Кинта да Регалейра (Quinta da Regaleira) является одним из самых знаменитых и таинственных сооружений Синтры. Этот таинственный комплекс имеет интересную историю.
Она берёт своё начало с 1697 года, когда Жозе Лейту (Jose Leite) приобрёл поместье на окраине городка Синтра. Само слово "quinta" переводится с португальского как ферма. Шли годы, в поместье несколько раз менялись владельцы.
Знаковым событием стала покупка поместья в 1830-м году Manual Bernardo, поместье получает название "Quinta da Regaleira". По одной из легенд название пошло от того, что кто-то из знати во время пребывания на территории поместья, был очарован видом и воскликнул: поистине царственный вид. Слово "regal" в переводе с латыни означает царственный. Спустя десять лет поместье переходит влиятельной и богатой дочери торговца из Порту донне Ermelinda Allen. Вскоре после приобретения она получает титул баронессы Регалейра. С этого момента начинается на этой земле строительство загородной усадьбы. Во время прогулки по аллее богов в саду Регалейра мы можем увидеть статую льва, которая сохранилась со времён баронессы.
Однако бурное развитие усадьбы связано с именем следующего владельца. В 1892-м году её покупает богач Антонио Аугушту Карвальо Монтейру (Antonio Augusto Carvalho Monteiro). Благодаря ему усадьба приобрела тот самый ореол таинственности. Зная историю этой семьи можно разгадать многие загадки этой усадьбы.
Происхождение фамилии "Monteiro" относится ко временам первого португальского короля. В то время "Monteiro" была профессия. "Monteiro" занимались тем, что следили за охотничьими угодьями, а "monteiro mor" организовывали королевскую охоту.
Монтейру был человеком научного духа, любителем астрологии, экзотерики и оккультных наук. Он окончил юридический факультет Университета Куимбры. Ловко приумножил своё немалое наследство за счёт торговли бразильским кофе и драгоценными камнями. Кроме того он являлся известным коллекционером, библиофилом и великим филантропом. Помимо книг он коллекционировал бабочек, антиквариат, дорогие аксессуары и музыкальные инструменты. Для того времени его знания были достойны восхищения. Благодаря своей образованности и увлечениям Монтейру смог реализовать свои мечты и окружить себя таинственными знаками, построить дворец "Философии".
Большинство сооружений на территории усадьбы были построены между 1904 — 1910 гг. итальянским архитектором и художником Луиджи Педру Манини, известному своими декораторскими работами в театре Ла Скала в Милане и в Лиссабонском оперном театре. В его лице Монтейру нашёл единомышленника. Две неординарные личности: мечтатель и художник, да и ещё с неограниченными финансовыми возможностями. Этот тандем, создал знаменитый дворец и сад, которые никого не оставят равнодушными. Вся парковая зона занимает площадь в четыре гектара.
Строительство началось в 1898 году и завершилось в 1912 году. Весь комплекс получился неким подобием Эдемского сада, а из преобладающих стилей здесь больше всего выделяются причудливый нео-мавританский и мануэлино (португальский ренессанс). На каждом шагу встречаются символы масонов, тамплиеров, алхимиков и различные намёки на экзотерические ритуалы и учения. Мантейру прожил в своём идеальном мире всего 8 лет.
При входе на территорию усадьбы нас встречает дворец Регалейра. Дворец похож на замок из песка, но очень детализированный. Он обильно украшен башенками, облеплен горгульями, орлами и другими мифическими существами. Потемневший белый камень из которого выстроен дворец, смотрится особенно живописно на фоне пышной природы. Строение венчает восьмиугольная башня, под которой расположена "Пещера Леды". Во дворце находятся несколько залов. Особенно представляет интерес Охотничий зал, он использовался как столовая. Центральным украшением служит камин, который украшен охотничьими сценками. Венчает камин фигура юноши с гончими собаками. В этом зале уникальна каждая деталь интерьера. Много фигурок животных. В зале Королей представлены 20 портретов португальских королей и 4-х королев. Конечно здесь во дворце не обойтись без изображений льва. Лев характеризует мощь и богатство.
Рядом с дворцом расположена миниатюрная часовня которая хранит свои секреты.
Пройдя по одному из многочисленных тоннелей выходим к Восточному гроту, где в стене под башней притаилась миниатюрная статуя прекрасной Леды. Gruta da Leda известный древнегреческий миф о Леде и Зевсе. Её красотой пленился сам Зевс и навещал её в образе лебедя, чтобы овладеть прекрасной девушкой.
Полные таинственного смысла многочисленные скульптуры, скамьи, порталы.
Гуляя по парку постоянно натыкаешься на гроты.
Этот лабиринт Gruta do Labirinto создан искусственно. Многочисленные переходы символизируют загадочную связь между тьмой и светом. Здесь множество лестниц, тупиков и выходов к озеру.
Монтейру хотел создать иллюзию того, что парк — это творение природы, а не человеческих рук.
Самым загадочным объектом усадьбы является 30-метровая "Перевёрнутая башня". Колодец посвящения, уходящий вглубь земли, окружает спиральная галерея, украшенная многочисленными арочными проёмами. На самом дне колодца выложен огромный крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду. Когда-то здесь проводились обряды посвящения в массонскую ложу — закрытую организацию со своей этикой и философией. Вниз ведёт заросшая мхом винтовая лестница. Каждый пролёт которой имеет особый мистический смысл описанные Данте. Это символические 10 кругов ада, 10 кругов чистилища и 10 кругов рая с 15 ступенями в каждом. Спускаясь в колодец, погружаясь в абсолютную темноту, шаг за шагом человек познавал свою душу, заглядывал в самые тёмные её уголки. Немного поблуждав в темноте, мы всё же выходим на свет ступая по плоским камням, которые расположены над водной гладью и не оступиться. Но и здесь есть свой секрет — пройти по камням можно лишь зная, что начинать свой путь надо обязательно с левой ноги. Уровень воды в водоёме изменяется в зависимости от времени года и погоды.
Самое интересное, что время возникновения колодца никому неизвестно.
Верхний парк представляет собой обширный дикий лес.
Эта таинственная усадьба действительно вдохновляет, а история Карвальо Монтейру впечатляет.