Берген был в своем обычном настроении. Пасмурное небо из последних сил сдерживало слезы дождя. Вроде бы и нет причин грустить, тем более горевать, но Бергену все равно хотелось покукситься, остаться наедине с собой, чтобы перебрать свои сокровища без свидетелей, вспомнить истории давние и не очень, подумать, как быть дальше…
Но причаливший в порту круизный лайнер мешал сосредоточиться, создавал суету, требовал внимания. Подготовленные ко всему туристы с зонтами и в дождевиках устремились на берег, им надо посмотреть на Брюгге, сфотографироваться на фоне домов, подняться на фуникулере, купить что-нибудь на рынке… Просто пасмурное небо их не заставит остаться на корабле. И Берген расслабился, позволив тучам разразиться рыданиями.
Количество резиновых сапог, заполнивших было улицы города, резко сократилось. Кто их знает, может, кое-кто проявил слабохарактерность и вернулся к сухому уюту корабельных палуб, кто-то уселся за столики бергенских кафе, кого-то увезли экскурсионные автобусы… И только немногие, имеющие конкретные цели, а может наоборот, не имеющие в планах ничего конкретного, продолжали бродить по улочкам-закоулочкам, разделяя с Бергеном его минор.
Вот и мы, не представляя куда податься, неторопливо брели, прикрываясь зонтами, и стараясь хоть немного отклониться от маршрута предыдущей встречи. От соблазна остаться сухими и воспользоваться маршрутом городского экскурсионного автобуса после небольшой дискуссии мы все-таки дружно отказались, и он, обиженно фыркнув, укатил по своему маршруту. Мы же свернули во двор Розенкранца.
Мокрые булыжники прочно удерживали разнокалиберные окна и двери, к которым было не подобраться. Проникнуть внутрь не удалось: те двери, к которым удалось подойти, были заперты, ну а выше подобраться мы даже не пытались. Еще раз окинув взглядом внутренний двор, мы побрели дальше. Причем, учитывая, что по правую руку кроме набережной никуда не попадешь, выбрали дорогу левее, решив, что попадем в Брюгге с его тыловой части.
Но сначала за памятниками, выглядывающими из зелени деревьев и цветов, в торце мокрой улицы, нас приветствовала церковь Пресвятой Девы Марии. Он не прекрасен, может быть, наружно, зато душой красив!
Вокруг благоухают рододендроны, среди них мокнут памятники многим выдающимся гражданам Норвегии.
Вдоль цветущей ограды мы прошли мимо музея Брюгге.
.
И попали в квартал Брюгге, только с тыльной стороны.
Учитывая, что и сам квартал, и находящийся за ним фуникулер Флёйбанен Берген: не зря зонты везли!, мы изучили в предыдущий раз 2 года назад, то устремились наискосок через квартал, относительно пустынный в это моросящее утро. .. Даже около деревянной рыбины-трески было свободно.
Слегка притормозили у витрин магазинчиков для рукоделия, вспоминая и сравнивая узоры и схемы вышивок, имеющихся на родине..
Потом мимо рынка, чтобы попасть в другую часть города. Рынок сегодня тоже не отличался оживленностью, скорее, был овеян легким романтизмом.
И вот, перейдя дорогу, мы оказались в новой для нас части Бергена.
Широкая Торгальменнинг предлагала ознакомиться с типичной архитектурой жилых домов, возведенных в 1920 — 1940 годах на нечетной стороне. Ахитектором домов 7, 9 и 15 был Ф. Бернер.
А начиналась она, улица, площадью с Памятником морякам (Sjomannsmonumentet), отдающий дань морской истории города. Возведенный в 1950 году, он представляет собой монументальный такой, основательный куб посреди небольшого фонтана, каждая сторона куба раскрывает одну из граней истории бергенских мореплавателей начиная от древности, и до наших дней. Вокруг куба стоят 12 статуй, по всей видимости посвященные выдающимся мореплавателям соответствующих периодов. Есть мнение, памятник слишком грузный, и даже предлагается водрузить наверх какую-нибудь пимпочку вроде как для завершения композиции. Мне же ближе те, кто считает памятник очень норвежским: основательный, прочно стоящий на своих опорах, не стремящийся к фанфаронству или лишним деталям, кратно и ясно.
По левую сторону, если идти от рынка, будет торговый центр, который мы благополучно миновали. А сразу за ним на пересекающейся улице Олле Булс Пласс опять памятники. В центре, практически на пересечении улиц, лежит слегка под наклоном плита темного мрамора, называемая "Голубой камень". Он обозначает географический центр Бергена. Слева — . Уле Булль (Ole Bull) — известный норвежский скрипач и композитор.
Справа — целая череда: в самом далеке виднеется Музей прикладного искусства или, как его называют "Перманентум", в котором находятся собрания норвежских (и не только) сокровищ , чуть ближе будет театр , а из-за кустов виднеется вроде бы здание Бергенского районного суда ...
Но нас больше привлекла другая перспектива, прямо впереди виднелся храм, напоминающий одну из кремлевских башен. Возвышенность св. Иоанна.
После него мы свернули направо, была у нас мысль найти музей Грига. Но внимательно изучив подвернувшуюся карту местности, мы поняли, что попали совсем не туда. .
Зато увидели менее исхоженные туристами районы и улочки. . . .
Пора бы уже в обратный путь, и здесь мы сделали себе подарок, зашли в музей Коде. Искусство как способ укрыться от дождя. Музей KODE.
Получили истинное наслаждение, да и от дождя передохнули.
Вот теперь точно на корабль пора, скоро отчаливаем.
Уже на территории порта нас ожидал небольшой сюрприз, мы заметили тренировку водолазов. . . .
А когда уже отдали швартовы и ложились на курс, Берген ласково улыбнулся нам сквозь дождливые облака. .
Наверное, снова ждет нас в гости ))