После завтрака мы отправились на дневную прогулку. В одном ресторане увидели совершенно замечательную витрину, на которой были выставлены муляжи всего того, что в нем готовят.
Муляжи были выполнены настолько искусно, что создавалась полная иллюзия натуральной красной и черной икры, лобстеров, крабов, креветок.
Вся еда была изготовлена на европейский вкус с китайским колоритом. Глядя, на муляжи, слюнки начинали течь.
Все это сопровождалось ценниками с текстами на китайском и английском языках, чтобы было понятно, сколько стоит
каждое блюдо. Блюда были большие, цены вполне доступные…
Этот день был свободным, мы везде просим свободные дни, так как хочется после интенсивной экскурсионной программы попытаться проникнуться атмосферой города, увидеть его каждодневную жизнь.
Снова за окном величественный вид реки с кораблями и лодками.
Солнце встает, освещая все вокруг, придавая всему яркий радостный цвет.
Мы вчера договорились с Ниной встретиться в холле гостиницы в 17 часов, до этого времени мы были свободны. Чемоданы мы сдали в камеру хранения и освободили номер.
В назначенное время мы были в гостинице, получили обратно свои залоговые 100$ и чемоданы, погрузились в машину, и поехали на вокзал.
Мы приехали на вокзал за 40 минут до отправления поезда. На входе, как всегда стояла дежурная и проверяла билеты.
Я прошла первая, сразу направилась к багажному контролю, поставила свои вещи на транспортер, и пошла их получать после просветки. Вещи были тяжелые, и я не оглядывалась, думая, что все идут за мной.
Вдруг девочки мне что-то закричали. Они стояли почти у входа. Я подошла к ним, и тут они рассказали мне, что случилось. Выяснилось, что билеты у нас были на 14 число, т.е. наш поезд ушел вчера. Мы вытащили программу: нет, мы не ошиблись, мы должны были уехать из Шанхая 15-го, т.е. сегодня. Весь ужас был в том, что Нина не обратила внимания на дату при покупке, мы тоже, когда она отдала нам их в самом начале. Это было что-то! Бедная девочка, она была в шоке. Даже мы спокойнее отнеслись к этому. Она начала бегать по вокзалу, беспрерывно разговаривая по мобильному. Мы гадали, как с нами поступят. С учетом того, что рабочий день закончился, мы размышляли, кому она звонит и как все будет. Если бы это случилось у нас, это были бы ваши проблемы, поезд ушел и билеты пропали, т.е. их снова надо было покупать, но рассчитывать купить за полчаса билеты на напряженный поезд, было наивно. Мы стояли в неведении; хорошо, что из Пекина домой улетаем не завтра, т.е. не в обрез наш приезд туда. Пока мы стояли около входной двери, то наблюдали следующую картину: какой-то китайский мешочник пытался просочиться внутрь, но дежурная (худенькая женщина!) строго ему указала на место и не пустила. Наконец Нина подошла к нам (до отправления 15 минут), и сообщила, что купила билеты, но только все полки верхние и в разных купе. Что делать, куда деваться.
По пути на посадку в поезд Нина пообещала нам, что постарается поменяться с кем-нибудь билетами. Мы не заметили, естественно, ни вокзала, ни поезда.
В вагоне в нашем купе сидела девушка. Нина доплатила ей наличными (стоимость нижней и верхней полок разная!), и она ушла в соседнее купе. Мы успокаивали Нину, чего не бывает! Спросили, кто за это заплатит? Она ответила, что это ее ошибка, она и заплатила. Сумма была приличная, на наши рубли что-то около 5 тысяч. Она боялась, что может потерять билеты, и поэтому отдала их нам сразу. Может быть, не отдай, она бы увидела не ту дату. Мы отметили ее умение решить проблему оперативно, без истерик, и все это несмотря на такой малый стаж работы и молодой возраст. Своими успокоительными речами мы вызвали у Нины слезы на глазах.
Последним в купе пришел мужчина, Нина еще попыталась с ним договориться об обмене, вместо девушки, но он наотрез отказался. Расстались мы с Ниной по-родственному.
Поезд отправлялся в 19.20. Наконец, мы тронулись…
Вагон и купе был такой же, как и в предыдущий раз, жидкокристаллических экранов не было, но зато были тапки махровые одноразовые. Пока мы занимались размещением и обменом местами, наши чемоданы занимали весь проход в купе.
Мне все никак не удавалось засунуть чемодан под полку. В китайских поездах нет рундуков, как в наших поездах, для хранения чемоданов, да и нижняя полка очень низко расположена. Зато лавки шире, чем у нас и наверху есть ограждение. Наконец до меня дошло, что там под полкой что-то уже лежит, какая-то сумка.
Когда я потянула сумку, то мы обнаружили, что это было постельное белье. Мы не поняли, почему оно хранится здесь и именно в нашем купе (оно не было первым). Мы попросили позвать проводника, и показали ей жестами, что это надо убрать. Она поохала, попробовала вытянуть сумку из-под полки, у нее ничего не получилось. Она пожала плечами и ушла.
На нас вдруг напала такая ярость, что мы силой вытащили этот мешок (мы так и не поняли, грязное это было белье или нет) и выставили его в коридор. Через какое-то время он оттуда исчез. В вагоне были одни китайцы, потому что билеты мы брали из брони не для иностранцев. Нас это не смущало, мы попили чай и легли спать. До свидания, Шанхай!