9 материалов по 5 объектам, 121 фотография
- GPS
- Индонезия, Jl. Raya Kintamani, Sukawana Village, Kintamani District, Bangli Regency, Индонезия
Храм Puncak Penulisan – «Центр Земли». Ч. 60
Этот совет является частью дневника «"Морями тёплыми омытая, лесами древними покрытая, страна родная Индонезия..."»
В 9 веке наверху этой горы был построен храм Tegeh Koripan, который теперь обычно называют Pura Puncak Penulisan, и он служил главным храмом до прибытия на Бали династии Маджапахит, когда эту функцию принял на себя Храм Бесаких.. 11 последовательных террас ведут наверх (336 ступенек), и скажу, дыхалка сбивалась от такого резкого подъема. Внутри открытого храма можно увидеть каменные статуи, и считается, что пирамидальная форма храма здесь сохранились еще с древнего балийского периода как остатки мегалитической культуры.
Дождь прекратился, но все еще сумрачно. Здесь как на конвейере проводится одна церемония за другой, несмотря на явные следы ремонта и реставрации.
Небольшие группы семей садятся на расстеленный ковер почти напротив пластикового контейнера ярко-желтого цвета. Кто проводил церемонию, мы не поняли, все происходило в тишине и молчании. Каким неведомым богам здесь молятся эти люди, что загадывают и о чем просят они? Кто знает, но таковы здесь правила жизни и обязательные к исполнению традиции. Может случиться так, что уже следующее поколение ослабит эти традиции, а затем они сойдут на нет. Риккардо, который может позволить себе обучение детей в хорошей языковой школе, подтверждает, что его дети уже не так ревностно относятся к такому обязательному элементу балийской жизни.
Для себя он объясняет это тем, что бог – один, и он у каждого в душе. Ему претит традиционная балийская установка не стремиться к накоплению (читай, улучшению своего благосостояния). Философия балийца утверждает, что в этой жизни мы временно, все лучшее там – после смерти. Так зачем, при жизни стремиться к чему-то? Самый успешный из всей многочисленной родни, практически он один оплатил церемонию погребения отца. Мы задумались, какая же разница между традициями: в Европе, США и у нас скорее будут вкладываться в будущее детей, копя на их образование, чем на загробную жизнь предков, которые, как считается, сполна выполнили на этой земле свое предназначение и функцию. И самое большое желание у людей в этих странах не быть обузой для родственников – умереть быстро и безболезненно. А некоторые идут в своем желании независимости еще дальше, покупая заранее место на кладбище, так как не уверены в родственниках.
Мы тихонько кружим по небольшой территории храма, стараясь не мешать прихожанам. Ведь мы здесь сторонние посетители, мешающие священным ритуалам. Однако все же какая-то польза от нас есть, туристы же оплачивают входные билеты в каждый храм, так что местные уже привыкли к любопытным взглядам.
Здесь много древней резной скульптуры, среди которой присутствуют мифические львы и птицы, человеческие фигуры, драконы, слоноголовый Ганеша. Основная масса небольших скульптур храма относится к 11 веку, и некоторые уже приведены в порядок, благодаря реставрационным работам. В храме находятся в общей сложности 262 статуи. Особенно среди них выделяются те, что считаются изображениями известного балийского короля Удаяна и Махендрадатты (Mahendratta), его супруги, королевы родом с Явы.
Древне-балийские рукописи повествуют, что храм Букит Пенулисан также назывался Букит Тунггал, поскольку он расположен на краю внешней кальдеры Батура, одной из цепи гор, тянущихся с запада на восток, разделяя остров Бали на 2 части, Северный и Южный Бали. Интересно, что в переводе название храма означало «Центр жизни»
Это тоже целый комплекс, как и храм Бесаких, и каждая из 11 платформ содержит свой храм со своим именем, запомнить которые совершенно невозможно, да и не имеет большого смысла. Храм интересен тем, что в нем содержатся бронзовые пластины, на которых были высечены приказы раджей, тексты учений индуизма и буддизма.
Поскольку у нас здесь было достаточно времени на рассматривание каменной скульптуры, то считаю самое время и поговорить о ней.
Оказывается, большинство из них делается из вулканического туфа, и прелесть заключается в том, что цвет туфа колеблется от светло-бежевого (почти белого) до коричневого. Структура камня пористая, поэтому он достаточно легок. Удивительно то, что вулканическая порода мягка и пластична до тех пор, пока находится под землей.
При соприкосновении с воздухом, туф быстро твердеет, и становится хоть и легким в обработке, но достаточно хрупким. Кроме того, в тропическом климате он очень быстро «портится», приобретая черты древности, покрывается мхом, а ветер и дождь сглаживает черты фигур.
Храмовая символика несет в себе большой религиозный смысл, все фигуры там носят сакральное значение, и основными темами скульптур и барельефов являются сюжеты из местной мифологии и индуистского эпоса. Есть еще целый разряд фигур демонов и духов, относящихся к языческим верованиям.
«Например, в балийских храмах каменные статуи всегда располагаются в определенном порядке. Так, вход охраняют демоны (Кала и Бхима) с выпученными глазами, огромными зубами, прикушенным языком и раскинутыми руками. Сейчас этих персонажей можно увидеть у входов частных домов, офисов, даже ресторанов и гостиниц.
Углы храма и фризы украшают мифические одноглазые птицы, головы слонов. У основания зданий располагаются резные панели, изображающие сцены из местных мифов – Тантры, Арджуны, истории из Рамаяны и Махабхараты. Вы увидите на этих барельефах небесных нимф, волшебных птиц, злобных собак, змей, фантастических зверей, демонов и других необычных существ.
Также стены храмовых строений декорированы переплетенными виноградными лозами, каменными лианами, сказочными цветами. Практически в каждой святыне стоит Падмасана, или престол Лотоса. Это высокая каменная колонна с пустым троном на вершине. Символизирует космос и единство всего мира. Если хорошо присмотреться к резьбе балийских храмов, в укромных местах можно найти даже эротические сцены, изображающие чувственные наслаждения».
Однако делают скульптуры и, так сказать, для домашнего пользования, их часто покупают для украшения домашнего интерьера. Мы видели много красивых резных окон и дверей, на многих изображен священный цветок лотоса. Сегодня из камня стали делать и сувениры для туристов.
Риккардо сыпет соль на рану, информируя нас, что из храма открывается потрясающий панорамный вид на озеро Батур, гору Батур, гору Батукару и даже гору Ринджани на Ломбоке. Но все это не для нас, поскольку погода оставляет желать лучшего, и видимости нет никакой.
Территория храма, в который мы поднялись, небольшая, а мы не знаем, что здесь таких храмов масса, поэтому уже через 15 минут спускаемся вниз. По-видимому, мы пропустили тогда мимо ушей, что этот комплекс включает в себя массу святилищ, но думаю, что если бы мы это и поняли, то погода явно не позволила бы нам поползать там подольше.
В заключение скажу, что Puncak Penulisan не просто место поклонения и туристического назначения. Это также место исследований для историков и археологов, а также для местных студентов, изучающих свою историю.
Мы едем на север острова, и впереди нас неожиданно ждет незапланированная встреча с еще одной экзотической пряностью, растущей по обочинам дороги – Аромат эфирных масел гвоздики и ее сбор вдоль дороги. Ч. 61
Продолжение следует...
- Адрес:
Jl. Raya Kintamani, Sukawana Village, Kintamani District, Bangli Regency, Индонезия
Дешёвый ✈️ по направлению Кинтамани