Пока все вернулись на корабль, пока снялись с якоря – а тут и ужинать пора. Не знаю как у вас, а на меня ветер действует возбуждающе в плане аппетита. В ресторане сделали удачный выбор блюд, не только красиво было, но и обалденно вкусно.
Вот мясо с овощами. Причем видишь блюдо и сразу понимаешь, что главное в нем именно мясо, а гарнир призван украсить и дополнить его, а не как не заменить и замаскировать собой. Это я на фоне посещения столовой на работе высказываюсь, а то они на вопрос где же мясо в плове отвечают знаете что? Растворилось! Понятно, что на корабле не растворяется, потому что им отсюда нести продукты некуда, кругом вода…
И десерты сегодня очень вкусные. Часть из нас выбрала бисквитик, а кто не бисквитик, тот на клубничку попал. Все довольны.
.
Клубничка, как видите, с мороженкой была и с песочной печенькой. Ничего сверхестественного, но вкуснота!
Теперь перед походом в театр проветримся немного на палубе, на закат посмотрим.
Теперь в театр, сегодня ассорти из мюзиклов, мне нравится, когда песни с танцами. Ну и памятуя, что при переоформлении билетов нам довелось столкнуться с танцорами, немного коснемся этой темы.
Работа танцевальной пары на корабле – это работа в шоу-программе. Количество шоу-программ зависит от длительности и дальности круизного маршрута. В среднем стандартное расписание выглядит так: от пяти до восьми шоу на десятидневном круизе и две-три шоу-программы на трех и четырехдневных круизах.
Обычный контракт предусматривает выступление танцевальной пары – от трех до пяти соло-танцев в каждом шоу, а также общие выходы в начале и в конце шоу-программы. Каждый раз перед очередным шоу проходит «прогон» программы. В сумме рабочее время бальной пары, включая репетиции, грим и шоу, занимает четыре часа в день. Если шоу идет в две смены, то на часик побольше. Все оставшееся время танцоры могут проводить как захотят. В принципе, если капитан или круизный директор не впишет мелкими буковками в контракт проведение учебной тревоги, развлечение пассажиров днем или еще что-нибудь не придумает. Но по сравнению с официантами или горничными танцоры, конечно, «белая кость».
Длительность контракта на работу для танцевальной пары и рядовых танцоров из шоу-труппы обычно составляет шесть месяцев. Репетиционный период, который длится от двух недель до месяца и проходит на тренировочных базах на берегу, в контракт не входит и оплачивается работодателем отдельно.
Существуют и короткие контракты – от месяца до трех. Их выбирают танцевальные пары, которые не хотят прерывать выступления на рейтинговых соревнованиях. Но, как правило, такие контракты подписываются для работы на коротких паромных маршрутах, курсирующих преимущественно в Европе. Для такого контракта от танцевальной пары требуются собственные костюмы и готовые шоу-номера преимущественно из латиноамериканских танцев.
Учитывая, что для постановки шоу-программы круизные компании приглашают лучших хореографов из США и Европы, танцоры получают богатый опыт, работая с ведущими мировыми хореографами.
Помимо танцоров, на круизном корабле работают артисты и других развлекательных жанров. Здесь много музыкантов, которые работают и в дневое, и в вечернее время в лобби-барах, ресторанах, музыкальных салонах и часто привлекаются для работы в основном шоу. В зависимости от корабля, это могут быть как соло-певцы и исполнители, так и большие музыкальные коллективы, джазовые и классические оркестры.
Третья группа артистов, по количеству работников после музыкантов и танцоров, – это цирковые артисты. Основные цирковые жанры, задействованные в шоу-программе, – клоуны, жонглеры, акробаты, воздушные гимнасты, парная акробатика, называемая адажио.
.
Было время, когда одна из круизных компаний заключила контракт на выступления по своим маршрутам артистов цирка «Дю Соллей». На некоторых кораблях есть возможность выступления на коньках, практически ледовое шоу.
В каждом круизе подбор репертуара индивидуален и зависит от круизного директора и капитана, который придает стимул и круизному директору и команде в целом.
У пассажиров по части стимулирования все пущено на самотек, приходится самостоятельно искать мотивы для хорошего настроения. Для себя-то я давно открыла секрет счастья – куда-нибудь съездить, посмотреть новое место или новыми глазами на старое – лучшее лекарство от хандры.
В этот раз не удалось мне повторить отплытие из Венеции, нам пришлось отменить прогулку по Котору с гидом, но в следующем порту, Аргостоли, уже точно все состоится. Из Москвы Галина договорилась с Оленой (да, именно так она просила ее называть), что та встретит нас в порту и покажет остров Кефалонья.
Его очертания уже возникли на горизонте по ходу нашего движения, еще чуть-чуть и корабль причалит.
АргостОли – город стоянки нашего лайнера, считают одной из красивейших бухт Ионического моря, но бухта эта одновременно и прекрасна, и опасна — из-за сильного подводного течения. Однако, это никогда не мешало быть бухте одним из популярнейших естественных портов Кефалонии. Пирс здесь как и на Миконосе один, но сегодня у нас конкурентов нет.
И вот мы уже на месте встречи. Отсюда, кстати, прекрасный вид на корабль с памятником ожидающего моряка.
Что ж, мы рады встрече и готовы познакомиться с достопримечательностями острова.
Для начала разрешите представить: КефалониЯ, так нас научили, причем «и» практически не слышна в произношении и получается «КефалонЯ». Как почти все в Греции название имеет мифологические истоки. Герой Древней Греции по имени Кефал, по преданиям, является основателем рода, от которого произошел царь Одиссей, правивший Итакой. Кефал принял во владение остров, удаленный от Итаки на четыре километра, и назвал его в честь себя. Кстати, современное местное население нередко называет себя потомками Одиссея. Другая легенда гласит, что слово «Кефалония» связано с названием скалы Кефалус, благодаря которой место получило прозвище «Остров с головой».
Пожалуй, про историю я попозже расскажу, если получится, а сейчас мы подъехали к первому чуду по маршруту. Маленькая река на греческом острове Кефалиния течет в обратном направлении — из моря на сушу. И исчезает там под землей. Потоки морской воды попадают в подводные карстовые расщелины вблизи деревни Катавотрес недалеко от Аргостоли, далее они проходят под островом с запада на восток и появляются на поверхности уже деревне Каравомилос, неподалеку от города Сами, а затем впадают в озеро Мелиссани, куда мы попозже приедем, только по наземным дорогам.
Англичанин Стивенс был первым наблюдателем, описавшим это необычное явление. Он же и решил использовать энергию воды, терявшейся в «катавотре» (расщелине) и построил там водяную мельницу, а описал «противоречивую» речку небезызвестный Шлиман.
«У входа в гавань можно наблюдать удивительное явление, которое, казалось бы, бросает вызов порядку вещей в природе», — сообщал Генрих Шлиман. В 1868 г. немецкий археолог, впоследствии нашедший древнюю Трою, путешествовал по островам Ионического моря на борту греческого парохода. Ранним утром 8 июля он прибыл на остров Кефалония, в порт Аргостолион. Увиденное там его поразило. «Если обычные реки изливаются с суши в море, — писал Шлиман, — то здесь в двух местах воды моря устремляются в береговые пустоты и теряются в подземных лабиринтах». Морская вода течет так бесперебойно, что на этих соленых реках сооружены две мельницы, работающие день и ночь.
Феномен карстовых воронок, или катавотров, известен уже давно. Еще в 1834 г. англичанин Стивене, налоговый чиновник, соорудил первую мельницу: прорыл канал от моря к месту, где вода уходила под землю, и установил в нем водяное колесо, вращавшее жернова.
Необычным явлением заинтересовалась и наука. Обычно водяные мельницы используют в качестве двигателя воду, текущую к морю. А вода, которая уже находится на одном уровне с морем, не может вырабатывать энергию. Пустоты, в которые уходит вода, должны рано или поздно заполниться. На что же расходуется вода или куда она уходит?
Было выдвинуто несколько теорий. Суть одного из объяснений заключалась в том, что в соседней бухте уровень моря ниже и вода направляется туда, но оно оказалось ошибочным. Другие ученые видели причину в связи с вулканизмом и выдвигали сложные гипотезы: мол, горячие горные породы нагревают морскую воду, та делается легче и поднимается наверх или даже испаряется. Однако и у этой версии имелся существенный изъян: на острове не обнаружено горячих источников. Самое курьезное с нынешних позиций объяснение феномена исчезновения морской воды исходило из устаревшей теории землетрясений: будто бы некоторые горные породы набухают, вбирая в себя воду, и вызывают подземные толчки, при которых расходуется вода, просочившаяся в карстовые пустоты.
Прошло много времени, прежде чем объяснение было найдено. Над разгадкой трудились многие ученые, по крупицам собирая доказательства и аргументы. В начале 1960-х за детальное изучение гидрогеологических особенностей острова взялись геологи Иозеф Цётль и Виктор Маурин. Они составили полный перечень источников, бьющих на острове, но загадку так и не объяснили. Тогда ученые решились на масштабный эксперимент. 26 февраля 1963 года они высыпали в карстовую воронку 160 кг уранита — искусственной органической краски, и вода стала ярко-зеленой. Это распространенный и экологически безвредный метод, применяющийся при исследовании подземных вод. Уранин — это эффективный краситель, который не имеет ничего общего с ураном. За ним удобно и просто наблюдать, потому что он излучает интенсивное свечение даже при дневном свете, а при исследовании проб воды в ультрафиолетовых лучах он обнаруживается даже в самой малой концентрации – в соотношении 1 к 10 млрд.
Теперь геологам оставалось лишь набраться терпения и взять пробы воды из всех источников на острове. Результаты были получены через две недели. Краска была обнаружена только в подводных источниках в бухте Сами, в 15 км от карстовой воронки, а во всех других источниках следы уранина отсутствовали. Так была разгадана тайна морских мельниц, которые мололи зерно вплоть до Второй мировой войны. Одно из водяных колес вращается и сегодня — развлекает туристов.
Теперь, когда тайна речки раскрыта, едем дальше.
.
Олена предложила заехать во владения каких-то знакомых, творческих личностей, которые на принадлежащей им земле развлекаются созданием макетов различных. Хозяев во владениях не оказалось, но макеты были доступны и мы увидели глобус и объемную карту Греции.
Теперь наш путь лежит к главной святыне – монастырю Святого Герасима, основанному в 1560 году неподалеку от деревни Вальсамата.