страну нужна недешёвая виза (200$ с человека). Учитывая, что я намеревался поехать с женой, цифра становилась неприлично большая.
Но это были, как выяснилось позже, лишь цветочки. Настоящие хождения по мукам начались, как вы уже, наверное, догадались, в 2020 г. в связи с пандемией.
Весной 2020 г. ЮАР закрылась. Полёты в эту страну, естественно, были отменены. Эфиопы, правда, дали ваучер на приобретение авиабилета в течение года. Как и большинство авиакомпаний в то время, деньги они не возвращали.
Южноафриканская же компания, с которой мы должны были лететь на Викторию, вместо возврата денег, предложила лишь перенести полёт, но не позднее октября 2020 года. Предложение, конечно, было "заманчивым", учитывая то, что ЮАР открылась для посещения только с середины ноября.
В общем, канули наши денежки (а это 50 тысяч на двоих) в карман South African Airways безвозвратно.
Но мы – люди упёртые, решили свой замысел поездки в ЮАР всё же реализовать.
На ваучеры с доплатой приобрели авиабилеты до Кейптауна.
Виктория Фоллс отпала по двум причинам: сложность пересечения границы в связи с коронавирусом и совсем уж неприличная цена перелёта (около 100 тысяч на двоих). И это за 3 часа полёта?! Уж не знаю, кто за такие деньги летает в ту степь.
По пандемийной же причине пришлось отказаться и от Свазиленда. Требовался свежий ПЦР-тест для въезда в эту страну.
Оказалось, что и это не предел нашим проблемам посещения Южной Африки.
С конца мая в стране резко ухудшилась ситуация с заболеванием кононавирусной инфекцией, а в середине июля начались массовые беспорядки, повлекшие гибель нескольких сотен людей.
Если вы думаете что на этом наши проблемы закончились, то ошибаетесь.
В ЮАР в связи с самой сложной ситуацией в стране по коронавирусу и беспорядками была закрыта провинция Гаутенг. Именно туда мы намеревались вылететь из Кейптауна, чтобы начать автомобильное путешествие.
К тому же местная компания Kulula Air отменила все свои полёты в Йоханнесбург и, похоже, обанкротилась, поскольку «накрылся» официальный сайт компании в интернете. Естественно, и здесь наши денежки накрылись. Пришлось срочно перекраивать маршрут.
Но и это, оказалось, не всё. Заинтригованы?
За десять дней до нашего вылета Ethiopian Airlines отменила свои рейсы в Кейптаун и обратно. Деньги до сих пор не возвращены. И будут ли возвращены – большой вопрос. В общем, "рекомендую" эту компанию.
Что оставалось делать? Покупать новые билеты. Теперь уже у Turkish Airlines.
Кажется, всё… 5 августа летим из Абакана в Москву на S7.
А вот и не всё. Во время полёта стало плохо пассажиру. В результате, вынужденная посадка в Казани и задержка прилёта в Домодедово на 2 часа.
Я уже близок к истерике.
Дело в том, что между авиарейсами всего 6-часовой перерыв, а нам нужно сделать экспресс-тест на КОВИД (без него не пускают в ЮАР) и ещё добраться из Домодедово во Внуково (около 3 часов).
И без этого происшествия времени было в обрез, а тут ещё эта оказия!
О, это был настоящий квест с языком на плече! Получение багажа в Домодедово, экспресс-тест там же, 2 аэроэкспресса и метро между ними.
В общем, выручило лишь то, что получить анализ можно было у той же медицинской компании, но в другом аэропорту, во Внуково. Дело в том, что для въезда в ЮАР электронного результата теста не достаточно. Требуется распечатка с синей печатью (об этом я узнал, разговаривая до этого по телефону с посольством этой страны).
Ладно, слава Богу, всё успелось. Усаживаемся в узкофюзеляжный А-321 Турецких авиалиний, заполненный полностью в основном соотечественниками, страждущими отдохнуть на закордонных курортах. Около 3 часов полёта – и мы в Стамбуле.
В Стамбуле — долгая остановка, около 6 часов, уже не воспринималась как наказание. Скорее, желанная передышка перед почти 11-часовым перелётом в Кейптаун.
Да, местный аэропорт – огромный. Аршином общим – не измеришь!
Зона вылета – вся в бутиках, кафейнях и пр. средствах изъять из вашего бюджета изрядную сумму.
Причём, всё работает, несмотря на ночное время. Вот только мест для отдыха здесь явно маловато. Людской муравейник не становится малочисленнее даже глубокой ночью.
Перекусили, побродили, посидели… Час ночи. Наконец, объявили посадку. Ещё в аэропорту я обратил внимание на отсутствие чернокожих пассажиров на наш рейс.
Невольно возник вопрос: а в Африку ли мы летим?
Когда представители белой расы уселись в огромный А-330, оказалось, что самолёт скорее пуст, чем заполнен. В общем, если пятая часть пассажирских мест в самолёте была занята, то хорошо.
Полёт прошёл нормально. Ожидаемой усталости от многочасового перелёта не было, несмотря на то, что во время полётов мой организм принципиально отказывается засыпать.
Сказывается, видимо, известный, возможно и вам, интузазизм начала путешествия. Мне он, во всяком случае, знаком.
Около полудни мы садимся в аэропорту Кейптауна. Но это уже начало следующей истории. Как говорится: не переключайтесь!