Билефельд — это город в земле Северный Рейн — Вестфалия, о существовании которого, как шутят в Германии, многие даже не подозревают, а другие считают, что в Тевтобургском лесу нечего делать.
Билефельд с населением более 330 000 человек, конечно, не слишком большой город,
но в нем много интересных достопримечательностей, церквей, музеев и художественных галерей.
Рядом с вокзалом можно любоваться самыми старыми городскими зданиями или прогуляться пешком до музея современного искусства, расположенного в исторической части города.
Здание картинной галереи в форме куба из красного кирпича было построено пятьдесят лет назад.
Произведения культовых современных художников в небольшом немецком городке Билефельде, как и в столице Бельгии, тоже можно увидеть бесплатно, даже не заходя в музей: Сад скульптур Королевского музея изящных искусств Бельгии.
При музее Кунстхалле разбит сад с коллекцией скульптур лучших мастеров современного искусства: Огюста Родена, Олафура Элиассона, Генри Мура и Ричарда Серра.
В парке скульптур Билефельда живописная природа, царят умиротворенность и покой.
На площадке перед зданием музея открывается чудный вид на церковь святой Марии в новом городе.
Современные художники в Билефельдском саду скульптур перевернули наше представления о том, что может стать объектом музейной экспозиции.
Под открытым небом в Билефельде установлен легендарный «Спиральный павильон» Олафура Элиассона, созданный в 1999 году для Венецианской биеннале.
Известный датско-исландский художник посветил свои работы проблемам изменения климата и загрязнения окружающей среды.
В 2003 году Олафур Элиасcон «напустил тумана в лондонскую галерею Тейт», разместив в ней одну из самых известных работ — инсталляцию «The Weather Project».
Посетителям предлагали смотреть на огромное фейковое солнце и ложиться загорать на полу галереи, хотя инсталляция не излучала тепла.
Огромные глыбы льда из Гренландии, тающие напротив лондонского музея Tate Modern — инсталляция Элиасcона, названная Ice Watch «Часы изо льда» считается классикой современного искусства.
В высокий лабиринт из проволоки в парке скульптур Кунстхалле в Билефельде можно войти через специальный проем, пройти по круговому проходу и затем выйти из него через вторые ворота.
Прогулка по «Спиральному павильону», через ромбовидные отверстия которого преломляется свет и отражается солнце, по замыслу автора, изменят ваше восприятие пространства.
Белоснежная скульптурная композиция Сол Левитта «Бетонные камни» на фоне зелёного парка привлекает внимание взрослых и используется в качестве игровой площадки для детей.
Биографы американского художника-концептуалиста любят повторять, что эмигрант из России Сол Левитт «вышел из «Чёрного квадрата» Малевича».
Художник работал с простыми геометрическими фигурами в монохромной технике и часто называл куб своей «базовой единицей».
Одна из необычных скульптур в парке Кунстхалле Билефельда напоминает настольную игру «домино» и используется посетителями парка для отдыха на траве в качестве скамейки.
Стальная скульптура высотой всего 15 сантиметров лежит на траве в парке Кунстхалле, как забытая вещь.
Произведение состоит из одиннадцати стальных элементов, имеющих разную форму и множество разных отверстий.
Работа «Метрическое (романское) строительство» по замыслу художника Давида Рабиновича отсылает к архитектуре романских церквей в Кёльне.
В погожий день строительная инструкция, выполненная из стали в 1982 году, согревается на солнце и сидеть на ней становится удобно.
Другая стальная скульптура «Ось» современного американского скульптора Ричарда Серра в парке Кунстхалле наглядно демонстрирует высоту и размеры музейного здания.
К сожалению, фотографии не могут передать атмосферу сада скульптур в Билефельде и все ощущения от погружения в мир современного искусства.