Из-за ограниченного количества дней пребывания в стране мы запланировали только однодневную поездку на дельту реки Меконга.
В 6.00 мы встали, позавтракали одними из первых, снова отдав дань вкусным рисовым блинчикам с начинкой из грибов и куриного филе. Сделали пару фотографий из окна ресторана, расположенного на 10 этаже и спустились вниз ждать нашу Ха и водителя.
Дорога к дельте реки Меконга лежала через районы новостроек, где можно было увидеть архитектурные вкусы “новых вьетнамцев”. Мы попросили поставить нам диск с национальной музыкой и под эту музыку ехали мимо прудиков с зарослями лотосов, мимо полей и фруктовых садов.
Сельские районы составляют примерно 90 % площади Большего Хошимина, где проживает примерно 25 % населения города. Другие 75 % населения переполняют 10 % территории, которая образует городской центр. Сегодня город пытается переместить увеличивающуюся городскую застройку в пригороды, в то время как планировщики города ломают голову над тем как справиться с продолжающимся притоком людей со всей страны и увеличивающимся уровнем рождаемости.
Вьетнамцы очень трепетно относятся к окружающей среде, управление которой осуществляют с помощью геомантии. Ориентация зданий, пагод и могил происходит под руководством геомантов. В частности, к месторасположению могил предков они относятся с особой ответственностью, т.к. ее неправильно выбранное место или направление может вызвать любую неприятность. Часто среди обработанных полей мы видели эти самые могилы усопших родственников – очень удобно: свое кладбище под боком и духи рядом, а уж ублажить их вполне посильная задача при помощи цветного ксерокса.
Наряду с выращиванием и торговлей кофе Вьетнам быстрыми темпами осваивает производство какао-бобов.
Нас привезли на змеиную ферму Донгтам, известную производством противоядия против укуса ядовитых змей. Здесь в разнокалиберных террариумах можно наблюдать за кобрами и даже ощутить на себе тяжесть гигантского питона, в обнимку с которым вам предложат сфотографироваться. Мы с восторгом согласились на это предложение, служительница вытащила его из вольера, протерла шкуру тряпочкой и потом помогала нам устраивать это чудовище на шее. Через некоторое время питон начал нервничать и не все из нас стали обладателями фантастического кадра.
Кроме змей здесь можно увидеть речных крокодилов, живущих в грязной, мутной воде, тигров, гималайских медведей, леопардов, выдр. В отдельных вольерах находятся ленивые в покое королевские кобры, в том числе и желтая королевская. Один из вольеров разделен на 2 части, в одной неподвижный ярко-зеленого цвета варан гипнотизирует своим взглядом курочку, находящуюся в другой части. Смешной дикобраз, страшный на вид, мирно ест арбуз, облезлый павлин мощно раскрыл свой веерообразный хвост и следит за реакцией наблюдателей, кося глазками-пуговичками. В соседнем вольере дедушка-обезьян, сидевший в созерцательной позе до нашего прибытия, тут же “подорвался” к нам, попрошайничая и строя гримасы.
Видели мы и аквариум с редкостной черепахой без панциря, за которую, как сказала Ха, предлагали большие деньги. Шутки со змеями плохи, нас предупредили, что даже маленькая капля яда, попавшая в глаз, может навсегда лишить человека зрения. Напоследок показали кустарник, в котором мы не сразу (вот такая мимикрия!) смогли увидеть множество зеленых, неядовитых, и красных, ядовитых, змей. А среди камней клубком вились маленькие змейки, которых и выращивает только как корм для кобр.
На выходе из змеиной фермы была лавка с товарами из крокодильей кожи (сумки, ремни, кошельки), все это мы уже видели в Таиланде, поэтому особого интереса у нас это не вызвало. Между собой мы обсудили качество товара, здесь кошельки казались сделанными более качественно.