1 материал по 1 объекту, 64 фотографии
- GPS
- ЮАР, N2, King Sabata Dalindyebo Ward 19
- +27 47 538 0217
- https://www.nelsonmandelamuseum.org.za
Музей «нарушителя спокойствия» Н.Манделы в Qunu. Ч. 39
Этот совет является частью дневника «ЮАР - страна добрых надежд, где встречаются два океана»
ЮЖНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
10 день
24 сентября 2012 г. – понедельник
Дракенсберг-Ист-Лондон
Вчерашний день прошел у нас в подъемах-спусках (Самый высокий паб в Африке. Ч. 38). Сегодня побудка в 6 утра, чемоданы наружу, и идем на завтрак. Из фруктов предлагаются passion fruits, нарезанные и целые, некоторые из них еще незрелые и кислят, но основная масса плодов очень вкусная. Сдаем номера, и в 7 утра отъезжаем из этого райского уголка, чтобы преодолеть огромное расстояние в 550 км. Покидая этот край, оглядываемся на Дракенсберги, угадывая в их форме профиль мифического дракона.
.
Горы еще сопровождают нас, не желая расставаться.
.
.
Ленточки рек, сбегая с гор, достигают дороги и идут параллельно ей, иногда превращаясь в озера.
.
Мы видим стада коричневых коров, пасущихся на зеленых лугах.
.
.
Кое-где видны темные следы пожаров.
За окном пролетают пригороды-тауншипы, предназначенные для черного или цветного населения. Белые же по-прежнему, еще со времен апартеида, живут в городах, и это нормальная картина для Южной Африки.
Мы приближаемся к городу Кокстадт, расположенному на внешней оконечности Дракенсберга, на высоте 1302 м над уровнем моря. Рядом с городом располагается гора Кёрри (Mount Currie) высотой 2224 м. Город является центром производства сыра и других молочных продуктов.
Этот город (Kokstad) находится все еще в провинции Квазулу-Натал, и мы видим в нем собор Святого Патрика (St. Patrick’s Cathedral), являющийся приходом римско-католической церкви.
Город носит явные следы ухоженности, во всяком случае, нет грязи и мусора.
.
И вот мы снова на трассе, и мимо нас проносятся небольшие домики (типа наших дачек) с небольшим приусадебным хозяйством. Домики покрашены в яркие цвета и не производят ощущения нищеты.
.
.
.
.
.
Вдоль дорог иногда встречаем идущих куда-то африканок и детей.
Возле вполне приличных домов стоят машины, да и не по одной.
.
Снова какой-то город, потом опять дома и тут-то мы замечаем, что они построены по одному архитектурному плану.
.
Видим восполняемые рощи деревьев, и это не может не радовать, что местное население не вырубает бездумно леса.
Вдоль дорог продаются бананы и какие-то другие фрукты.
.
За наше путешествие мы сроднились с Сибони, стали откликаться на его шутки про «self-correction stops», но больше всего ему удавалась шутка «thank you for coming» и наш дружный ответ «wellcome».
Мы уже въехали на территорию провинции Восточный Кейп, и движение на дорогах становится оживленнее. В стране отмечается праздник – День населения, и везде проводятся фестивали, а жители городов уехали на отдых из Йоханнесбурга и Дурбана во всевозможные ресорты.
Местные дамы франтовато одеты, у них много украшений и необычные головные уборы, про цветовую гамму нарядов не говорю. Повторюсь, что фигуры африканок не соответствуют европейским стандартам, но одежда, представленная в магазинах, отвечает и привычным нам вкусам, и отражает свой этнический африканский стиль.
.
.
Особенно это видно на рынках, где можно купить прекрасное трикотажное платье в глаза бьющих оттенков, и футболки с принтами ярких цветов.
.
.
.
Стоит ли говорить, что и шея и руки африканок украшены обилием аксессуаров, причем зачастую hand-made высокого качества.
Не теряя времени, Сибони продолжает тему про Нельсона Манделу. Будущий президент страны был сыном своего отца от третьей жены, и был первым среди 13 детей, кто пошел в школу. При рождении его назвали Холилала, что в переводе с языка коса означает «трясущееся дерево», а родители звали его «troublemaker», нарушитель спокойствия. А вот английское имя Нельсон ему дала учительница в школе.
Мы едем в город Умтата, и единственной причиной для посещения этого городка в глубинке, отклонившись от маршрута вдоль побережья, — это то, что в этих краях родился Нельсон Мандела. По обеим сторонам дороги среди холмов разбросаны деревеньки, но при этом такой ПРОСТОР! Дорога узкая, без возможности остановки, но ее расширяют и эти строительные работы не дают возможности обгона, поэтому едем медленно и долго. В этих местах, как и везде в африканской глубинке, трудно внедряется прогресс. Банки сталкиваются с нежеланием местного населения пользоваться их услугами по причине отсутствия грамоты и неумения писать. Местные власти пытаются изменить систему, но встречают сопротивление. При этом в стране 95% населения имеют мобильные телефоны и пользуются ими очень активно. На подъезде к Умтате целые поселения из цветных домов разного достатка – нельзя же в грязь лицом ударить родине борца за свободу! Нынешнее время внесло свои коррективы и, судя по рекламе, местное население куда больше интересуют вопросы секса. «Увеличение пениса», «быстрые аборты без боли» — это стандартные объявления на заборах.
Нас привозят в небольшую деревушку Qunu (Цгуну), которая расположена в 32 км от Умтаты. Она сегодня стала одной из достопримечательностей Восточной провинции. В деревне сохранился участок, на котором раньше стоял дом будущего президента, где прошло его детство.
Сохранились могилы его родителей.
Собственно недалеко отсюда, в другой деревне Мфезо и родился Нельсон Мандела, а вот вырос он в Цгуну, куда переехал его отец, когда его сместили с должности главы деревни Мфезо. Деревня Цгуну осталась в памяти бывшего президента ЮАР как место счастливого детства, поэтому до своей смерти, после отставки, Мандела жил именно в ней. Здесь же он был и похоронен в декабре 2013 года.
В этой деревне мало что изменилось с тех пор, как пятилетний Мандела пас здесь стадо овец и телят. Как я уже упоминала, он был первым из всех детей в семье, кто пошел в школу. Мандела был единственным мальчиком в деревне, который научился говорить по-английски.
Рассказывают следующую историю из его детства. Однажды белый человек на мотоцикле проезжал через Цгуну, и у него неожиданно сломалось средство передвижения. Вокруг белого человека немедленно скопились дети, чтобы посмотреть на него. Из толпы вышел Мандела и спросил на английском языке, нужна ли ему помощь. Удивленный, мужчина спросил его имя. «Нельсон», – сказал Мандела, используя имя, которое ему дали в школе, а не свое, данное при рождении, Xhosa Rolihlahla. За починку мотоцикла Мандела получил три монетки, две из которых он отдал сестрам, а третью решил использовать как плату за учебу в школе.
.
Музей Нельсона Манделы открылся в 1990 году. Сам Мандела настаивал на том, что музей должен быть не просто статической коллекцией и данью уважения ему, а живым памятником его ценностям и видению будущего страны.
Заезжаем на территорию музейного комплекса, в помещениях которого вести съемки нельзя. Сама экспозиция состоит в основном из фотографий самого Манделы и его соратников, включая Уолтера и Альбертину Сисулу.
Бунтарь по натуре, Мандела должен был стать представителем африканской элиты и купаться в достатке, но он «пошел другим путем», и 27 лет жизни провел в заключение ради того чтобы победить в борьбе с расизмом.
.
Экспозиция музея небольшая, и мы быстро покидаем музей. Из сказанного Сибони, запомнилось, что. Мандела был трижды женат, усыновил шестерых детей, у него было семнадцать внуков и, по крайней мере, семнадцать правнуков
Именно в это время сюда привозят большую группу африканских школьников, с которыми мы фотографируемся вместе и поодиночке. Дети как дети, во всех странах одинаковы, веселы и активны. Хорошо вышли три девчонки с разрисованными лицами.
.
.
.
.
Чтобы закрыть тему с Манделой, расскажу, как неожиданно для нас реагировали наши спокойные австралийцы на дом, указанный Сибони, в котором с его слов, после отсидки жил Мандела. Дом, который Мандела построил, когда он получил свободу, заметен рядом с национальной автомагистралью; особняк персикового цвета с черепичной крышей.
Звери не так интересовали наших попутчиков, а тут они все повскакали со своих мест, а одна тетя даже (чуть не задев меня огромным объективом) делала кадр за кадром этого дома.
Да, уж поездка не удалась бы без этих кадров! Что ж, воистину — каждому свое…
Тут я совершила оплошность, высказавшись, что австралийцам интереснее увидеть дом Манделы, чем бегемотов. Говорила я по-русски, естественно, но одна тетя, та самая, что была за ротацию мест в автобусе, резко повернулась ко мне и спросила, имею ли я что-то против Австралии. Слово-то Австралия звучало очень похоже, как по-английски, и видимо, что-то в моем тоне не сильно понравилось ей. Хорошо, что я смогла не дрогнуть лицом и спокойно ответила ей, что мы говорили не о ее стране, и ей просто послышалось ее название. Удивительно, но мы первый (и единственный за все годы путешествий) раз столкнулись с таким настороженным, граничащим с неприязненностью, отношением к нам, россиянам.
Нам осталось проехать чуть более 100 км до места ночлега, который будет в отеле на берегу океана — Kennaway Hotel в городе Ист-Лондон. Ч. 40
Продолжение следует...
- Адрес:
N2, King Sabata Dalindyebo Ward 19
- Телефон:
+27 47 538 0217
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Умтата