Бургундия, Нормандия,
Шампань или Прованс,
И в ваших жилах тоже есть огонь,
Но умнице Фортуне ей богу не до вас,
Пока не белом свете есть Гасконь.
Слова песни Д'Артаньяна из кинофильма про трех мушкетеров.
Скажу вам честно, Д'Артаньян страшно лукавил, принижая достоинства Нормандии. Вот уж кого-кого, а ее умница Фортуна стороной не обошла точно.
Это райское местечко не зря облюбовали импрессионисты: зеленые луга с пасущимися на них коровами и лошадьми, роскошные деревья, белый песок и прилив на Ла-Манше, куда не глянь — готовый мотив для пейзажа.
Дары моря, яблочный сидр и обжигающий горло кальвадос — всё это Нормандия, а Онфлёр — самый, на мой взгляд, очаровательный представитель этой провинции.
Именно про этот старый портовый городок летом 1864 года Клод Моне напишет в письме своему другу: "Каждый день я открываю все больше и больше красот; это может свести человека с ума." Наступит осень, а Моне все так же увлечен работой и откладывает свой отъезд: „Я все еще в Онфлёре, — пишет он. — Мне решительно трудно расстаться с ним."
Расстаться с Онфлёром и вправду непросто — в этой сказке хочется жить, наслаждаться синевой расширяющейся здесь Сены, бродить по узким городским улочкам и широким залам могочисленных картинных галерей, пить сухое вино и заедать его остро пахнущими французскими сырами...
Впрочем, смотрите сами.