121 материал по 43 объектам, 1 845 фотографий
- GPS
- Бельгия, Sint Baafsplein, Gent
Фламандская дева национального сознания и Виллемс-борец Ч148
Этот совет является частью дневника «ГДЕ-ТО ЕСТЬ ГОРОД, ЧУДНЫЙ КАК СОН…»
Не надо удивляться, что мраморный монумент состоит из женской и полуобнаженной мужской фигур, безусловно, это аллегория, призванная показать, как мускулистый юноша срывает покрывало с фламандской Девы.
Ян Франс Виллемс родился в провинции Антверпен в конце 18 века, а умер в Генте в середине 19-го. Будучи госслужащим, он успевал изучать фламандскую литературу, которая была ему близка по происхождению. Либерально настроенный политик, он всячески сопротивлялся и противостоял политике языкового неравенства, такого, когда предпочтение отдавалось франкоязычному народу, в период управления Бельгией французами.
Будучи фламандцем по рождению, этот поэт, филолог, историк, переводчик с трепетом относился к литературному наследию своей родины. Политический деятель, он всячески способствовал развитию родной культуры и языка, став организатором и идеологом фламандского национального движения за автономию бельгийского региона Фландрии. Он писал исключительно на фламандском языке, и вошел в историю переводом на новейший язык «Reinaert Vos» (Reineke Fuchs), этого Романа о Лисе, основанного на античных баснях Эзопа и восточных (индийских) сказках о животных. Главными героями Романа были волк и лиса, фигуры, безусловно, аллегорические, но четко отражающие человеческое поведение с его достоинствами и недостатками.
Имя Ренар (французский вариант), или Рейнгард (немецкий) в целом можно интерпретировать как «закаленный непогодой», или «непобедимый король», и этот Хитрый Лис является нам в виде ловкого пройдохи. Он ведет беспрерывную войну с Волком, Медведем, Львом и Ослом, и каждый из этих персонажей можно ассоциировать с королевской, религиозной, феодальной и военной властью. Удивительно, как некоторые персонажи напоминают мне нашего Волка из «Ну, погоди!». Да собственно, наверное, во все времена можно было встретить такую острую политическую сатиру на королевскую власть, феодальную знать и духовенство. Это и похождения Гулливера, гоголевский «Ревизор», булгаковское «Собачье сердце», да мало ли еще бессмертных произведений на эту тему.
Вся деятельность Виллемса находила живейший отклик в среде единомышленников, потому что сразу после его смерти было создано Общество Виллемса. Целью общества было распространение фламандской культуры, и начиналось оно с 40 участников, а к 25-летнему юбилею членов общества уже было – 125. 27 августа 1899 года на площади Сент-Баафсплейн была открыта мемориальная композиция, посвященная памяти Яна Франса Виллемса.
Участники общества его памяти организовали шествие от железнодорожного вокзала до площади, на которой произошла инаугурация памятника. Монумент был спроектирован Исидором де Руддером (1855-1943), который, наряду с каменным портретным медальоном Виллемса, размещенным на цоколе постамента, содержит и другие персонажи произведений автора.
Можно увидеть там и фламандский гимн и героя эпоса про Лиса Рейнгарда.
В качестве мемориального напоминания об этом событии были выпущены памятные медали, которые вручались участникам шествия, общества и отдельным лицам.
Символ фламандского самосознания, Ян Франс Виллемс был похоронен на кладбище Кампо Санто в Sint-Amandsberg, в Генте, которое является бельгийским эквивалентом французского кладбища Пер Лашез. Также неслучайно его статуя была установлена прямо напротив Королевского Голландского театра, потому что является символом эмансипации фламандцев, в том смысле, что любые ограничения и социальное неравенство – это тормоз развития.
А мы поворачиваем голову направо, и лицезрим еще один пример колокольной башни-беффруа.
Продолжение следует…
- Адрес:
Sint Baafsplein, Gent
Дешёвый ✈️ по направлению Гент