Октябрь 2019 года
На Слюдянку тихо падает снег, одевая снежные шапочки на еще живущие в золотой осени цветы
Соперничая с искрящейся вуалью, поблескивает мраморный вокзал.
Затерявшись среди гигантов-работяг Транссиба, ждет своих пассажиров местная пригородная электричка № 6201, с одним обыкновенным плацкартным вагоном и с собственным именем – Матаня.
В вагоне никакой толкотни. Небольшую суету наводят туристы, немного “ошалевшие” от обилия свободных мест. Местные невозмутимо – снисходительно наблюдают. Для них поездка вполне будничная. А всякие “охи-ахи” – это для приезжих, которые за этим сюда и “понаехали” — увидеть необыкновенное творение рук человеческих, красивейшую Кругобайкальскую железную дорогу, и чудо природы “славное море, священный Байкал”.
По расписанию начинается путь длиной меньше сотни километров и на всю жизнь. До Култука – это еще сегодняшний Транссиб.
Отсюда уже Кругобайкалка, формально тупиковая железнодорожная ветка, но по жизни наша история и наша гордость. И красота. И романтика. И большое открытие.
Понимание, что и сидяче-лежачие “купейные” места с ожидаемыми видами на тоннели и "боковые" места с великолепными видами на Байкал далеко не все, что надо для полного счастья в поездке, приходит уже в Ангасолке. Именно в момент, когда “смазываются” виды на пролетающий за окном первый тоннель.
Дислокация меняется. Бегом на заднюю площадку. И – вот оно, счастье! Тоннели не пролетают неуловимо, а плавно удаляются под ритм колес Матани, давая возможность налюбоваться собой.
Пахнет дымком от дровяной печки для обогрева вагона. Вслед Матане бежит по рельсам золотой листопад.Красота! Романтика!
Через некоторое время подтягивается группа китайских девушек-туристов, заметивших пробежку русского “коллеги” туда и почему-то не вернувшегося обратно. Места хватает на всех. Китаянки ростиком “метр пятьдесят с каблуками” щебечут, щелкая фототехникой, в “нижнем эшелоне”, абсолютно не мешая “верхнему”.
Снежок за окном, то затихая, то начинаясь снова, даже идет на пользу фотосъемке своей мягкой облачной дымкой.
Иногда сквозь тучи прорывается солнце, меняя по-своему краски
Королевы красоты золотой байкальской осени — березки и лиственницы.
Красавец Байкал не хмурится, не бьет штормовой волной о каменные укрепления Кругобайкалки. Лежит рядом с бегущими рельсами отдыхающим седым старцем
Или ластится к дороге голубым щенком. И глаз не оторвать от нереальной прозрачности священных вод.
А Матаня бежит по рельсам Кругобайкалки сквозь бесконечные временные порталы тоннелей. Иногда в них окутывает сплошная темнота.
Иногда свет не дает ей такого шанса.
И главное, Кругобайкалка вселяет уверенность, что свет в конце тоннеля всегда! Без вариантов.
Остановки на всех станциях по маршруту. Недолгие. Выйти – зайти местным жителям или уже редким осенним туристам. Железная дорога, как артерия жизни.
Жизнь, бьющая ключом, на современных базах в высокий сезон, осенью такая же, как в поселках или одиноких домиках. Тихая, размеренно текущая по своему руслу в такт с Кругобайкалкой.
Или временно уехавшая, но обещавшая вернуться… надеюсь.
Как приятный бонус встреча с туристическим ретро-поездом, следующим “зеркальным” маршрутом в Слюдянку. И, к слову, не такая уж это редкость на Кругобайкалке. Паровоз хорош!
А Матаня лучше. Но пять часов, как один миг. Не успеть устать. Не успеть налюбоваться.
Пора выходить. На Порт Байкал тихо падает снег и тает, не долетая до земли и воды. Тихий ход... Якорей не бросать...
Порт Байкал – нам продолжение пути. А Матане отдых за поворотом и ночью в обратный путь.