1 материал по 1 объекту, 17 фотографий
- GPS
- Китай, Дагдзе, Лхаса, Тибетский автономный район, Китай
Кто такой Гухьясамаджа? Посетим монастырь Санганг, узнаем!
Один из самых больших монастырей Тибета - монастырь Ганден
Уезд был создан в 1960 году путём объединения дзонгов Дагдзе и Дечен. Отсюда и двойное название населённого пункта на картах. Посёлок находится в 20км на восток от Лхасы.
Этот небольшой монастырь является филиалом монастыря Ганден, здесь изучают тантрические методы школы Гелуг.
Внутри очень красивая трёхмерная мандала йидама Гухьясамаджи.
Говорят, что Гухьясамаджа-тантра – единственная из тантр, которую Будда Шакьямуни передавал непосредственно людям. Индийский царь Индрабодхи обратился к Будде с просьбой дать ему такой метод Освобождения, чтобы он при этом не оставлял ни дел военачальника, ни семейных дел, ни заботы о народе царства. Бхагаван (Самый Почитаемый) чудесным образом превратился в форму яб-юм Гухьясамаджи, сидящего в центре мандалы в окружении свиты из тридцати двух божеств, и в таком виде изложил царю коренную тантру Гухьясамаджи.
Гухьясамаджа-тантра – одна из самых ранних буддийских тантр. Установлено, что уже в III веке нашей эры была известна её письменная форма.
В VIII веке Учитель Буддхагухья, ученик Буддхаджняны, прибыл в Тибет и поселился в окрестностях горы Кайлас (санскр. kailāsa). Сюда же прибыли направленные царём Тисонг Деценом тибетские послы. С этим событием связано первое упоминание о Гухьясамаджа-тантре в Тибете. В тот же период индиец Джнянагарбха из Ориссы контактировал с тибетскими переводчиками и также учил Гухьясамадже.
В период новых переводов тантры Гухьясамаджу принёс в Тибет переводчик Ринчен Зангпо. Несколько ранее, около 1000 года, в Кхаме этой тантре долгое время учил пандита Смритиджняна, ученик Наропы. Другой ученик Наропы, знаменитый переводчик Марпа (1012-1097г), обучавшийся семнадцать лет в Наланде и Викрамашиле, принёс в Центральный Тибет не только линию Шести Йог Наропы и традицию Махамудры, но и все тантры новой школы, включая Гухьясамаджу.
Ну и если говорить про школу Гелуг, к которой принадлежит монастырь Санганг, то практика Гухьясамаджа-тантры была обязательной в новой Кадампе, основанной Чже Цонкапой (1357-1419г), эта школа впоследствии стала известна, как Гелуг. Вместе с Ваджрабхайравой (Ямантака) и Чакрасамварой, Гухьясамаджа входит в гуру-йогу школы Гелуг, в практику, известную как "тройной метод". Поэтому и мандала Гухьясамаджи находится с Санганге.
У Гухьясамаджи шесть рук, он сидит в позе лотоса на лунном диске, лежащем на лотосовом троне. У него три лица: центральное лицо – синего цвета, правое – белое, левое – красное. Три лица символизируют преобразование трёх ядов: привязанности (жадности), невежества (заблуждения) и гнева (ненависти). Тело у Гухьясамаджи тёмно-синего цвета. В его объятиях – супруга Спаршаваджра, её тело синего цвета. У неё также шесть рук, но одна голова. Гухьясамаджа и его супруга держат одни и те же символы: ваджру, колокольчик, меч, драгоценность, исполняющую задуманное, колесо Дхармы и лотос.
Не удержался и снова вылез на крышу, ничего особенного))
Зато во дворе была приятная встреча с паломниками-монахами из Восточного Тибета, которые уже две недели едут из Дерге в Лхасу, по пути заезжая в разные святые и знаковые места.
- Адрес:
Дагдзе, Лхаса, Тибетский автономный район, Китай
Дешёвый ✈️ по направлению Дэчэн