• Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Учитель буддизма Миларепа
  • Палден Лхамо
  • Гуру Римпоче
  • Белый старец
  • Четверо друзей
  • Гуру Римпоче, укротивший тигрицу
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
  • Из интернета
...
0
Из интернета Паро, Бутан
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Из интернета

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Паро

    Паро

    LAT
  • 27.44053N, 89.41548E
  • Я здесь был
    Было: 9
    Хочу посетить
    256

    23 материалa по 16 объектам,  512 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hanya 204
     
    архитектура, памятники, парки, музеи, выставки, природа, другое
    • GPS
    • Бутан, Paro dzong (Rinpung dzong)
    Фотографии
    Карта
    77 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Hanya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июл 2009

    Ринпунг Дзонг – «крепость драгоценных камней». Ч.71

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки, музеи, выставки, природа, другое
    2 апреля 2020 года||
    GPS
    | 14| 22412

    Этот совет является частью дневника «ИСЧЕЗАЮЩАЯ TERRA INCOGNITA ЗАПРЕТНОГО БУТАНА.ALL INCLUSIVE без свободы передвижения в стране счастья»

    5
    От смотровой площадки над аэропортом Паро (Дорога в Паро и размышления о миграции и глобализации. Ч.70) спускаемся вниз, с интересом рассматриваем рассыпанный на крышах красный перчик.
    1

    Автор: Hanya


    2

    Автор: Hanya


    Стараемся сделать фото на ходу.
    2

    Автор: Hanya


    1

    Автор: Hanya


    2

    Автор: Hanya


    И вот сделав петлю вдоль долины, снова взбираемся немного наверх, туда, где уже видна крепость-дзонг.
    1

    Автор: Hanya


    В отличие от виденных нами ранее, на подступах к здешнему как-то не ухоженно.
    1

    Автор: Hanya


    2

    Автор: Hanya


    2

    Автор: Hanya


    Поднимаемся по лестнице и упираемся в так называемый фейс-контроль. При входе строгий охранник бракует наш внешний вид, придравшись к шарфам. Мы меняем их с Валей, он успокаивается и пропускает нас внутрь.
    2

    Автор: Hanya


    0

    Автор: Hanya


    В памятке туристу было сказано, что посещение дзонгов в Бутане запрещен с открытыми руками/ногами. Однако за весь период пребывания в Бутане при посещении всех дзонгов, мы так и не поняли необходимые критерии внешнего вида, так как они все время менялись.
    1

    Автор: Hanya


    3

    Автор: Hanya


    По-видимому, этот молодой охранник-бутанец обладает каким-то внутренним чутьем и ему показалась неподобающей цветовая гамма наших нарядов в сочетании с шарфами. В любом случае, обмен шарфами стал единственным действием, которое открыло нам доступ в дзонг.
    4

    Автор: Hanya


    Правильное название дзонга Rinchen Pung (как правило, его сокращают до Rinpung dzong, Ринпунг дзонга), и в переводе это означает «крепость драгоценных камней».
    Из интернета
    2

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Крепость была построена в 1644 году Шабдрунгом Нгавангом Намгьялом на основании более раннего монастыря, построенного гуру Ринпоче. Форт неоднократно отражал набеги из Тибета, что подтвердил английский политик, еще в 1905 году описавший увиденную им катапульту для бросания камней.
    2

    Автор: Hanya


    2

    Автор: Hanya


    Дзонг построен на крутом склоне холма, а передний двор административной части на 6 м выше, чем двор монашеской части.
    Из интернета
    3

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Из интернета
    1

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Дзонг выстоял в землетрясении 1897 года, но пожар 1907 сильно повредил его. Как в большинстве дзонгов, в нем размещается монастырь с 200 монахами и офисы администрации провинции.
    Из интернета
    1

    Автор: Hanya

    Из интернета


    У входа строится новое здание, и можно увидеть при ближайшем рассмотрении технологию стройки бутанских домов, когда деревянные резные окна и внутренние деревянные перегородки сразу вписывают в канву каменной кладки стен.
    1

    Автор: Hanya


    3

    Автор: Hanya


    Внутри монастырско-крепостного комплекса находятся 14 святынь и часовен, посвященных различным богам. Как и другие здания в Бутане, в его строительстве не использовались ни стальной материал, ни железные гвозди.
    1

    Автор: Hanya


    Заходим во внутренний дворик третьего яруса крепости. Центральная башня (или утце) этого двора высотой в 5 этажей, была построена первым правителем Паро в 1649 году. Эту квадратную, традиционно беленую башню (utse) украшает великолепная резьба по дереву, выполненная как украшение окон и балконов.
    5

    Автор: Hanya


    1

    Автор: Hanya


    1

    Автор: Hanya


    2

    Автор: Hanya


    Это деревянное зодчество еще и ярко раскрашено. Внутренние дворы дзонгов, как правило, не очень большие и фотографировать не очень удобно, в кадр вмещается только часть здания (как бы сейчас хорошо пригодилась функция Панорама на телефоне!). По периметру двора здесь находятся 2-3-хэтажные строения, также щедро покрытые ярко раскрашенной резьбой по дереву.
    3

    Автор: Hanya


    3

    Автор: Hanya


    1

    Автор: Hanya


    1

    Автор: Hanya


    Короткий коридор ведет нас внутрь одного из строения. Стены этого коридора покрыты многочисленной росписью, содержащей и религиозные и светские сюжеты.
    Из интернета
    2

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Из интернета
    2

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Из интернета
    1

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Здесь и буддийские божества, и животные, и изысканный цветочный орнамент. Чужой гид на наш немой вопрос ответил громко и членораздельно – фотографировать можно, no problem. И мы буквально набрасываемся, делая бесчисленное количество фотографий тех сюжетов, которые мы уже видели. Картины внутри дзонга очень красивые, яркие — вот почему это рай для любителей искусства. Каждая картина рассказывает свою историю и так интересно созерцать все эти сюжеты, разгадывая их смысл. Эти настенные росписи вдоль галерей иллюстрируют буддийские знания. Узнаваемы нами картина с четырьмя друзьями, колесо жизни, космические мандалы. Тандин указывает нам на изображение Гуру Римпоче, сцены из жизни Миларепы, «учителя тибетского буддизма, знаменитого йога-практика, поэта, автора многих песен и баллад, до сих пор популярных в Тибете, одного из основателей школы кагью».
    2

    Автор: Hanya


    3

    Автор: Hanya


    Тандин указывает нам на загадочного Белого старца, который в образе отшельника в белых одеждах сидит на троне. Этот белобородый старик является одним из божеств буддийского пантеона. Его считают богом, который не достиг нирваны и остался на земле, чтобы покровительствовать человеку и всему живому на ней.
    Белый старец
    1

    Автор: Hanya

    Белый старец


    «Старец повелевает людьми, дикими зверями, домашними животными, а также духами гор, земли и воды. Одного прикосновения его посоха достаточно, чтобы даровать долголетие. Однако если старец разгневан на нечистые человеческие помыслы, он способен и покарать. Но в целом в мир с его появлением приходят покой, равновесие и благополучие для всех, кто его почитает».
    Учитель буддизма Миларепа
    1

    Автор: Hanya4

    Учитель буддизма Миларепа


    Этот старец представляет собой долгую жизнь, здоровье, гармонию и мудрость. Очень часто его изображение можно найти на входе в храмы или как светское изображение, хранящееся в домах мирян. В этой фреске соединены шесть иконографических элементов, таких как горы, вода, дерево, старец, птицы и антилопа.
    1

    Автор: Hanya


    Смотрим дальше и если мы правильно поняли, то синелицое бородатое существо – это вовсе не мужчина, а женщина с именем Палден Лхамо. Палден Лхамо исцеляет от всех болезней, является хранительницей тайн жизни и смерти и хозяйкой времени.
    Гуру Римпоче
    0

    Автор: Hanya2

    Гуру Римпоче


    Палден Лхамо
    0

    Автор: Hanya4

    Палден Лхамо


    За углом, спустившись по лестнице, попадаем в монастырскую часть, включающую жилые помещения и коммунальную столовую для монахов. Здесь можно увидеть роспись в виде мистической спирали, являющейся уникальной бутанской вариацией мандалы (сферы обитания божеств). Кроме этого и большой плакат о запрете пользоваться монастырским туалетом.
    1

    Автор: Hanya


    Большой молельный зал напротив украшен изображениями сцен из жизни тибетского поэта и святого Миларепы. Здесь же в очередной раз видим знакомую картину со слоном, павлином, кроликом и обезьяной. Прислушиваемся к объяснению чужого гида, который говорит своим туристам, что этот сюжет основан на бутанской притче о четырех друзьях (Тхуенпа пуэн ши).
    3

    Автор: Hanya


    1

    Автор: Hanya


    «Павлин нашел зерно и посадил его в землю, кролик поливал его, обезьяна взрастила его, а слон охранял от всяких напастей. Наконец фруктовое дерево выросло, и созрели фрукты. Но оно оказалось таким высоким, что наши друзья не смогли достать до верхушки и собрать урожай. Тогда обезьяна взобралась на слона, кролик на обезьяну, а на кролика взобрался павлин. Получилась высокая пирамида, и они смогли собрать свой урожай».
    Четверо друзей
    0

    Автор: Hanya

    Четверо друзей


    В общем, этакая сказка про репку на бутанский лад.
    0

    Автор: Hanya


    0

    Автор: Hanya


    Есть еще фрески укрощенного свирепого тигра, которого на цепочке ведет бутанец. Одна из картинок точно отображала Гуру Ринпоче, который прибыл в Бутан на спине Тигрицы. Другие уже просто показывают, что человек укротил и тигра и яка.
    Гуру Римпоче, укротивший
    0

    Автор: Hanya4

    Гуру Римпоче, укротивший тигрицу


    0

    Автор: Hanya


    0

    Автор: Hanya


    На территории дзонга много иностранцев, и мы видим, как они уже снимают обувь, чтобы зайти внутрь молельного зала. Торопимся туда и мы, но всех нас выгоняют, так как идет молитва. Однако тут же указывают нам на лестницу, по которой можно подняться наверх и посмотреть ход службы. А внизу шла не служба, а театрализованное действо танцев со шляпами. Молодые монахи в ярких костюмах кружатся под мерную музыку барабанов.
    1

    Автор: Hanya


    0

    Автор: Hanya


    Юноши кружатся то в одну сторону, то в другую, совершая повороты и разнообразные па. Мальчишки есть мальчишки, и один особо усердный закружился в этом вихре танца, да так, что чуть не упал, и его уводят из зала.
    Из интернета
    0

    Автор: Hanya

    Из интернета


    Нарушая все запреты (впрочем, как и другие туристы), тайком ведем съемку. Правда, это не имеет никакого смысла, от страха руки дрожат и кадры выходят смазанными. Но так красочно все было, что просто невозможно было не нажать на затвор, тем более что здесь снова алтарь был красиво украшен замысловатыми изделиями из масла яка.
    0

    Автор: Hanya


    0

    Автор: Hanya


    По окончании танцев выходим на резной балкон и наслаждаемся видами на долину Паро.
    1

    Автор: Hanya


    2

    Автор: Hanya


    1

    Автор: Hanya


    Сверху видим традиционный деревянный крытый мост, под названием Nyamai Zam (Мост без рыбы). Этот мост является реконструкцией оригинального, смытого наводнением 1969 года. Более ранние вариации этого моста были уничтожены для защиты дзонга от неприятеля.
    1

    Автор: Hanya


    1

    Автор: Hanya


    Такую красоту давно оценили не только туристы, но и знаменитый режиссер Бернардо Бертолуччи, который снимал здесь в 1993 году некоторые сцены фильма «Маленький Будда». Дома пересмотрев этот фильм, я убедилась в этом: силуэт дзонга и моста вполне узнаваемы. Известен забавный факт, когда Далай-лама XIV, просмотрев этот фильм и оставшись им, в общем, доволен, все же прокомментировал, что Будда маленьким не может быть.
    0

    Автор: Hanya


    Когда мы спустились вниз, юные монахи уже стояли в ряд вдоль молельных барабанов утце. Они стоят так живописно, что все туристы бросились их фотографировать.
    1

    Автор: Hanya


    В этом дзонге они или делают вид, что не обращают на это внимание, или уже избалованы туристами. При этом ничто бутанское не чуждо и монахам – на окнах утце живописно висят и сушатся связки перца-чили.
    3

    Автор: Hanya


    2

    Автор: Hanya


    1

    Автор: Hanya


    1

    Автор: Hanya


    Выходим, где вошли, и по территории дзонга спускаемся вниз к реке Паро (Paro Chhu) с берегами, укрепленными камнями.
    1

    Автор: Hanya


    2

    Автор: Hanya


    1

    Автор: Hanya


    2

    Автор: Hanya


    Самый красивый вид на дзонг можно сделать именно отсюда, от моста – с одной и другой его стороны. Традиционный деревянный мост с названием Nyamai Zam перекинут через реку Паро Чу. Это реконструкция оригинального моста, который был смыт в ходе наводнения в 1969 году.
    2

    Автор: Hanya


    2

    Автор: Hanya


    5

    Автор: Hanya


    2

    Автор: Hanya


    Мы бродим вдоль западного берега реки, наклоняемся, чтобы сделать красивые фото. Сделать это не так просто, потому что хочется, чтобы в кадр полностью вошли и мост, и крепость и возвышающаяся над ними башня.
    3

    Автор: Hanya


    2

    Автор: Hanya


    Напротив моста в глаза нам бросаются совершенно замечательные частные дома, один из которых мы все же не преминули сфотографировать.
    2

    Автор: Hanya


    На парковке нас уже ждет водитель с машиной, и мы едем в отель, не забыв по дороге посетить еще один храм — Монастырь Думце Лхакханг в честь победы над черной змеёй.Ч72

    Продолжение следует...
    • Адрес:

      Paro dzong (Rinpung dzong)

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    77 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Паро
    сообщить модератору
      Наверх