18 материалов по 14 объектам, 521 фотография
- GPS
- Бутан, Тхимпху, Dechen Phodrang Monastery
Мужской монастырь Дечен Подранг, ранее бывший крепостью.Ч.50
Этот совет является частью дневника «ИСЧЕЗАЮЩАЯ TERRA INCOGNITA ЗАПРЕТНОГО БУТАНА.ALL INCLUSIVE без свободы передвижения в стране счастья»
До Нгон Дзонг (Do Ngon Dzong), или Крепость из голубого камня, как ее называли, охраняла долину Тхимпху от внешних врагов в течение сотен лет. Великий объединитель страны Шабдрунг Наванг Намгьел овладел ею в 1630, а в 1641 году он построил на этом месте новый дзонг, назвав его Trashi Chhoe Dzong. После пожара 1771 года, практически уничтожившего крепость, Trashi Chhoe Dzong был восстановлен внизу, в долине. Несколько лет спустя сгоревший дзонг наверху был восстановлен и переименован в Дечен Подранг («Дворец великого блаженства»), и это то самое двухэтажное здание, которое стоит здесь и по сей день.
С 1971 года в нем размещается государственная монастырская школа. Длинная процессия монахов часто путешествует отсюда вниз к Trashi Chhoe Dzong, который находится внизу в 4-х км. Коллектив из 15 учителей обеспечивают 8-летний курс обучения для более, чем 450 студентов. Подъем в 5 утра и далее 10-часовые занятия ежедневно. Качество обучения таково, что здешние выпускники востребованы даже в Индии.
При входе на территорию монастыря, как напоминание о бренности бытия, установлена стойка-часы и, конечно, сам столб украшен по-нашенски, по-бутански. Циферблат часов смотрит по всем четырем сторонам света, а сам столб, на котором они расположены, украшен бутанским традиционным драконом и цветочным орнаментом. Дракон символизирует Бутан как Независимое Королевство, и нужно добавить, что аналогичные часы установлены на Часовой площади в центре города.
Многие семьи отдают мальчиков сюда на обучение в возрасте 6-9 лет, и не зря. Кроме изучения языка древних священных текстов, здесь преподают и английский язык.
Над основным двухэтажным зданием развевается национальный флаг Бутана, а из дверей и окон общежития, расположенного слева, выглядывают любопытные ученики-монахи, прямо создавая сюжет для классической бутанской фотографии.
Здание храма стоит на высоком основании и нужно преодолеть много ступеней, чтобы подняться наверх.
При входе справа – традиционный большой молитвенный барабан. Снимаем обувь и пытаемся зайти внутрь, но тут же были остановлены строгим Тандином, который сказал волшебное «низ-зя». Ограничиваем себя фотографиями снаружи и захватываем кадр момента общения монаха по мобильному телефону.
Стриженого мальчика от его сверстников-европейцев отличает только красное одеяние монаха. Обходим храм и видим череду маленьких молитвенных барабанов, которые раскручивает один из монахов.
Дальше в витрине за стеклом колеблются язычки пламени многочисленных свечек в плошках. За храмом есть goenkhang (часовня, посвященная защитным божествам). Тут же в тенечке видит свои собачьи сны уставший пес.
Монастырь принадлежит к ордену ньингма, одной из четырех школ тибетского буддизма. В переводе с тибетского ньингма дословно означает «школа старых переводов». И это говорит о том, что последователи этого учения были приверженцами гуру Падмасамбхавы, который в YII веке н.э. принес его в Тибет. Верующие остались преданы своему учители и не стали опираться на новые переводы индийских канонов. Вот опять-таки, как удержаться от сравнения – не так ли у нас было на Руси во времена раскола Русской церкви в связи с реформой патриарха Никона и появления старообрядцев. Удивительно, как часто в разных странах возникает одинаковое явление.
Жаль, что нам не удалось проникнуть внутрь. В монастыре хранится ряд важных исторических Бутанских артефактов, в том числе фрески XII века (отреставрированные в соответствии со специальным проектом ЮНЕСКО), и статуя Шабдрунга Нгаванга Намгьяла на верхнем этаже. На нижнем этаже центральное место занимает статуя Будды Шакьямуни. Не знаю, может, нам как женщинам было нельзя войти внутрь, или это касалось всех туристов. Повторюсь, что нам попался странный гид, который не особо распространялся о причинах запретов.
Интернет предупреждал, что если мы попадем сюда в перерыв, то не минуем вопросов от учащихся. То ли мы приехали в неурочное время, то ли уже поток вопросов иссяк, но к нам никто не подошел и ничем не интересовался. Хотя монахи с любопытством взирали на нас, а мы на них, потому что увидели одного, говорящего по мобильнику.
И уж если я упомянула организацию ЮНЕСКО, то добавлю, что в Бутане, на удивление, нет ни одного объекта из его списка. Однако в этот список Всемирного наследия в 2012 году было внесено в качестве кандидатов на включение 8 объектов на территории Бутана. Среди них и национальные парки, природные заповедники, заказник и дзонги-крепости и священные места, связанные с Пхаджо Другом Шигпо (1184—1251), тибетским ламой, распространявшим буддийское учение Друкпа Кагью в Бутане. И такое несправедливое положение можно отнести только за счет длительной закрытости страны, а не за наличие или отсутствие достойных объектов для включения.
Хотя мы и отказались от посещения магазина Handicrafts Emporium, нам все же удалось увидеть одно из древних народных ремесел, и мы направляемся на фабрику, где делают бумагу — Бумагоделательная фабрика Jungshi Paper Factory. Ч.51
Продолжение следует...
- Адрес:
Тхимпху,
Dechen Phodrang Monastery
Дешёвый ✈️ по направлению Тхимпху