591 материал по 177 объектам, 9 535 фотографий
- GPS
- Португалия, Largo de S. Miguel, 6
Сердце Алфамы и спорные дома для сноса. Ч.119
Этот совет является частью дневника «И СЕРДЦУ СНЯТСЯ, КАК В ДЕТСТВЕ СНЯТСЯ, ДРУГИЕ СТРАНЫ И ГОРОДА ...»
Из истории Лиссабона известно, что еврейская община людей существовала здесь уже в середине XVI века (1551 по крайней мере), около ста двадцати лет спустя район подвергся разорению и был восстановлен со строительством новой церкви только в 1673 году.
Я уже говорила, что наше привычное ощущение формата площади в Алфаме ломает все понятия. Вот и здесь церковь настолько доминирует над площадью, что скорее ее можно принять за пятачок при входе в священную обитель. При всей супер-компактности площади вокруг пальмы осуществляется круговое движение транспорта, и это как удивительно, так и неожиданно, потому что мы не ждем здесь автомобильного движения.
По словам португальского журналиста Norberto de Araújo площадь Largo де Сан-Мигель – это сердце Алфамы с ее аллеями, лестницами-эшкадиньяш, проулками и сиротливой пальмой в центре.
Сегодня окружающие площадь розовые домики с коваными балкончиками, пережившие революцию, пожары, находятся под угрозой сноса, потому что здесь планируется создать Еврейский музей. Однако Ассоциация наследия и народонаселения Алфамы (APPA) хочет, чтобы архитекторы произвели «полную смену проекта» или чтобы Еврейский музей Лиссабона не строился на площади Сан Мигель в Алфаме, где это планируется. И дело не в том, что они совсем против этого музея, как такового, нет. С точки зрения жителей этого микрорайона новое здание будет диссонировать с традиционным обликом окрестности и архитектурными особенностями самой площади. Речь идет о новом здании, спроектированном Грасой Бахман, в сотрудничестве с Луисом Нойпартом и Педро Кунья, чтобы получился музей и центр интерпретации еврейского присутствия в Португалии. Жители считают, что здание на четыре этажа выше уровня улицы, и имеющее два различных фасада, один из которых с рельефной звездой Давида, будет очередной высоткой даунтауна, свойственной современным городам.
Что касается церкви, то, к сожалению, она почти всегда закрыта, распахивая двери только два раза в будние дни, и рано утром в воскресенье, для мессы.
Церковь на этом месте существовала с древности (с 1100-х годах), но в 1673 приступили к ее реконструкции (в стиле барокко и маньеризма с двумя колокольнями), продлившейся до 1720 года, после чего она снова видоизменилась.
Она пережила землетрясение 1755 года, сохранив одно из богатейших позолоченных украшений в городе и картины Бенто Коэльо да Сильвейра, одного из самых выдающихся португальских художников 17-го века.
Интересно было узнать, что в первые годы существования церкви фигура Святого Мигеля на его фасаде, смотрела прямо на море с вершины холма, потому что вокруг не было столько домов, которые появились позднее после восстановления города после землетрясения. Частично разрушеннаяиз-за землетрясения, церковь претерпела последние изменения облика, которые мы видим и сегодня, и это треугольный фронтон с фигурой Святого, две башни (только в одной висит колокол) и три двери, одна из которых (центральная) выделяется по высоте и отделке.
Этот район носит имя Святого Мигеля, или Архангела Михаила, защитника народа Божьего, руководящего небесными силами и сопровождающего души умерших на небо. В католической церкви праздник святого Михаила отмечается 29 сентября.
Культ Святого восходит к Dom Afonso Henriques, который сделал его первым покровителем Португалии. Легенда гласит, что первый португальский король, прежде чем сразиться с маврами в 1147 году, обратился за помощью к Богу, который отправил ему на помощь своего посланника, Архангела Михаила, заставив его спуститься с неба на запястье короля и обеспечить тем самым победу над сарацинами. И только потом появляется Сент-Винсент, как официальный покровитель Лиссабона, и Святой Антоний.
Несмотря на то, что церковь не открыла нам свои двери, давайте мысленно посмотрим, что же находится там внутри? Она украшена деревянным потолком из бразильской жакаранды (палисандра) и 15 декоративными панелями, изображающими символы Евхаристии. У нее один неф и три часовни, одна из которых (крайняя справа), правда, нынче не существует. Внутренние стены покрыты мрамором, пол также выполнен из благородного камня, а богатые резные алтари привлекают особое внимание посетителей.
Картины Бенто Коэльо да Сильвейра отражают библейские сюжеты, легко прочитываемые теми, кто хорошо знает Ветхий и Новый Заветы.
По сторонам от сводчатых часовен можно увидеть фигуры четырёх учителей церкви – Святого Августина (Santo Agostinho), Святого Амвросия Медиоланского (Santo Ambrósio), Святого Иеронима (S. Jerónimo) и Святого Грегорио (S.Gregório).
Я уже упоминала, что, когда вы идете по средневековым переулкам Алфамы, вы обязательно увидите плиточные панели на многих фасадах. Они датируются в основном 1700-ми годами, и многие из них в настоящее время, увы! ветхие или неполные. Почти все они являются священными панелями с библейскими сюжетами, так как считалось, что они защищают здания от пожаров и землетрясений, и мой следующий рассказ будет посвящен этим фасадным красотам Алфамы – Керамические панели азулежу в Алфаме. Ч.120
Продолжение следует...
- Адрес:
Largo de S. Miguel, 6
- Дополнительная информация:
Открыта только два раза в будние дни, и рано утром в воскресенье, для мессы
Дешёвый ✈️ по направлению Лиссабон