Ныне железнодорожный транспорт для США уже не имеет значения кровеносной системы для организма человека, однако в середине 19 века при отсутствии машин и самолётов железная дорога связывала друг с другом большие и малые города, месторождения с заводами, предприятия с портами, а без Панамского канала поезд был единственной надёжной связью западного и восточного побережий. Железная дорога не была государственной, но и какого-то частного монополиста не существовало, поэтому разные компании конкурировали между собой вначале за постройку новых прибыльных путей, а после и за пассажиров. Так в 1867 году существующая и в наше время компания Юнион Пасифик (Union Pacific) поручила генералу Гренвиллу Доджу руководить строительством участка железной дороги. Ставший позже столицей штата Вайоминг, Шайенн появился как лагерь строителей того самого участка железной дороги, а название своё город получил в честь живших здесь индейцев шайеннов.
Железнодорожный вокзал в городе сохранился с того периода, но помимо основной функции служит ещё и музеем.
"Новое начало". Скульптура 2011 года, символизирующая начало новой жизни, с чистого листа, для приехавших на Дикий Запад
С населением всего 64 000 человек Шайенн является самым крупным городом Вайоминга. Его исторический центр компактен: неспешно обойти его пешком можно за час-полтора.
Здесь нет крупного бизнеса, как нет и присущих образу американских городов небоскрёбов, поэтому доминантой Шайенна является недавно отреставрированное здание Капитолия.
Это символ самоуправления для любого штата, в число которых, 44-м по счёту, Вайоминг и вошёл в год окончания строительства Капитолия — в 1890-м. О периоде в истории Вайоминга до организации здесь штата можно узнать просто гуляя по историческому центру Шайенна, где неизбежны встречи с характерными образами и символами Дикого Запада.
Это словосочетание, что у всех на слуху, вызывает ассоциации с ковбоями, индейцами, шерифами, грабежами и перестрелками в городах и салунах. Но что такое Дикий Запад и как такая атмосфера могла образоваться на землях США?
Началось всё в 1803 году, когда США купили у нуждавшейся в средствах для ведения бесконечных войн Франции огромную, но неосвоенную территорию — Луизиану.
15 миллионов долларов на то время были огромными деньгами, но за такую территорию это сущий пустяк. К тому же, американцы платили не деньгами, а долговыми обязательствами... Что бы кто ни говорил, но в предприимчивости этой нации не откажешь. В итоге, на эти земли устремились жители с востока США, стеснённые, так сказать, квартирным или земельным вопросами, не нашедшие себя, потерявшие всё, — короче, едущие на ПМЖ и на заработки. Переселенцы, называемые также пионерами, в основном, отправлялись в многомесячный путь вглубь страны и к Тихому океану на крытых брезентом фургонах в составе больших караванов. Эти фургоны стали символами той эпохи.
Фургоны на Диком Западе, как и в Венеции гондолы, выполняли все функции служебного транспорта (представлены в Cheyenne Frontier Days Old West Museum):
1. Междугородный транспорт
2. Скорая помощь
3. Библиотека
4. Катафалк
Современных штатов на тех неосвоенных землях ещё не существовало, были лишь инкорпорированные (входящие в состав США и где действовала Конституция США) и неорганизованные (без местного самоуправления, т.е. под прямым контролем Вашингтона) территории.
Отсутствие на территориях местной власти означало и отсутствие там полиции и судов. Кроме присутствия шерифов, которые просто физически не могли справиться с большим числом обязанностей, контроль Вашингтона был чисто номинальным, что приводило к полному бессилию закона на этих землях. Армии на территориях тоже не было, поэтому защитить переселенцев от набегов индейцев (к слову, оборонявших свои земли) было некому. Название "Дикий Запад" ясно и чётко давало понять, что на этих землях принцип дикой природы "выживает сильнейший" вошёл и в человеческое общество.
В атмосферу тех времён можно погрузиться в музее Дикого Запада — Cheyenne Frontier Days Old West Museum.
Те самые образы Дикого Запада, которые мы все себе представляем, — каждодневные перестрелки, салуны, грабежи поездов, — отчасти искусственны и навеяны шоу Уильяма Коди, более известного как Баффало Билл. Свои представления "Дикий Запад", где участвовали настоящие вожди индейских племён и ковбои, Баффало Билл показывал по всему миру.
Но многое и соответствовало действительности. Бескрайние плодородные земли способствовали развитию земледелия и животноводства, поэтому классическими образами Дикого Запада являются огромные ранчо, одинокие ковбои и родео. Изначально объездка и укрощение быков и лошадей были жизненной необходимостью, но быстро стали зрелищным соревнованием, самое знаменитое и массовое из которых называется Cheyenne Frontier Days и проходит в последнюю неделю июля.
На это мероприятие съезжается четверть миллиона гостей, что взвинчивает цены на жильё до небес, служит отличной подпиткой местной экономики и поддерживает для Вайоминга образ
штата Дикого Запада.
Символ этого штата, — бизон, — изображённый на флаге Вайоминга, едва не был окончательно уничтожен как вид в атмосфере тех времён.
На них охотились все кому не лень из-за шкур, мяса и из-за желания изгнать индейские племена, для которых бизон был источником пропитания. Естественно, индейские и американские масштабы охоты на бизонов не шли ни в какое сравнение, поэтому, теряя по 2 миллиона особей в год, популяция их сократилась до всего нескольких тысяч, которых удалось спасти не из-за запрета на их охоту, а благодаря созданию заповедников на территориях, где они обитали. Сейчас совсем неподалёку от Шайенна можно посетить Terry Bison Ranch, где за 14 долларов можно проехаться на маленьком поезде, из открытых вагонов которого можно покормить перечными галетами добродушных бизонов, которые крайне похожи ввиду родства на обитающих в Беловежской пуще зубров.
Шайенн это дверь в Вайоминг, Дикий Запад и к несметным природным сокровищам этого региона США, среди которых Йеллоустонский национальный парк, расположенный на территории штатов Вайоминг, Айдахо и Монтаны. В Шайенне можно погрузиться в атмосферу Дикого Запада, познакомиться с интереснейшими историями героизма и смелости переселенцев, индейцев и романтическим образом свободолюбивых гордых ковбоев.