90 материалов по 40 объектам, 967 фотографий
- GPS
- Италия, Piazza San Giovanni, 4
- 011-436-15-40
Где взглянуть на лик Его, или обиталище Туринской плащаницы
Этот совет является частью дневника «Христианские храмы Европы»
Мы приехали в Турин довольно поздно, но стремились обязательно попасть в Кафедральный собор Иоанна Крестителя, где уже более четырехсот лет храниться это овеянное легендой и по-видимому самое спорное в мире полотно.
И существованию плащаницы можно относиться по разному. По большому счету вопросы веры не должны оспариваться наукой, но и знать результаты исследования ученных тоже интересно.
В этом совете я постараюсь избежать споров относительно этой христианской реликвии, просто вкратце напомню суть ее истории.
Во всех канонических и апокрифических евангелиях указано, что Иосиф Аримафейский завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти в большое полотно... Это соответствует еврейской традиции, и кое-где это полотно называют "плащаница", а кое-кто "саваном". Последний раз оно упоминается как "погребальная пелена", которую апостол Петр увидел в пустой гробнице после Воскресения Иисуса. И вот, спустя почти полторы тысячи лет в 1353 году некий француз Жеффруа де Шарни заявил, что реликвия находится у него. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года.Короткое знакомство с Шамбери - столицей французской Савойи
С переносом столицы Савойи в Турин в 1578 году, туда "переехала" и христианская святыня. Но, видимо из-за недоступности ее для Ватикана, католическая церковь никогда не признавала ее подлинность, что не мешало ей оставаться святыней для верующих. В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах человеческий лик.
Тогда споры о подлинности возобновились с новой силой. Качественные исследования, проведенные тремя независимыми лабораториями дал одинаковый результат: полотно было изготовлено не ранее конца 13 — начала 14 века. В качестве автора работы указываются различные художники, но я даже слышал версию, что великий Леонардо так же внес свою лепту в "создание" плащаницы, хотя и жил он строго между годами ее появления на свет и годом, когда она пострадала в пожаре. Какой довод — мол только гений такого масштаба способен на такую масштабную фальсификацию.
Но, чем неправдоподобнее история, тем больше в нее хочется верить, и для миллионов христиан самых различных концепций она подлинная. В часовне, специально пристроенная к собору в 1668–94 годах для хранения святыни, в 1997 году произошел сильный пожар, и к моменту нашего визита там продолжалась реставрация. Как я прочитал, обычно в соборе демонстрируется копия всего четырехметрового полотна, но во время нашего посещения возле входа в капеллу висело увеличенное изображение Лика с плащаницы.
Вот ведь какая тема, убеждал себя коснуться темы плащаницы вкратце, а получился чуть ли самостоятельный материал))) Но теперь уж предлагаю вернуться в самому собору, тем более у него своя любопытная история.
Собор был построен не на пустом месте. Сразу три христианские церкви Святого Спаса, Святой Марии и Святого Иоанна Крестителя были построены с 591 по 613 год на фундаменте древнеримского амфитеатра. Они были снесены в конце 15 века, и здесь в течении 1491–98 годов был построен один новый собор, получивший имя в честь покровителя Турина Иоанна Крестителя.
Забавная история получилась с колокольней собора. Обычно башни строятся возле готового собора, а здесь получилось наоборот, колокольня оказалась несколько старше. просто ее построили возле трех существующих церквей в 1469 до принятия решения об их снесении и замене на один большой храм.
По итальянским средневековым соборам очень приятно ходить не только в поисках каких-то реликвий. Это настоящие музеи...
Красивейший алтарь...
... расположен прямо под роскошным органом работы Vegezzi-Bossi.
Богатейшие семьи Турина считали за честь захоронить здесь своих представителей, и семейные капеллы были украшены лучшими мастерами того времени...
.
.
Самой совершенной считается Cappella dei Santi Crispino e Crispiniano, которую в 1498-1504 расписали живописцы Giovanni Martino Spanzotti и Defendente Ferrari.
А чего стоит золотая часовня Девы Марии!
.
.
- Адрес:
Piazza San Giovanni, 4
- Телефон:
011-436-15-40
Дешёвый ✈️ по направлению Турин
- 17 дек 2019, 00:43удалитьКак-то мне не по душе любое мошенничество:)
Если есть анализ о времени ее появления, зачем продолжать это выставлять под видом артефакта? Что это, бизнес-ничего личного:) - 17 дек 2019, 22:03удалитьВоистину непостижима природа веры)))
Но собор как, ничего? - 18 дек 2019, 17:02удалитьКак зачем? Ну чтобы люди ехали смотреть плащаницу, а увидели собор! ))
- 18 дек 2019, 17:05удалить
Norisfoxнаписала 17 декабря в 06:43
Как-то мне не по душе любое мошенничество:)
Если есть анализ о времени ее появления, зачем продолжать это выставлять под видом артефакта? Что это, бизнес-ничего личного:)
К сожалению природа человеческая такова что иногда люди сами хотят быть обманутыми ... - 22 дек 2019, 20:05удалитьЕсть и другие версии, также научно обоснованные. Из того, что помню — радиоуглеродный анализ может давать ложные результаты в определенных условиях. Спорят до сих пор.
Когда-то слушала лекцию итальянского профессора, изучавшего Плащаницу. Мое личное мнение — или действительно относится ко времени Христа, или изготовлена в наше время, т.к. учтено слишком много мелких фактов, которые никак не могли быть известны и подделаны раньше.
Пыталась ответить на первый комментарий, почему-то вставилось здесь - 22 дек 2019, 20:39удалитьЯ тоже читал об этом не только то, что написал. Первый раз в журнале «Наука и жизнь» будучи школьником в 80-е)) о взял наиболее вероятный вариант.
Вот читал, что по структуре, такое полотно ткали в Сирии и Ливане в 9-10 веках... - 22 дек 2019, 20:34удалитьВ Италии почти каждый старый собор такой — много мастеров приглашалось для работ