Интересно ли посещать исторические музеи стран, история которых мало изучена? Задаю я себе вопрос. Но ведь я люблю путешествовать, а это значит, что процесс познания приносит мне радость бытия. Поэтому пользуюсь своим нахождением в Афинах, возможностью и бесплатным посещением (каждое воскресенье, да и входной билет стоит совсем недорого — 3 евро) идем в Национальный исторический музей.
Находится он в центре Афин, в нескольких минутах ходьбы от станции метро Синтагма. Первое, что мы видим при подходе — буйство апельсинового обрамления. Музей окружён апельсиновым садом. В декабре, зрелые оранжевые плоды золотом отливают на солнце. И вот у меня возникла ассоциация после просмотра музейных экспонатов: все эти герои, политики, правители, одним словом люди, плоды труда, подвига или жизни которых, меняли ход истории, подобно апельсиновым деревьям, дающих живительные плоды.Напротив входа красуется помпезный бронзовый памятник Теодоросу Колокотронису — ведущему деятелю греческой революции и битв за Пелопоннес.
А теперь пора обратить свое внимание и на само здание музея, которое имеет свой неповторимый облик и свою непростую историю.
Если сделать небольшой акцент на архитектурное решение — то это образец ионического ордера. В Греческой архитектуре известно три ордера : дорический, ионический и коринфский. Дворец Заппейон, Коринфский ордер и люди, творящие историю
Главными чертами ионического ордера были легкость пропорций, утонченность, широкое применение декора — словно подражание элегантной женской красоте. Ионическую капитель украшает завиток — волюта. Она напоминает спираль раковины или нераспустившийся папоротник. Круглая центральная ее часть называется глазом. "Поглазев" и полюбовавшись, поднимаемся по белым мраморным ступеням.
Первоначально на этом месте находилась усадьба афинского магната Контославлоса. После того как в 1833 году Афины стали столицей Греции (после Нафплиона) король Оттон выбрал дом Контославлоса своей резиденцией.
В октябре 1854 г. весь дом сгорел во время пожара. Возведение нового здания планировалось по проекту французского архитектора Франсуа Булангера. В следующем году строительство было приостановлено из-за нехватки средств и возобновилось лишь в 1863 году, когда Оттон был свергнут с престола. Проект сооружения был изменен на этот раз греческим архитектором Панайотисом Калькосом и строительство было завершено в 1871 году.
После этого сюда переехал греческий парламент. Свою работу осуществлял до 1932 года, а затем вновь, по принятой уже традиции парламент переехал в новый королевский дворец, где и находится по сей день.
Местные жители говорят об историческом музее- музей в старом Парламенте.
Пойдем гулять и мы по музею. Здесь представлена история в лицах.
Экспозиция музея охватывает развитие Греции с падения Константинополя в 1453 году и до наших дней. Больше всего материалов времен войны за независимость на суше и на море.
Интересна коллекция оружия (в том числе византийские доспехи). Личные и памятные вещи выдающихся греческих военных, ученых, священнослужителей, исторических фигур и королей Отто и Георгу I Огромное количество портретов, полотен исторической тематики греческих и иностранных художников, рукописей, а также большая коллекция традиционных костюмов из разных регионов Греции.
Женские украшения платья военных, на мой взгляд очень нарядные
Центральная зала Национального собрания свободна от музейных экспонатов и активно используется для проведения конференций. По роду своей деятельности мне доводилось посещать действующие Парламенты многих стран. Вот настала очередь и греческому Парламенту. Правда он пустой и старый, но какая здесь творилась История!